Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. N 698)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы
Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Российская электронная школа" на 2016-2018 годы |
Наименование государственной программы Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 |
Наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации |
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Министр образования и науки Российской Федерации |
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации |
Не предусмотрено |
Цели и задачи |
Цель программы: Создание завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, построенного на основе передового опыта лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (одаренные дети, дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому и в медицинских организациях, обучающиеся в форме семейного образования и (или) самообразования; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и обучающиеся, проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественники за рубежом). Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач: создание условий для внедрения и реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий в различных социокультурных обстоятельствах; расширение равного и бесплатного доступа к основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; развитие и функционирование открытой информационно-образовательной среды, средств обучения и воспитания, необходимых для организации образовательной деятельности, обеспечения освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся, в том числе с применением современных педагогических технологий; создание условий для распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; обеспечение учебно-методического и информационного сопровождения реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для лиц, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме самообразования и (или) семейного образования. |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов всего - 12 000 единиц, в том числе: в 2016 году - 3120 единиц; в 2017 году - 4200 единиц; в 2018 году - 4680 единиц. Доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций: в 2016 году - 5 процентов; в 2017 году - 10 процентов; в 2018 году - 15 процентов. Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников: в 2016 году - 10 процентов; в 2017 году - 15 процентов; в 2018 году - 18 процентов. Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования: в 2016 году - 10 процентов; в 2017 году - 15 процентов; в 2018 году - 20 процентов. |
Характеристика программных мероприятий |
Программа включает в себя комплекс следующих мероприятий: 1. Создание инфраструктуры открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа". 2. Конкурсный отбор авторских образовательных программ лучших учителей, педагогических коллективов, имеющих успешный опыт использования современных педагогических технологий в процессе обучения. 3. Разработка дидактических и методических ресурсов нового поколения (учебно-методических комплексов для обучения с использованием современных педагогических технологий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) по всему школьному курсу. 4. Нормативное сопровождение создания и развития открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа". 5. Методическое и консультационное сопровождение открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа". 6. Обеспечение устойчивого функционирования открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа". 7. Проведение мониторинга достижения целевых индикаторов и показателей Программы. |
Сроки реализации |
2016-2018 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства федерального бюджета (2016 год - 450 млн рублей, 2017 год - 600 млн рублей, 2018 год - 650 млн рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Предоставление детям с особыми образовательными потребностями инструментария освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; функционирование открытой информационно-образовательной среды, включающей средства обучения и воспитания, необходимые для организации образовательной деятельности, обеспечения освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся, в том числе с применением современных педагогических технологий; функционирование механизма выявления, поддержки и распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; функционирование на федеральном уровне системы консультационно-методического сопровождения обучающихся и их семей, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного обучения и (или) самообразования; обеспечение общего доступа к дидактическим и методическим ресурсам нового поколения, содержащим современные инструменты деятельности практико-ориентированной направленности обучающихся и учителей; развитие, распространение и популяризация образования на русском языке среди соотечественников, живущих за рубежом; распространение и популяризация национальных образов (брендов) в мировой информационно-образовательной среде, рассчитанной на широкое использование в образовательных целях. |
I. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы
В настоящее время в Российской Федерации приняты основные нормативные правовые акты, определяющие стратегию развития системы общего образования и возможность появления и начала работы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа". В частности, действуют Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании N 273-ФЗ), Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785), федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480), федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35847), федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35850) (далее вместе - ФГОС), а также учебно-методические документы - примерные основные общеобразовательные программы и адаптированные основные общеобразовательные программы (далее вместе - ООП).
Вопросы защиты персональных данных участников образовательных отношений регулируются статьями 3 и 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", статьей 38 Федерального закона об образовании N 273-ФЗ, Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области трудовых отношений и образования.
Впервые на законодательном уровне закреплена возможность использования различных средств обучения и воспитания, необходимых для организации образовательной деятельности и реализации образовательных программ, включая основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе с применением современных педагогических технологий. Обучающимся предоставлены академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, включая ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне организаций - в форме семейного образования и (или) самообразования. Такой подход позволяет учесть интересы всех участников образовательного процесса, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями: одаренные дети, дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому и в медицинских организациях, обучающиеся в форме семейного образования и (или) самообразования, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, а также обучающиеся, проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественники за рубежом (далее - дети с особыми образовательными потребностями).
Законодательные нововведения вызвали широкий отклик общественности - так, например, на форму семейного образования уже перешло свыше 5 тысяч семей.
В настоящее время 98 процентов общеобразовательных организаций имеют доступ к единым базам знаний, информационным образовательным ресурсам, цифровым (электронным) библиотекам. С целью повышения активности использования перспективных педагогических технологий на регулярной основе осуществляется профессиональная переподготовка педагогических кадров.
