Решение Суда по интеллектуальным правам от 15 августа 2016 г. по делу N СИП-315/2016
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 15 августа 2016 года.
Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 2 декабря 2016 г. N С01-997/2016 по делу N СИП-315/2016 настоящее решение оставлено без изменения
Суд по интеллектуальным правам в составе:
председательствующего судьи Силаева Р.В.,
судей Снегура А.А., Тарасова Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельниковой А.А.,
при участии представителей: от заявителя по делу - Туленинова А.Н. (по доверенности от 26.04.2016); от органа, решение которого оспаривается, - Кольцова Т.В. (по доверенности от 22.07.2016),
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление компании "ТСН Брэндс ЛТД"/TSN Brands LTD (35, Баррак Роад, Серд Флор, Белиз Сити, Белиз/35, Barrack Road, Third Floor, Belize City, Belize)
о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Бережковская наб., д. 30., корп. 1, Москва, 123995, ОГРН 1047730015200) от 19.04.2016 об отказе в удовлетворении возражения на решение об отказе в регистрации комбинированного товарного знака со словесным обозначением "Русское Наследие" по заявке N 2013731874,
установил:
компания "ТСН Брэндс ЛТД"/TSN Brands LTD (далее - компания) обратилась в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) от 19.04.2016 об отказе в удовлетворении возражения на решение об отказе в регистрации комбинированного товарного знака со словесным обозначением "Русское Наследие" по заявке N 2013731874.
В судебном заседании представитель компании поддержал заявленные требования, представитель Роспатента - оспорил по основаниям, изложенным в отзыве от 13.07.2016.
При разрешении спора суд исходит из нижеследующего.
Комбинированное обозначение со словесными элементами "Русское Наследие" по заявке N 2013731874 с приоритетом от 16.09.2013 заявлено компанией на регистрацию в качестве товарного знака в отношении следующих товаров 32, 33-го и услуг 35-го классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ):
32 - аперитивы безалкогольные; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды (напитки); воды газированные; воды минеральные (напитки); воды столовые; квас (безалкогольный напиток); коктейли безалкогольные; лимонады; молоко арахисовое (напитки безалкогольные); молоко миндальное (напиток); напитки безалкогольные; напитки изотонические; напитки на базе меда безалкогольные; напитки на основе алоэ вера безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; напитки фруктовые безалкогольные; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; оршад; пиво; пиво имбирное; пиво солодовое; порошки для изготовления газированных напитков; сассапариль (безалкогольный напиток); сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; смузи (напитки на базе фруктовых или овощных смесей); сок томатный (напиток); сок яблочный безалкогольный; соки овощные (напитки); соки фруктовые; составы для изготовления газированной воды; составы для изготовления ликеров; составы для изготовления минеральной воды; составы для изготовления напитков; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; таблетки для изготовления газированных напитков; щербет (напиток); экстракты фруктовые безалкогольные; экстракты хмелевые для изготовления пива; эссенции для изготовления напитков;
33 - аперитивы; арак; бренди; вина; вино из виноградных выжимок; виски; водка; водка анисовая; водка вишневая; джин; дижестивы (ликеры и спиртные напитки); коктейли; кюрасо; ликер анисовый; ликеры; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива; напитки алкогольные, кроме пива; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; напиток медовый (медовуха); настойка мятная; настойки горькие; нира (алкогольный напиток на основе сахарного тростника); ром; сакэ; сидр грушевый; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые;
35 - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям (информация потребительская товарная); исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; презентация товаров во всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; продвижение товаров для третьих лиц; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат торговых автоматов; прокат фотокопировального оборудования; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультационные по управлению бизнесом; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; составление рекламных рубрик в газете; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по переезду предприятий; услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами); услуги стенографистов; услуги субподрядные (коммерческая помощь); услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая.
По результатам проведения экспертизы заявленного обозначения Роспатентом было принято решение от 24.08.2015 об отказе в государственной регистрации товарного знака ввиду несоответствия заявленного обозначения требованиям пунктов 3, 6 и 7 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку данное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение в отношении изготовителя товаров, а также является сходным до степени смешения с противопоставленными комбинированным товарным знаком "Русская RUSSKAYA RUSSIAN" по свидетельству Российской Федерации N 38389, общеизвестным товарным знаком "Русская RUSSKAYA RUSSIAN" по свидетельству Российской Федерации N 40 и наименованием места происхождения товара "РУССКАЯ ВОДКА", зарегистрированным за N 65.
