N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
1. |
Реализация плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО соответственно) |
сентябрь 2016 г. |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
введение в действие с 1 сентября 2016 г. ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО |
2. |
Разработка, апробация и внедрение учебно-методических комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС ОВЗ |
IV квартал 2017 г. |
Минобрнауки России |
внедрение учебно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
3. |
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
ежегодно |
Минтруд России Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
проект распоряжения Правительства Российской Федерации |
4. |
Разработка и апробация учебных пособий, в том числе мультимедийного сопровождения, по организации обучения инвалидов, а также их апробация с участием преподавателей с нарушением слуха - носителей русского жестового языка |
IV квартал 2017 г. |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Всероссийское общество глухих |
экспериментальное внедрение русского жестового языка в рамках освоения адаптированной основной образовательной |
5. |
Разработка учебного пособия и методических рекомендаций по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов |
IV квартал 2016 г. |
Минобрнауки России Заинтересованные Всероссийские общества инвалидов |
учебное пособие и методические рекомендации |
6. |
Разработка методических рекомендаций к серии "Уроков доброты" по пониманию инвалидности (формированию толерантных установок) |
IV квартал 2016 г. |
Минобрнауки России Заинтересованные Всероссийские общества инвалидов |
методические рекомендации |
7. |
Разработка примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ и внесение их в реестр примерных основных образовательных программ |
декабрь 2017 г. |
Минобрнауки России |
внесение в реестр примерных основных образовательных программ примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования |
8. |
Разработка и утверждение примерного перечня мероприятий для образовательных организаций по обеспечению физической и информационной доступности образовательных организаций для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов |
IV квартал 2016 г. |
Минобрнауки России |
приказ Минобрнауки России |
9. |
Разработка проекта федерального закона "О внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам, регламентирующим образование лиц с ОВЗ и инвалидностью" |
I квартал 2017 г. |
Минобрнауки России |
внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона |
10. |
Утверждение порядка и условий взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами |
IV квартал 2016 г. |
Минобрнауки России Минтруд России Заинтересованные Всероссийские общества инвалидов |
приказ Минобрнауки России |
11. |
Разработка и утверждение специального статистического инструментария, обеспечивающего возможность систематического анализа доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг различных уровней образования |
IV квартал 2017 г. |
Минобрнауки России Росстат |
приказ Росстата |
12. |
Обеспечение функционирования федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра |
ежегодно |
Минобрнауки России Заинтересованные Всероссийские общества инвалидов |
функционирование федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра |
13. |
Разработка и утверждение порядка профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях и методических рекомендаций по его реализации, в том числе с использованием дистанционных технологий |
IV квартал 2017 г. |
Минобрнауки России Минтруд России |
приказ Минобрнауки России Методические рекомендации |
14. |
Проведение ежегодного интегрированного Всероссийского фестиваля детского творчества |
ежегодно IV квартал |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Заинтересованные Всероссийские общества инвалидов |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
15. |
Проведение ежегодного Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с ОВЗ |
ежегодно IV квартал |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
16. |
Разработка методического обеспечения реализации специальной индивидуальной программы развития ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов в образовательных организациях, медицинских организациях и организациях социального обслуживания |
IV квартал 2016 г. |
Минобрнауки России |
методическое обеспечение реализации специальной индивидуальной программы развития ФГОС ОВЗ |
17. |
Реализация плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года |
ежегодно |
Минтруд России Минобрнауки России Минздрав России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
отчет о реализации плана мероприятий |
18. |
Внесение изменений в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому |
IV квартал 2016 г. |
Минздрав России |
приказ Минздрава России |
19. |
Поддержка реализации в субъектах Российской Федерации программы по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Ты не один" |
IV квартал 2017 г. |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
аналитические материалы |
20. |
Проведение ежегодного Всероссийского конкурса "Психолог года" |
ежегодно сентябрь-октябрь |
Минобрнауки России Федерация психологов образования России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
21. |
Разработка и утверждение профессионального стандарта ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ОВЗ |
IV квартал 2016 г. |
Минтруд России Минобрнауки России |
приказ Минтруда России |
22. |
Проведение в рамках ежегодного Московского международного салона образования тематических площадок по современным образовательным технологиям работы с детьми с ОВЗ |
ежегодно апрель |
Минобрнауки России |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
23. |
Организация и проведение ежеквартальных семинаров и курсов повышения квалификации с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по актуальным вопросам правоприменительной практики получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами |
IV квартал 2017 г. |
Минобрнауки России |
повышение квалификации не менее 500 специалистов |
24. |
Проведение курсов повышения квалификации, семинаров, конференций для педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО |
IV квартал 2017 г. |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
обучение не менее 10 000 специалистов |
25. |