Данные специальных исследований показывают: сегодня перспективные методы обучения применяются в образовательном процессе, при этом 4,5 процента обучающихся знают о возможности получения общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и около 10 процентов педагогических работников используют дистанционные образовательные технологии для проведения учебных занятий.
Эффективность используемых методов и форм обучения, применение современных педагогических технологий в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании пока далеки от потенциально возможных показателей: включение в процесс обучения прогрессивных форм и методов остается эпизодическим, формирование открытой информационно-образовательной среды происходит фрагментарно, качественное образование доступно не всем слоям населения и часто напрямую зависит от территориального расположения и социокультурных обстоятельств обучающегося.
Ускоренное внедрение в образовательную деятельность инноваций, эффективность которых подтверждается мировым опытом, способствует повышению качества образования. Развитие российских платформ онлайн-образования становится особенно актуальным на фоне общей тенденции зарубежных аналогов к пренебрежению интересами Российской Федерации в части использования собираемой ими информации о пользователях.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") существует большое количество сайтов, предлагающих образовательные услуги по обучению с использованием дистанционных образовательных технологий. Такие сайты либо являются закрытыми ресурсами, либо ориентированы на платное обучение. Не все образовательные ресурсы представляют завершенные комплекты материалов, необходимых для освоения основных образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме, соответствующем требованиям ФГОС.
В Российской Федерации были созданы общедоступные федеральные информационные ресурсы, направленные на реализацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по отдельным учебным предметам. Однако большая их часть к настоящему моменту не отвечает современным требованиям в силу естественного морального и технологического устаревания: тематические планы основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования охвачены не полностью, набор инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников ограничен и не позволяет применять при осуществлении образовательной деятельности эффективные практико-ориентированные технологии.
Сегодня требуется изменить подходы к созданию дидактических и методических ресурсов для образовательных целей и тем самым обеспечить поддержку вновь появляющихся педагогических технологий и возможностей, к каким сегодня относятся личностно-ориентированный и деятельностный методы обучения. В сочетании с применением в общем образовании лучших отечественных практик использования современных педагогических технологий данные меры позволят сформировать обновляемую целостную информационно-образовательную среду. Наполнение единого информационного образовательного пространства Российской Федерации дидактическими и методическими ресурсами нового поколения будет способствовать обеспечению равного и бесплатного доступа к качественным образовательным услугам обучающимся всех категорий независимо от места их жительства и состояния здоровья. Семьи, сделавшие свой выбор в пользу получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и (или) самообразования), на федеральном уровне получат инструменты педагогической, методической, консультационной поддержки.
Реализация ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы (далее - Программа) позволит обобщить педагогический опыт применения современных технологий в образовательном процессе, накопленный в Российской Федерации и за рубежом, разработать и впервые собрать единый фонд комплектов дидактических и методических образовательных ресурсов по всему перечню учебных предметов. Единая точка доступа к указанным дидактическим и методическим образовательным ресурсам, создаваемая в рамках исполнения подпункта "б" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N Пр-15ГС, обеспечит их массовое использование в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений: обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - единая точка доступа, участники образовательных отношений, соответственно).
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью Программы является создание завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, построенного на основе передового опыта лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (одаренные дети, дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому и в медицинских организациях, обучающиеся в форме семейного образования и (или) самообразования; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и обучающиеся, проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественники за рубежом).
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание условий для внедрения и реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий в различных социокультурных обстоятельствах;
расширение равного и бесплатного доступа к основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением современных педагогических технологий;
развитие и функционирование открытой информационно-образовательной среды, средств обучения и воспитания, необходимых для организации образовательной деятельности, обеспечения освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся, в том числе с применением современных педагогических технологий;
создание условий для распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий;
обеспечение учебно-методического и информационного сопровождения реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для лиц, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме самообразования и (или) семейного образования.
Особенностями Программы являются:
повышение доступности начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий;
подтверждение факта прохождения обучения в открытой информационно-образовательной среде "Российская электронная школа" документом об обучении;
обеспечение реализации совокупности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме и в соответствии с требованиями ФГОС;
разработка новых инструментов, процедур, механизмов измерения и оценки качества усвоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
разработка и внедрение единой точки доступа для всех участников образовательных отношений к отечественному образовательному контенту, разработанному в ходе реализации Программы;
стимулирование развития умений и навыков учебной деятельности и способностей выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающихся в рамках таких форм обучения, как самообразование и (или) семейное образование;
широкое распространение и популяризация опыта лучших учителей, их авторских программ и методик преподавания, признанных авторских коллективов и педагогов России.
III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Программа является одним из инструментов эффективной реализации заявленной государственной образовательной политики и продиктована факторами конституционно-правового и системно-методологического характера.