Компания 23.11.2015 обратилась в палату по патентным спорам Роспатента с возражением против отказа в государственной регистрации в качестве товарного знака спорного обозначения "Русское Наследие".
Решением Роспатента от 19.04.2016 в удовлетворении возражения компании было отказано, решение экспертизы от 24.08.2015 оставлено в силе. Отказ в удовлетворении возражения компании и в регистрации заявленного обозначения обоснован Роспатентом его несоответствием требованиям пунктов 6 и 7 статьи 1483 ГК РФ. При этом коллегия палаты по патентным спорам согласилась с доводом компании, заявленным в возражении, о соответствии спорного обозначения пункту 3 той же статьи.
Не согласившись с указанным решением Роспатента от 19.04.2016, компания 20.05.2016 обратилась в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании его недействительным, как не соответствующего пунктам 6 и 7 статьи 1483 ГК РФ.
В частности, компания оспаривает выводы Роспатента о сходстве до степени смешения спорного обозначения и противопоставленных ему средств индивидуализации, а также обращает внимание суда на то, что Роспатентом неправомерно было проигнорировано обладание компанией серией ранее зарегистрированных словесных товарных знаков, объединенных словесным обозначением "русское наследие" (в переводе на английский язык - "russian heritage"), а именно: "Русское наследие" по свидетельству Российской Федерации N 234855 с приоритетом правовой охраны от 08.05.2001 в отношении товаров и услуг 32, 33, 35, 39-го и 42-го классов МКТУ; "РУССКОЕ НАСЛЕДИЕ" по международной регистрации N 1025841 от 20.11.2009, осуществленной на основе базовой регистрации по свидетельству Российской Федерации N 234855 в отношении товаров и услуг 32, 33-го и 35-го классов МКТУ; "RUSSIAN HERITAGE" по свидетельству Российской Федерации N 427664 с приоритетом правовой охраны от 09.04.2009 в отношении товаров 32-го класса МКТУ и "RUSSIAN HERITAGE" по свидетельству Российской Федерации N 453657 с приоритетом правовой охраны от 21.12.2010 в отношении товаров 33-го класса МКТУ.
Суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации собранные по делу доказательства, проанализировав доводы лиц, участвующих в деле, и их пояснения, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя в силу нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 данной статьи предусмотрено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Предусмотренный приведенной процессуальной нормой срок на оспаривание ненормативного правового акта заявителем не пропущен, что Роспатентом не оспаривается.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (статья 13 ГК РФ, пункт 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Полномочия Роспатента по рассмотрению возражений против предоставления правовой охраны товарному знаку и принятию решений по результатам их рассмотрения установлены нормами части четвертой ГК РФ и Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 218, и компанией не оспариваются.
Исходя из даты подачи заявки N 2013731874 (16.09.2013), данный спор подлежит разрешению на основании норм части 4 ГК РФ и Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32 (далее - Правила рассмотрения заявки).
В силу пункта 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет; товарными знаками других лиц, признанными в установленном названным Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных товаров с даты, более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.
В соответствии с пунктом 14.4.2 Правил рассмотрения заявки обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 14.4.2.4 тех же Правил комбинированные обозначения сравниваются: с комбинированными обозначениями; с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
Заявленное обозначение по заявке N 2013731874 является комбинированным, включает в себя словесный элемент "Русское Наследие", выполненный в две строки буквами русского алфавита оригинальным шрифтом черного цвета, и изобразительный элемент в виде абстрактного рисунка.
Противопоставленный Роспатентом товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 40, признанный общеизвестным с 31.12.1985 в отношении товара "водка" 33-го класса МКТУ, является комбинированным, представляет собой этикетку, включает в себя словесные элементы "RUSSIAN", "RUSSKAYA", "РУССКАЯ" и "СПИ", а также изобразительные элементы.
Товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 38389 с приоритетом от 12.03.1969 повторяет вышеуказанный общеизвестный товарный знак.