Организация подготовки специалистов (тьюторов) региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов |
IV квартал 2016 г. |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
обучение не менее 350 специалистов (тьюторов) |
26. |
Проведение повышения квалификации специалистов ПМПК по использованию новых классификаций и критериев, позволяющих определить основания для подтверждения статуса "обучающийся с ОВЗ" для формирования заключений ПМПК |
2017 г. |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
обучение не менее 3 000 специалистов |
27. |
Проведение курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы по реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптацией обучающихся с ОВЗ |
IV квартал 2016 г. |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
обучение не менее 1 400 специалистов |
28. |
Проведение II Всероссийского съезда дефектологов |
IV квартал 2017 г. |
Минобрнауки России |
резолюция съезда |
29. |
Апробация и внедрение профессиональных стандартов педагога-психолога, педагога- дефектолога |
январь 2016 г. - декабрь 2017 г. |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
введение с 1 января 2017 г. профессионального стандарта педагог-психолог, с 1 января 2018 г. - профессионального стандарта педагог-дефектолог |
30. |
Проведение ежегодного всероссийского конкурса "Лучшая Инклюзивная школа России" |
IV квартал ежегодно |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Заинтересованные Всероссийские общества инвалидов |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
31. |
Проведение супервизии деятельности центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК) |
III квартал 2016 г. |
Минобрнауки России |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
32. |
Всероссийская конференция по вопросам деятельности Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
IV квартал 2017 г. |
Минобрнауки России Минтруд России Минздрав России |
резолюция всероссийской конференции |
33. |
Разработка и утверждение классификаций и критериев, позволяющих определить основания для подтверждения статуса "обучающийся с ОВЗ" для формирования заключений ПМПК |
IV квартал 2016 г. |
Минобрнауки России |
приказ Минобрнауки России |
34. |
Утверждение ежегодного перечня физкультурно-спортивных мероприятий для детей с ОВЗ и инвалидностью |
ежегодно I квартал |
Минспорт России Минобрнауки России Всероссийские общественные федерации по видам спорта инвалидов |
всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий |
35. |
Проведение региональных и всероссийских спортивных мероприятий с участием детей с ОВЗ и инвалидностью |
февраль 2016 г. - декабрь 2017 г. |
Минспорт России Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и спорта |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
36. |
Проведение ежегодной Всероссийской спартакиады среди обучающихся с ОВЗ |
ежегодно IV квартал |
Минобрнауки России |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
37. |
Разработка примерных адаптированных образовательных программ физической культуры для инвалидов и лиц с ОВЗ (в соответствии с ограничениями жизнедеятельности) с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта и методических рекомендаций по их реализации в дошкольных и общеобразовательных организациях |
IV квартал 2017 г. |
Минобрнауки России Минспорт России |
размещение в реестре примерных основных образовательных программ примерных адаптированных образовательных программ физической культуры для инвалидов и лиц с ОВЗ методические рекомендации |
38. |
Создание условий для социальной адаптации детей-инвалидов средствами адаптивной физической культуры и спорта |
IV квартал 2017 г. |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации некоммерческие организации и общественные объединения |
поддержка не менее 30 организаций, реализующих программы социальной адаптации детей-инвалидов с применением средств адаптивной физической культуры, отобранных по результатам проведения конкурса проектов |
39. |
Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав детей с ОВЗ и инвалидностью на образование |
ежегодно |
Рособрнадзор Минобрнауки России |
акты выездных и документарных проверок |
40. |
Проведение мониторинга по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в образовательных организациях субъектов Российской Федерации |
ежегодно |
Минобрнауки России Рособрнадзор органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с привлечением заинтересованных общероссийских общественных организаций инвалидов (по согласованию) |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
41. |
Анализ работы субъектов Российской Федерации по реализации планов ("дорожных карт") по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в образовательных организациях |
ежегодно IV квартал |
Минобрнауки России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
42. |
Проведение мониторинга доступности для лиц с ОВЗ и инвалидностью объектов и предоставляемых услуг в сфере образования в подведомственных Минобрнауки России организациях |
ноябрь 2016 г. |
Минобрнауки России |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
43. |
Проведение мониторинга специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты и здравоохранения |
ежегодно III квартал |
Минобрнауки России Минтруд России органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
размещение на сайте Минобрнауки России аналитических материалов |
44. |
Проведение заседаний Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов |
ежегодно |
Минобрнауки России |
протоколы заседаний Совета |
45. |
Подготовка доклада о ходе реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016-2017 годы |
I квартал 2017 г., I квартал 2018 г. |
Минобрнауки России Минтруд России Минздрав России Минспорт России |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Заместитель Председателя |
О. Голодец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Составлен Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 гг.
Так, предусмотрены разработка, апробация и внедрение учебно-методических комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС ОВЗ. Запланировано составление учебного пособия и методических рекомендаций по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов; обеспечение функционирования федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы (утв. Правительством РФ от 27 июня 2016 г. N 4491п-П8)
Текст документа официально опубликован не был