Выполнение Программы позволит реализовать необходимые мероприятия по созданию открытой информационно-образовательной среды для нужд начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивая при этом сохранение и развитие единства образовательного пространства, а также возможности для личностного и профессионального развития участников образовательных отношений.
Личностно-ориентированная модель образования, учитывающая индивидуальные потребности каждого обучающегося на фоне внешних вызовов и тенденций, и соответствующие ей направления Программы позволят существенно повысить конкурентоспособность личности и в конечном итоге экономики и государства.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
предоставление детям с особыми образовательными потребностями инструментария освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий;
функционирование открытой информационно-образовательной среды, включающей средства обучения и воспитания, необходимые для организации образовательной деятельности, обеспечения освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся, в том числе с применением современных педагогических технологий;
функционирование механизма выявления, поддержки и распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий;
функционирование на федеральном уровне системы консультационно-методического сопровождения обучающихся и их семей, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного обучения и (или) самообразования;
обеспечение общего доступа к дидактическим и методическим ресурсам нового поколения, содержащим современные инструменты деятельности практико-ориентированной направленности обучающихся и учителей;
развитие, распространение и популяризация образования на русском языке среди соотечественников, живущих за рубежом;
распространение и популяризация национальных образов (брендов) в мировой информационно-образовательной среде, рассчитанной на широкое использование в образовательных целях.
Реализация Программы послужит импульсом развития и популяризации современных центров интересной науки и эксплораториумов, комплексных культурных и медийно-социальных проектов, создаст условия формирования новой технологичной среды: сервисов открытого образования в сети "Интернет", классов робототехники и т.д.
На основании ФГОС и ООП общего образования было определено, что для обеспечения реализации основной образовательной программы общего образования необходимо в 2016 году подготовить порядка 1040 тем, которые охватят весь комплекс учебных предметов 5 и 6 классов; предметы 7-9 классов потребуют в 2017 году - 1400 тем, а 1-4 и 10-11 классов 1560 тем - в 2018 году. Принимая во внимание тот факт, что каждая тема должна сопровождаться минимум 3 дидактическими и методическими ресурсами (видеолекция с объяснением материала урока, тренажер для отработки практических заданий и формирования умений, навыков и компетенций и тестовая часть, содержащая контрольно-измерительные материалы для контроля качества усвоения теоретического и практического материала, методическое сопровождение темы - пояснения для пользователей без специального педагогического образования), расчетное количество дидактических и методических ресурсов составляет 3120 единиц в 2016 г., 4200 единиц в 2017 г. и 4680 единиц в 2018 г. (Расчет количества производства необходимых дидактических и методических материалов по годам (Таблица N 1)).
Расчет количества производства необходимых дидактических и методических материалов по годам (Таблица N 1)
Наименование целевого индикатора |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц |
1040 х 3 = 3120 |
1400 х 3 = 4200 |
1560 х 3 = 4680 |
Целевые индикаторы ведомственной Программы представлены в таблице ниже (Целевые индикаторы (Таблица N 2)):
Целевые индикаторы (Таблица N 2)
Наименование целевого индикатора |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц |
3120 |
4200 |
4680 |
Доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций, проценты |
5 |
10 |
15 |
Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников, проценты |
10 |
15 |
18 |
Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования, проценты |
10 |
15 |
20 |
В приведенной выше таблице (Целевые индикаторы (Таблица N 2)) показатели целевых индикаторов, измеряемых в процентах, представлены в Программе нарастающим итогом, причем за точку отсчета принимается значение показателя на момент начала реализации Программы. Целевой индикатор, учитывающий количество создаваемых в ходе реализации Программы дидактических и методических ресурсов и измеряемый в единицах, представлен в виде абсолютных значений по годам.
Необходимо отметить, что по мере реализации мероприятия "Разработка дидактических и методических ресурсов нового поколения (учебно-методических комплексов для обучения с использованием современных педагогических технологий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) по всему школьному курсу" Программы будет формироваться инструментарий построения индивидуальной образовательной траектории, позволяющей выстраивать учебный процесс с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Соответствие целевых индикаторов задачам Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Достижение целевых индикаторов Программы способствует достижению показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы), а именно:
- удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов (показатель N 1);
- удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (показатель N 5);
- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования (показатель N 33);
- число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования (показатель N 35).
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы:
создание инфраструктуры открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";
конкурсный отбор авторских образовательных программ лучших учителей, педагогических коллективов, имеющих успешный опыт использования современных педагогических технологий в процессе обучения;
разработка дидактических и методических ресурсов нового поколения (учебно-методических комплексов для обучения с использованием современных педагогических технологий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) по всему школьному курсу;
нормативное сопровождение создания и развития открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";
методическое и консультационное сопровождение открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";
обеспечение устойчивого функционирования открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";
проведение мониторинга достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
Взаимосвязь цели, задач и мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к настоящей Программе. Направления, реализуемые в рамках указанных мероприятий, приведены далее.
