Automobile roads of general use. Variable message signs. Technical requirements
Дата введения - 1 июня 2016 г.
с правом досрочного применения
Введен впервые
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Корпорация "Строй Инвест Проект М" и Обществом с ограниченной ответственностью "НПО "Транспорт"
2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны |
Код страны по |
Сокращенное наименование национального органа ло стандартизации |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 сентября 2015 г. N 1293-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32865-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2016 г.
5 Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на знаки переменной информации, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования государств с целью информирования о дорожных условиях, режимах движения участников дорожного движения в реальном времени, и устанавливает технические требования к ним.
Настоящий стандарт не распространяется:
- на переносные или временные дорожные знаки;
- табло переменной информации;
- правила применения знаков переменной информации;
- светофоры;
- размеры и форму изображений на знаках переменной информации;
- блоки управления и мониторинга, расположенные на внешней стороне изделий.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия
ГОСТ 8828-89 Бумага-основа и бумага двухслойная водонепроницаемая упаковочная. Технические условия
ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 18620-86 Изделия электротехнические. Маркировка
ГОСТ EN 50293-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы управления дорожным движением. Требования и методы испытаний
ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32954-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Методы контроля
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 знак переменной информации: ЗПИ: Техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.
Примечание - Знаки переменной информации позволяют отобразить сменяющиеся во времени изображения дорожных знаков. Включенным состоянием ЗПИ называют его рабочее состояние, при котором он отображает изображение дорожного знака, выключенным - когда не отображает.
3.2 коэффициент яркости LR: Отношение разности яркостей ЗПИ во включенном и выключенном состояниях к яркости ЗПИ в выключенном состоянии.
3.3 лицевая панель: Видимая часть ЗПИ, включающая поверхность отображения, а также подложку в случае, когда она встроена в лицевую часть ЗПИ.
3.4 матрица: Сетка, объединяющая центры элементов ЗПИ и охватывающая всю поверхность отображения или ее часть.
3.5 неравномерная матрица: Матрица, в которой значения интервалов между центрами элементов ЗПИ в направлении одной из ее осей (или по обеим осям) не являются постоянными.
3.6 поверхность отображения: Видимая часть ЗПИ, содержащая элементы, которые могут быть активированы для отображения изображения.
3.7 подложка: Внешняя панель, предназначенная для улучшения видимости ЗПИ и обеспечения его контраста с окружающей средой, используемая при необходимости.
3.8 равномерная матрица: Матрица, в которой значения интервалов между центрами элементов ЗПИ в направлении каждой из ее осей являются постоянными.
3.9 устройство управления: Компонент аппаратного обеспечения ЗПИ, предназначенный для дистанционной смены изображений.
3.10 ширина светового пучка: Угол в горизонтальной или вертикальной плоскости, при котором сохраняется 50%-ная яркость элемента поверхности отображения ЗПИ от номинальной осевой яркости.
3.11 эквивалентная площадь: Область свечения элементов ЗПИ, которая при соблюдении определенного баланса между яркостью элементов и интервалами между ними воспринимается водителями как изображение.
3.12 элемент: Основной светоизлучающий и/или светоотражающий объект или группа объектов на поверхности отображения ЗПИ, активизируемый совместно с другими элементами для создания необходимого изображения.
4 Классификация знаков переменной информации по виду
4.1 Настоящий стандарт устанавливает следующие виды ЗПИ:
- светотехнические;
- электромеханические.
4.2 В приложении А приведены примеры исполнения видов ЗПИ.
5 Общие технические требования
5.1 Изображения, отображаемые ЗПИ, должны соответствовать Правилам дорожного движения [1], [2], [3].
5.2 ЗПИ, предназначенные для размещения на автомагистралях и скоростных дорогах, должны обеспечивать отображение дорожного знака с размером окружности или длиной стороны изображения 900 мм и более.
5.3 ЗПИ должен обеспечивать распознавание графической информации при любых погодных условиях и в любое время суток при движении транспортных средств с максимально разрешенной на данном участке дороги скоростью. На поверхности ЗПИ не должно быть неработающих источников света, затрудняющих восприятие информации. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
5.4 В ЗПИ не допускается применение затухающих, рассеивающихся, растворяющихся или движущихся изображений.
5.5 ЗПИ должен обеспечивать возможность смены изображений с необходимой частотой.
5.6 Детали крепления (хомуты, бандаж, болты, гайки и т.п.) в сборе с ЗПИ должны выдерживать ветровые нагрузки, соответствующие климатическому району установки ЗПИ.
5.7 Элементы крепления ЗПИ не должны искажать информацию, расположенную на поверхности отображения.
5.8 ЗПИ должен быть изготовлен в климатическом исполнении и категории размещения по ГОСТ 15150.