Компания считает, что заявленное обозначение не является сходным с противопоставленными ему охраняемыми товарными знаками и наименованием места происхождения товаров по фонетическому, семантическому и визуальному критериям, в связи с чем ему может быть предоставлена правовая охрана. В частности, настаивает на том, что в заявленном обозначении главным (сильным) словесным элементом является "наследие", а слово "русское" является зависимым; при этом обозначение "русское наследие" является единым (неделимым) словесным элементом; в то же время словесное обозначение "русский" в противопоставленных средствах индивидуализации является слабым элементом в силу его широкого использования для обозначения товаров 32-го и 33-го классов МКТУ. В подтверждение последнего довода компания привела более 20 примеров регистрации товарных знаков со словесными элементами "русский", "русская", "русские".
Между тем в силу закона никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Таким образом, для вывода о наличии препятствия для регистрации товарного знака достаточно вероятности (угрозы) смешения в глазах потребителей заявленного на регистрацию обозначения и противопоставленного товарного знака.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 2979/06, угроза смешения имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке, но полагает, что оба товарных знака принадлежат одному и тому же лицу. Такая угроза зависит от нескольких обстоятельств: во-первых, от различительной способности знака с более ранним приоритетом; во-вторых, от сходства противопоставляемых знаков; в-третьих, от оценки однородности обозначенных знаком товаров и услуг.
Противопоставленный товарный знак со словесными элементами "RUSSKAYA РУССКАЯ RUSSIAN" по свидетельству N 40 является известным для товара "водка" 33-го класса МКТУ (признан таковым 31.12.1985 на основании зарегистрированного 12.03.1969 товарного знака по свидетельству Российской Федерации N 38389), его широкая известность и высокая степень узнаваемости определяется длительным и интенсивным использованием этого знака на территории Российской Федерации.
Вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы (пункт 13 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности, утвержденного Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122).
Проведенное коллегией судей сопоставление словесных элементов "Русское", "Наследие" в спорном обозначении, заявленном на регистрацию, и "РУССКАЯ" в противопоставленных ранее зарегистрированных средствах индивидуализации позволяет сделать вывод об их очевидном значительном сходстве по фонетическому и семантическому критериям. Применение в спорном обозначении не только заглавной, но и строчных символов, а также различные рода указанных слов, не влияют на данный вывод суда.
Так, сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим). Указанные критерии могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 14.4.2.2(в) Правил рассмотрения заявки смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках; совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Коллегия судей соглашается с результатами приведенного Роспатентом в оспариваемом решении анализа семантического сходства товарных знаков "РУССКАЯ" и обозначения "Русское Наследие", согласно которым "русский (-ая, -ие, -ое)" - относящийся к коренному населению России (к русским), к России; такой, как у русских, как в России; "наследие" - явления культуры, науки, быта и т.п., полученные от предыдущих эпох, предшествующих поколений или отдельных деятелей. С учетом указанной семантики слов, обозначение "Русское Наследие" воспринимается потребителем (может быть воспринято) как указание на принадлежность к России, к русским традициям и культуре. Как следствие, словесный элемент "наследие" в спорном обозначении не придает всему обозначению нового значения, а в целом словосочетание "русское наследие" семантически может быть признано сходным со словом "русская".
Кроме того, семантическое значение прилагательного "русская" и "русское", являющихся, с учетом вышеуказанных обстоятельств, доминирующими элементами, совпадает в оспариваемом обозначении и противопоставленных товарных знаках, в связи с чем можно сделать вывод о семантическом сходстве обозначения и товарных знаков.
В соответствии с пунктом 14.4.2.2(а) Правил рассмотрения заявки звуковое (фонетическое) сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков, близость звуков, составляющих обозначение, расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу, наличие совпадающих слогов и их расположение, число слогов в обозначениях, место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений, близость состава гласных, близость состава согласных, характер совпадающих частей обозначений, вхождение одного обозначения в другое, ударение.
С учетом фонетического сходства доминирующих словесных элементов "русское" и "русская" в сравниваемых обозначении и товарных знаках, а также того, что указанный элемент занимает первое место на верхней строке в обозначении и с него начинается осмотр (восприятие) потребителем обозначения, указанное обозначение и товарные знаки могут быть признаны фонетически сходными.