1. Создание инфраструктуры открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа"
В рамках мероприятия должны быть реализованы следующие направления:
формирование организационной инфраструктуры открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";
разработка и формирование технологической инфраструктуры открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа".
Срок реализации мероприятия: 2017 год.
2. Конкурсный отбор авторских образовательных программ лучших учителей, педагогических коллективов, имеющих успешный опыт использования современных педагогических технологий в процессе обучения
В рамках мероприятия должны быть реализованы следующие направления:
формирование кадрового ресурса создаваемой открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";
формирование фонда учебно-методических материалов открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа".
Срок реализации мероприятия: первое полугодие 2016 года.
3. Разработка дидактических и методических ресурсов нового поколения (учебно-методических комплексов для обучения с использованием современных педагогических технологий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) по всему школьному курсу
В рамках мероприятия должны быть реализованы следующие направления:
разработка дидактических и методических образовательных ресурсов нового поколения, основанных на широком использовании дидактических преимуществ интерактивного и образного (видео- и инфографического) представления учебных материалов;
создание на основе разработанных дидактических и методических образовательных ресурсов нового поколения учебно-методических комплектов, в полном объеме учитывающих требования ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по полному школьному курсу.
Срок реализации мероприятия: 2016-2018 годы.
4. Нормативное сопровождение создания и развития открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа"
В рамках мероприятия должны быть реализованы следующие направления:
обеспечение соблюдения авторского права, лицензионных прав, смежных прав, защиты персональных данных участников возникающих в рамках открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" образовательных отношений (2016-2018 годы);
формирование необходимой нормативной правовой базы, сопровождающей функционирование открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в том числе документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса, документов об обучении (2016-2017 годы).
Срок реализации мероприятия: 2016-2018 годы.
5. Методическое и консультационное сопровождение открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа"
В рамках мероприятия должны быть реализованы следующие направления:
кадровое обеспечение методического и консультационного сопровождения функционирования открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";
организационное, техническое и технологическое сопровождение функционирования открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";
формирование библиотеки методических и консультационных материалов, необходимых для функционирования открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа".
Срок реализации мероприятия: 2016-2018 годы.
6. Обеспечение устойчивого функционирования открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа"
В рамках мероприятия должны быть реализованы следующие направления:
обеспечение устойчивого функционирования создаваемой единой точки доступа к отечественному образовательному контенту, разработанному в ходе реализации Программы, включая каталогизированные дидактические образовательные ресурсы и учебно-методические комплекты по общеобразовательным учебным предметам;
проведение мониторинга образовательной деятельности и результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ.
Срок реализации мероприятия: 2016-2018 годы.
7. Проведение мониторинга достижения целевых индикаторов и показателей Программы
В рамках мероприятия должны быть реализованы следующие направления:
формирование методической базы проведения мониторинга достижения целевых индикаторов и показателей Программы;
сбор, анализ и систематизация данных мониторинга достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
Срок реализации мероприятия: 2016-2018 годы.
V. Срок реализации ведомственной целевой программы
Программа реализуется в 2016-2018 годах.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы позволит гражданам Российской Федерации и соотечественникам, в том числе проживающим за рубежом, получить гарантированное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом об образовании N 273-ФЗ общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование, отвечающее требованиям ФГОС, с применением современных педагогических технологий.
Наиболее значимыми эффектами реализации Программы являются:
развитие педагогических технологий, повышение доступности, качества, привлекательности, конкурентоспособности российской системы общего образования;
создание инструментария взаимодействия всех участников образовательных отношений - обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от их географической удаленности друг от друга;
повышение уровня доступности начального общего, основного общего, среднего общего образования с 1 по 11 класс для потребителей образовательных услуг, находящихся в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;
полнофункциональная образовательная среда со всей совокупностью технологических, учебно-методических и организационных решений, обеспечивающих свободный доступ к учебным курсам, методикам их изучения, средствам оценки результатов освоения с возможностью обучения в форме семейного образования и (или) самообразования;
обеспечение условий для освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемых с применением современных педагогических технологий с предоставлением документа об обучении;
распространение передового опыта лучших учителей, педагогических коллективов России, способствующего повышению квалификации педагогических работников без отрыва от производства и независимо от их места жительства и как следствие повышение общего уровня педагогического потенциала России.
На решение задач и достижение целевых индикаторов Программы оказывают влияние нижеперечисленные внешнеполитические и макроэкономические риски.
Внешнеполитические риски связаны с международной политической ситуацией, негативное развитие которой может привести к ограничению возможностей для обучения лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественников за рубежом.
Одним из возможных рисков, способных оказать значительное негативное влияние на реализацию Программы, является риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае потребуется реструктуризация Программы, разработка и реализация механизма приостановки уже начатых изменений.
