Письмо Минфина России от 31 мая 2016 г. N 02-07-08/31424
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу предоставления документов органу внешнего финансового контроля при проведении им проверки годового отчета об исполнении бюджета и сообщает.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (пункт 7.7) Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций.
Вместе тем, Департамент считает необходимым сообщить.
В соответствии с частью 1 статьи 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля является контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 268.1. порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Кроме того, в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе, установление порядка осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Статьей 264.4 Бюджетного кодекса определено, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления контрольно-счетными органами указанных запросов определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
С учетом изложенного, перечень информации, необходимой для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляемой контрольно-счетным органом муниципального образования, Бюджетным кодексом и Федеральным законом N 6-ФЗ не устанавливается и определяется контрольно-счетным органом самостоятельно с учетом порядка, установленного муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, ограничений (если такие имеются), определенных законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
Для проведения контрольных мероприятий, предметом которых является проверка квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - контрольные мероприятия), по мнению Департамента, могут быть необходимы информация, документы и материалы финансового органа, главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, получателя субсидий из бюджета, а также при назначении встречных проверок - организаций-поставщиков товаров, работ, услуг получателям бюджетных средств (далее - информация).
Указанная информация может включать документы бюджетной отчетности, предусмотренные Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, и формы бухгалтерской отчетности, установленные инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, первичные документы и т.д.
С учетом изложенного, перечень информации, необходимой для проведения контрольных мероприятий, Бюджетным кодексом и Федеральным законом N 6-ФЗ не устанавливается и определяется контрольно-счетным органом самостоятельно с учетом ограничений (если такие имеются), определенных законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о предоставлении документов органу внешнего финансового контроля при проведении им проверки годового отчета об исполнении бюджета.
Разъяснено, что перечень информации, необходимой для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, осуществляемой контрольно-счетным органом муниципального образования, БК РФ и Законом об общих принципах деятельности контрольно-счетных органов регионов и муниципалитетов не устанавливается. Он определяется контрольно-счетным органом самостоятельно с учетом порядка, закрепленного муниципальным правовым актом, ограничений (если такие имеются), предусмотренных регионами или местными властями и регламентами контрольно-счетных органов.
Для проведения контрольных мероприятий, предметом которых является проверка квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, по мнению Минфина России, могут быть необходимы информация, документы и материалы финансового органа, главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, получателя субсидий из бюджета, а также при назначении встречных проверок - организаций-поставщиков.
Указанная информация может включать документы бюджетной отчетности и формы бухотчетности.
Письмо Минфина России от 31 мая 2016 г. N 02-07-08/31424
Текст письма официально опубликован не был