Кроме того, доводы заявителя о том, что словесный элемент "Русское" является слабым, зависимым (не доминирующим) элементом, в то время как главным, сильным является "Наследие", подлежат отклонению и постольку, поскольку по смыслу приведенной выше правовой позиции высшей судебной инстанции угроза смешения заявленного на регистрацию обозначения в глазах потребителей с противопоставленными товарными знаками, обладающими высокой степенью известности и узнаваемости, имеет место быть даже при их незначительной степени сходства, которое, в данном случае, определяется наличием словесного элемента "русское"/"русская".
Более того, данный довод заявлен компанией без учета правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 18.06.2013 N 2050/13, которая заключается в том, что добавление к известному товарному знаку, принадлежащему иному лицу, уточняющего или характеризующего слова не делает это обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком.
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил рассмотрения заявки при установлении однородности товаров принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки. При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю.
Часть товаров 32-го (пиво и связанные с ним товары) и товары 33-го классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака, являются однородными по отношению к товарам 33-го класса МКТУ противопоставленных знаков, поскольку имеют одинаковые условия реализации, круг потребителей, относятся к одному роду (виду) товаров "алкогольные напитки". Однородность таких товаров не оспаривается заявителем.
При этом, как отмечено выше, коллегией судей принято во внимание, что при однородности товаров угроза смешения при использовании заявленного обозначения увеличивается с повышением степени известности, узнаваемости противопоставленного товарного знака. В случае сравнения заявленного обозначения с широко известным товарным знаком при тождественности товаров и услуг, для индивидуализации которых они предназначены, такая угроза максимальна и имеет место быть даже в случае невысокой степени сходства заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака.
Согласно пункту 3 статьи 1508 ГК РФ правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.
Пунктом 7 статьи 1483 ГК РФ установлено, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с данным Кодексом, а также с обозначением, заявленным на регистрацию в качестве такового до даты приоритета товарного знака, за исключением случая, если такое наименование или сходное с ним до степени смешения обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, при условии, что регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.
В противопоставленном Роспатентом спорному обозначению наименовании места происхождения товара по свидетельству Российской Федерации N 65 "Русская водка" содержится два словесных элемента. При этом элемент "водка" является собственно наименованием вида товара, для которого зарегистрировано противопоставленное наименование места происхождения товара. Как следствие, у коллегии судей не имеется оснований не согласиться с выводом Роспатента о том, что основным индивидуализирующим элементом указанного наименования места происхождения товара является словесный элемент "Русская".
Спорное обозначение и противопоставленное наименование места происхождения товара содержит сходный фонетически и семантически доминирующий элемент "русская"/"русское".
При сравнении наименования места происхождения товара и товарных знаков однородность товаров не оценивается, так как исходя из пункта 7 статьи 1483 ГК РФ сходные с наименованием места происхождения товара товарные знаки не могут быть зарегистрированы в отношении любых товаров и услуг.
Таким образом, оспариваемое обозначение сходно с противопоставленными Роспатентом общеизвестным товарным знаком и наименованием места происхождения товара и его регистрация противоречит пунктам 6 и 7 статьи 1483 ГК РФ.
Довод заявителя о регистрации Роспатентом, в том числе и на имя компании, большого количества товарных знаков, включающих словесные элементы, производные от "Русская", подлежит отклонению, поскольку проверка законности регистрации таких знаков не может быть осуществлена при рассмотрении настоящего дела.
На основании вышеизложенного оспариваемое компанией решение Роспатента является законным и обоснованным. Оснований для признания его недействительным и предоставления правовой охраны спорному обозначению в качестве товарного знака не имеется.
Данный вывод суда, в свою очередь, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отнесения на заявителя бремени расходов по оплате государственной пошлины по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
требования компании "ТСН Брэндс ЛТД"/TSN Brands LTD оставить без удовлетворения.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в президиум Суда по интеллектуальным правам в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.В. Силаев |
Судьи |
А.А. Снегур |
|
Н.Н. Тарасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Суда по интеллектуальным правам от 15 августа 2016 г. по делу N СИП-315/2016
Текст решения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2016 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-997/2016
17.10.2016 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-997/2016
15.08.2016 Решение Суда по интеллектуальным правам N СИП-315/2016
10.08.2016 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-315/2016
20.06.2016 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-315/2016
24.05.2016 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-315/2016