К числу основных причин наступления указанных рисков реализации Программы в 2016-2018 годы могут быть отнесены негативные макроэкономические процессы снижения темпов роста и рецессия российской экономики в целом и ее отдельных отраслей на фоне сохраняющейся зависимости бюджетных доходов от колебаний цен на энергоносители на мировых рынках. Следует отметить, что на данные макроэкономические процессы могут оказать дополнительное негативное воздействие политические процессы, связанные с продолжающимися санкционными мерами давления на финансовый, банковский и энергетический сектора российской экономики.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на ежегодной основе, исходя из степени достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
Оценка эффективности осуществляется по результатам мониторинга реализации Программы на основе отчетных форм и в соответствии с регламентом их предоставления. Форма отчетности и регламент мониторинга будут разработаны на первом этапе реализации Программы.
Оценка эффективности предполагает анализ затрат и их соответствия заявленной стоимости приведена в таблице ниже (Объем финансирования и показатели (Таблица N 3)). Оценка эффективности расходования бюджетных средств должна производиться на основе целевых индикаторов и показателей реализации Программы, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Объем финансирования и показатели (Таблица N 3)
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Объем финансирования, млн рублей |
450 |
600 |
650 |
Количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности образовательных учебных предметов, единиц |
3120 |
4200 |
4680 |
Доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций, проценты |
5 |
10 |
15 |
Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников, проценты |
10 |
15 |
18 |
Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования, проценты |
10 |
15 |
20 |
Бюджетная эффективность реализации Программы повышается при росте достигнутых значений данных показателей.
VIII. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Для расчета эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов;
доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций;
доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников;
доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования.
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется на основании представленных организациями, реализующими Программу, ежеквартальных и ежегодных отчетов.
Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей в ходе реализации мероприятий Программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
Индекс результативности Программы (мероприятия Программы) оценивается по каждому целевому показателю за год.
Индекс результативности вычисляется следующим образом:
Ki = Nfi/Npi х 100%
где:
Ki - результативность достижения i-гo показателя;
Nfi - фактическое значение i-гo показателя;
Npi - плановое значение i-гo показателя;
i - номер показателя Программы (i = 1, 2, 3, 4).
Интегральная оценка результативности Программы за год определяется по следующей формуле:
На основе расчета интегрального показателя оценивается эффективность реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя Ks более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя Ks от 95% до 110% - эффективность реализации Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов;
значение показателя Ks ниже 95% - эффективность реализации Программы ниже по сравнению с запланированной.
IX. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в 2016-2018 годах за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Министерству образования и науки Российской Федерации, в объеме 450 млн рублей в 2016 году, 600 млн рублей в 2017 году и 650 млн рублей в 2018 году (в ценах соответствующих лет), посредством предоставления субсидий на финансовое обеспечение государственного задания подведомственной организации, а также предоставления субсидий на иные цели. Источники финансирования приведены в таблице ниже (Источники финансирования (Таблица N 4)).
Источники финансирования (Таблица N 4)
(в рублях)
N |
Год |
Сумма |
||||||||
|
|
Мин |
ГП |
ПП |
ОМ |
|
||||
1 |
2016 |
074 |
07 |
02 |
02 |
2 |
02 |
90059 |
621 |
450 000 000 |
2 |
2017 |
074 |
07 |
02 |
02 |
2 |
02 |
90059 |
621 |
546 949 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
622 |
53 051 000 |
3 |
2018 |
074 |
07 |
02 |
02 |
2 |
02 |
90059 |
621 |
585 965 200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
622 |
64 034 800 |
Основные направления расходования средств в рамках Программы:
1. Разработка дидактических и методических ресурсов нового поколения в размере 1 351 053 800 рублей из расчета не более 112 600 рублей в расчете на 1 ресурс (Распределение затрат на разработку дидактических и методических ресурсов нового поколения в разрезе кодов бюджетной классификации (Таблица N 5)).
Распределение затрат на разработку дидактических и методических ресурсов нового поколения в разрезе кодов бюджетной классификации (Таблица N 5)
(в рублях)
N |
Направление расходования средств |
Распределение средств по годам |
Итого |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
211 |
Оплата за разработку авторской методики учебного предмета |
1 957 710 |
3 915 511 |
3 915 566 |
9 788 787 |
2 |
213 |
Отчисления с оплаты за разработку авторской методики учебного предмета (взносы во внебюджетные фонды), 30,2% |
591 229 |
1 182 484 |
1 182 500 |
2 956 213 |
3 |
226 |
Разработка дидактического и методического образовательного ресурса для видеоуроков |
53 976 000 |
72 660 000 |
80 964 000 |
207 600 000 |
4 |
226 |
Экспертиза дидактического и методического образовательного ресурса |
12 480 000 |
16 800 000 |
18 720 000 |
48 000 000 |
5 |
226 |
Производство дидактического и методического образовательного ресурса для видеоурока |
220 272 000 |
296 520 000 |
330 408 000 |
847 200 000 |
6 |
226 |
Разработка контрольно-измерительных материалов (КИМ) |
34 944 000 |
47 040 000 |
52 416 000 |
134 400 000 |
7 |
226 |
Создание подсистемы трансляции и транскодинга видеоконтента |
8 292 000 |
- |
- |
8 292 000 |
8 |
226 |
Создание интернет-портала с поддержкой личных кабинетов |
2 764 000 |
- |
- |
2 764 000 |
9 |
226 |
Создание подсистемы формирования контента |
4 146 000 |
- |
- |
4 146 000 |
10 |
226 |
Создание подсистемы управления пользователями и правами доступа |
829 000 |
- |
- |
829 000 |
11 |
226 |
Создание подсистемы управления учебным процессом по базовой учебной траектории |
4 146 000 |
- |
- |
4 146 000 |
12 |
226 |
Создание подсистемы учебного журнала и дневника |
1 382 000 |
- |
- |
1 382 000 |
13 |
226 |
Создание подсистемы балансировки нагрузки и масштабирования |
2 764 000 |
- |
- |
2 764 000 |
14 |
226 |
Создание подсистемы обеспечения безопасности персональных данных |
5 528 000 |
- |
- |
5 528 000 |
15 |
226 |
Создание подсистемы поддержки пользователей |
2 073 000 |
- |
- |
2 073 000 |
16 |
226 |
Создание подсистемы поддержки апробации учебных материалов |
1 105 000 |
- |
- |
1 105 000 |
17 |
226 |
Создание подсистемы взаимодействия с сетью доставки контента |
5 528 000 |
- |
- |
5 528 000 |
18 |
226 |
Модернизация подсистемы отчетности и аналитики |
691 000 |
- |
- |
691 000 |
19 |
226 |
Модернизация подсистемы мобильных приложений |
2 073 000 |
- |
- |
2 073 000 |
20 |
226 |
Проведение нагрузочного и функционального тестирования с учетом плановых показателей загрузки контента, количества пользователей. Оптимизация функционировавия подсистем |
8 318 000 |
- |
- |
8 318 000 |
21 |
226 |
Создание подсистемы управления учебным процессом по индивидуальной учебной траектории |
- |
4 148 000 |
- |
4 148 000 |
22 |
226 |
Создание подсистемы поддержки ведения портфолио |
- |
2 765 000 |
- |
2 765 000 |
23 |
226 |
Создание подсистемы поддержки работы с домашними заданиями |
- |
4 148 000 |
- |
4 148 000 |
24 |
226 |
Создание подсистемы управления и поддержки работы тьюторов |
- |
8 296 000 |
- |
8 296 000 |
25 |
226 |
Создание подсистемы коммуникационного взаимодействия пользователей с поддержкой проведения видеоконсультаций |
- |
5 530 000 |
- |
5 530 000 |
26 |
226 |
Создание подсистемы автоматических рекомендаций по прохождению обучения |
- |
4 148 000 |
- |
4 148 000 |
27 |
226 |
Создание подсистемы поддержки коммерческих сервисов дополнительного образования |
- |
2 765 000 |
- |
2 765 000 |
28 |
226 |
Создание подсистемы ведения реестра документов об обучении |
- |
1 382 000 |
- |
1 382 000 |
29 |
226 |
Создание подсистемы взаимодействия с внешними учебными и информационными сервисами |
- |
1 382 000 |
- |
1 382 000 |
30 |
226 |
Модернизация подсистемы взаимодействия с сетью доставки контента |
- |
4 148 000 |
- |
4 148 000 |
31 |
226 |
Модернизация подсистемы обеспечения безопасности персональных данных |
- |
5 530 000 |
- |
5 530 000 |
32 |
226 |
Модернизация подсистемы балансировки нагрузки и масштабирования |
- |
5 530 000 |
- |
5 530 000 |
33 |
226 |
Модернизация подсистемы отчетности и аналитики |
- |
1 697 800 |
- |
1 697 800 |
Итого: |
373 859 939 |
489 587 795 |
487 606 066 |
1 351 053 800 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
||
по коду 211 |
1 957 710 |
3 915 511 |
3 915 566 |
9 788 787 |
||
по коду 213 |
591 229 |
1 182 484 |
1 182 500 |
2 956 213 |
||
по коду 226 |
371 311 000 |
484 489 800 |
482 508 000 |
1 338 308 800 |
2. Разработка, настройка и эксплуатация технологической платформы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" в размере 165 557 400 рублей, что составляет не более 13 800 рублей в пересчете на 1 ресурс (Таблица N 6);
Распределение затрат на разработку, настройку и эксплуатацию технологической платформы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" в разрезе кодов бюджетной классификации (Таблица N 6)
(в рублях)
N |
Направление расходования средств |
Распределение средств по годам |
Итого |
Примечание |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
226 |
Программное обеспечение резервного копирования, универсальная лицензия |
6 840 600 |
350 800 |
2 280 200 |
9 471 600 |
Программное обеспечение позволяет автоматизировать процесс создания страховых копий всех имеющихся уроков и материалов |
2 |
226 |
Платформа автоматизации технической поддержки пользователей (helpdesk), на год |
11 700 000 |
1 950 000 |
25 350 000 |
39 000 000 |
Программное обеспечение позволяет организовать работу службы поддержки учащихся, родителей, преподавателей через сеть "Интернет", социальные сети |
3 |
310 |
Сервер 3400V2 SM/2xE5-2695v3/128GR 2133D/A8805/AFM7/2DT120/2QIII600G15_35/4QII600G15/2QII600G10_35/sDVD+-RW/2U/1C/4GLAN/2S FP10SR/2SFP10SR/IPMI+/740W2HS/RMK/SONS5S4HRN BD
|
- |
30 237 000 |
36 283 200 |
66 520 200 |
Специальные компьютеры повышенной производительности для обеспечения работы "Российской электронной школы" (просмотр видеоконтента, выполнение тестовых заданий и т.д.). Количество зависит от количества видеоконтента и количества обучающихся "Российской электронной школы" |
4 |
310 |
Система хранения данных SANt/2iSCSI10SFP+/x2/SW-FLASH/SW-TPROV/12DQII800/SW-AREP/SSDPFK/SW-PiT/8LC2m/RMK/S4ОNS5DSNBD |
- |
16 864 200 |
- |
16 864 200 |
Специальные системы для организации хранения больших объемов информации (видеоконтента). Работает совместно с сервером (пункт 3) Количество зависит от размера и количества видеоконтента. Может работать с любым количеством дисков хранения |
5 |
310 |
Полка расширения (20 дисков по 2 Тб) JBOD4U/20QII2000G7/S4ОNS5DSNBD |
- |
4 533 400 |
- |
4 533 400 |
Специальные компоненты системы хранения для объединения и подключения дополнительных дисков хранения. Работает совместно с системой хранения (пункт 4) Позволяет хранить 20 х 2 Тб данных |
6 |
310 |
Полка расширения (60 дисков по 600 Гб) JBOD4U/60QII600G10/S4ONS5DS4HRNBD |
- |
- |
16 023 600 |
16 023 600 |
Специальный компонент системы хранения для объединения и подключения дополнительных дисков хранения. Работает совместно с системой хранения (пункт 4) Позволяет хранить 60 x 600 Гб данных |
7 |
310 |
Полка расширения (60 дисков по 4 Тб) JBOD4U/60QII4000G7/S4ОNS5DS4HRNBD |
- |
- |
11 552 200 |
11 552 200 |
Специальный компонент системы хранения для объединения и подключения дополнительных дисков хранения. Работает совместно с системой хранения (пункт 4) Позволяет хранить 60 х 4 Тб данных |
8 |
310 |
Коммутатор S5720-52X-EI-АС(48 Ethernet 10/100/1000 ports, 4 10 Gig SFP+, AC 110/220 V) |
- |
1 157 000 |
- |
1 157 000 |
Устройство предназначено для соединения нескольких серверов и систем хранения данных в единый вычислительный комплекс и подключения к внутренней сети и внешней сети Интернет |
9 |
310 |
Блок бесперебойного питания RPS1800 Redundant Power Supply (6 DC Output Ports,12 V Total Output Power 140 W, 48 V Total Output Power 1600W) с кабелем электропитания 1.5 m RPS Power Cable |
- |
83 600 |
- |
83 600 |
Автоматическое устройство с аккумуляторной батареей, предназначенное для бесперебойного снабжения электрической энергией серверов, систем хранения данных и других компонентов вычислительного комплекса |
10 |
310 |
Оптический трансивер Optical Transceiver, SF P+, 10 G,Multi-mode Module (850 nm, 0.3 km, LC) |
- |
175 800 |
175 800 |
351 600 |
Специальное устройство для конвертации сигнала из внутренней электрической среды сетевого устройства во внешнюю транспортную. Позволяет передавать данные на скоростях до 1250 Мбит/с между серверами, системами хранений и др. компонентами вычислительного комплекса |
Итого: |
18 540 600 |
55 351 800 |
91 665 000 |
165 557 400 |
|
||
в том числе |
|
|
|
|
|
||
по коду 226 |
18 540 600 |
2 300 800 |
27 630 200 |
48 471 600 |
|
||
по коду 310 |
|
53 051 000 |
64 034 800 |
117 085 800 |
|
Пояснение:
Перечисленные расходы направлены на модернизацию существующей вычислительной и сетевой инфраструктуры, необходимость в которой выявлена в ходе реализации в 2015 году работы по теме "Организация создания, разработки и апробации учебно-методических материалов и электронной образовательной среды для представления возможности самостоятельного обучения и получения начального общего, основного общего, среднего общего образования" в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федерального государственного автономного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 29 октября 2015 г. N 2.
Проведение модернизации позволит расширить вычислительную мощность и емкость хранения информации основного центра обработки данных (далее - ЦОД) открытой информационно-образовательной среды, повысить масштабируемость, отказоустойчивость, функционирования за счет создания резервного центра обработки данных (далее - РЦОД), повысить отказоустойчивость узлового оборудования, повысить качество предоставляемых образовательных и информационных услуг, расширить возможность по взаимодействию с пользователями, обеспечить эффективную и надежную работу интегрального хранилища данных, разделяемого между серверами ЦОД и РЦОД в единой облачной инфраструктуре открытой информационно-образовательной среды.
3. Расходы на персонал, обеспечивающий разработку и функционирование открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в размере 174 988 800 рублей, что составляет не более 14 600 рублей в расчете на 1 ресурс (Таблица N 7).
Распределение расходов на персонал, обеспечивающий разработку и функционирование открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в разрезе кодов бюджетной классификации (Таблица N 7)
(в рублях)
Пояснение:
Заработная плата персонала рассчитана с учетом специфики и трудоемкости реализуемых задач, исходя из потребности в специалистах, привлекаемых на условиях срочного трудового договора (Таблицы N 6.1, 6.2, 6.3).
Под специалистами подразумеваются непосредственные участники создания видеоуроков, в том числе:
1) педагогические работники - авторы программ,
2) съемочные группы в составе режиссера, оператора, монтажера, осветителя,
3) сценарные группы в составе сценариста, программиста, создающие дидактические и методические ресурсы.
Количество педагогических работников, необходимое для производства видеоуроков, рассчитано, исходя из соотношения: 1 учитель на 1 учебный предмет. Необходимое количество программистов рассчитано, исходя из трудоемкости производства дидактических и методических ресурсов.
Расчёт годового фонда оплаты труда персонала (без учета отчислений во внебюджетные фонды) за 2016 год (Таблица N 6.1)
(в рублях)
Расчёт годового фонда оплаты труда персонала (без учета отчислений во внебюджетные фонды) за 2017 год (Таблица N 6.2)
(в рублях)
Расчёт годового фонда оплаты труда персонала (без учета отчислений во внебюджетные фонды) за 2018 год (Таблица N 6.3)
(в рублях)
4. Прочие расходы, связанные с разработкой и функционированием открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в размере 8 400 000 рублей, что составляет не более 700 рублей в расчете на 1 ресурс, приведены в таблице ниже (Таблица N 7).
Распределение прочих расходов, связанных с разработкой и функционированием открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в разрезе кодов бюджетной классификации (Таблица N 7)
(в рублях)
Таким образом, в среднем стоимость разработки, размещения и сопровождаемого функционирования в широком доступе одного ресурса составляет не более 145 000 рублей. В разрезе кодов бюджетной классификации направления расходования средств представлены в# (Таблица N 8):
Направления расходования средств (Таблица N 8)
(в рублях)
Распределение средств по годам |
Итого |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
211 |
44 046 390 |
44 054 071 |
56 088 326 |
144 188 787 |
213 |
13 302 010 |
13 304 329 |
16 938 674 |
43 545 013 |
223 |
203 500 |
203 500 |
203 500 |
610 500 |
224 |
2 596 500 |
2 596 500 |
2 596 500 |
7 789 500 |
226 |
389 851 600 |
486 790 600 |
510 138 200 |
1 386 780 400 |
310 |
|
53 051 000 |
64 034 800 |
117 085 800 |
Итого: |
450 000 000 |
600 000 000 |
650 000 000 |
1 700 000 000 |
X. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Решение о разработке Программы принято Министерством образования и науки Российской Федерации, являющимся ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации.
Министерство образования и науки Российской Федерации:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование средств;
проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует доклады о ходе реализации Программы;
размещает на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации Программы;
отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;
представляет отчет о ходе реализации Программы в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Руководителем Программы является первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. Руководитель Программы:
несет персональную ответственность за ее реализацию и конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией Программы;
определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов-графиков реализации мероприятий Программы.
По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения, касающиеся включения или исключения мероприятий Программы, корректировки целей, задач, целевых индикаторов и показателей Программы.
Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. К его полномочиям относится:
составление сводной аналитической отчетности о ходе реализации Программы;
анализ эффективности реализации мероприятий Программы.
Ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение запланированных целевых показателей и эффективное расходование выделенных средств несут ответственные структурные подразделения Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 3 к настоящей Программе).
К должностным лицам, допустившим нецелевое, нерациональное расходование средств, выделенных на реализацию Программы, применяются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.