5.9 Конструктивное исполнение ЗПИ должно обеспечивать его пожарную безопасность по ГОСТ 12.1.004.
5.10 Корпус и элементы крепления ЗПИ должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь антикоррозионное покрытие, обеспечивающие выполнение требований, приведенных в разделе 11.
5.11 Конструкция ЗПИ должна обеспечивать легкий доступ к элементам, подлежащим чистке или замене, и местам электрических соединений.
5.12 ЗПИ должен нормально функционировать (отображать сменяющиеся во времени изображения дорожных знаков) при замене в нем однотипных унифицированных узлов.
5.13 ЗПИ должен осуществлять мониторинг технического состояния собственных элементов.
5.14 ЗПИ должен обеспечивать передачу тревожного сообщения на удаленный компьютер в случае выявления ошибки при передаче информации или в отображении информации вследствие неисправности элементов ЗПИ.
5.15 По электромагнитной совместимости ЗПИ должен соответствовать требованиям ГОСТ EN 50293.
6 Технические требования к электромеханическим знакам переменной информации
6.1 Поверхность отображения электромеханических ЗПИ должна представлять собой совокупность пластинчатых, призматических или иных панелей.
6.2 Для отображения сменяющихся во времени изображений дорожных знаков в конструкцию ЗПИ включают электродвигатель, а также устройства управления и связи.
6.3 Требования к материалам, фотометрическим, колориметрическим и электротехническим характеристикам электромеханических ЗПИ устанавливают в соответствии с ГОСТ 32945.
6.4 Динамические характеристики конструкции ЗПИ должны обеспечивать соблюдение требований ГОСТ 17516.1 (группа механического исполнения М2).
6.5 Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254 - IP45, IP55 или IP66 - в соответствии с требованиями заказчика и в зависимости от климатического района размещения ЗПИ.
6.6 Электромеханические ЗПИ следует использовать на участках автомобильных дорог при достаточности отображения не более 3 изображений дорожных знаков. Если комбинации из трех изображений недостаточно, следует применять знаки, разделенные на несколько секций, каждая из которых оснащена электродвигателем и устройствами управления и связи.
7 Технические требования к светотехническим знакам переменной информации
7.1 Требования к конструкции
7.1.1 Светотехнический ЗПИ в общем случае должен представлять собой сборную конструкцию, включающую в себя:
- графический модуль, состоящий из совокупности светоизлучающих элементов (светодиодов, светоизлучающих ячеек плазменной панели или иных источников света), объединенных в одном общем конструктивном защитном корпусе;
- элементы электрической схемы питания и аппарат защиты от перенапряжения;
- блок подачи питания на светоизлучающие элементы, контроля их состояния и рабочих параметров;
- устройство связи и (или) физический интерфейс для получения внешних управляющих сигналов и команд, а также отправки сервисной информации;
- модуль для загрузки, хранения и преобразования информации, передаваемой на ЗПИ, в электрический сигнал;
- один или более датчиков внешней освещенности;
- элементы крепления корпуса для монтажа ЗПИ на опору.
7.1.2 Число элементов в матрице с изображением знака круглой, треугольной или прямоугольной формы должно быть не менее 32x32.
7.1.3 Инверсия цветов изображения и фона ЗПИ допускается только при обеспечении различимости и удобочитаемости изображений в любое время суток.
Примечание - В международной стандартизации [4] установлены аналогичные требования.
7.1.4 ЗПИ должен обеспечивать автоматическое изменение яркости элементов матрицы с количеством градации не менее 16 в зависимости от погодных условий и времени суток (внешней освещенности) путем автоматического пошагового регулирования интенсивности их излучения.
7.1.5 Средний срок службы светотехнических ЗПИ до предельного состояния - не менее восьми лет со дня ввода в эксплуатацию.
7.1.6 Средний срок службы элементов матрицы ЗПИ - не менее 100000 часов работы.
7.1.7 Светотехнические характеристики элементов должны составлять не менее 90% первоначальных в течение 50000 часов работы.
7.1.8 Критерии отказов и предельного состояния должны быть указаны в технических условиях на ЗПИ конкретного типа.
7.1.9 Светотехнический ЗПИ должен предусматривать автоматическую выдачу сообщения "ЗПИ выключен" (или его аналога) в случае ошибки при передаче или в отображении информации вследствие неисправности элементов ЗПИ.
7.1.10 Примеры изображений знаков круглой и треугольной формы приведены в приложении Б.
7.2 Требования к светотехническим характеристикам
7.2.1 Классификация фотометрических параметров
По цвету, яркости, коэффициенту яркости и ширине светового пучка фотометрические параметры ЗПИ подразделяют на классы в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Классификация фотометрических параметров ЗПИ
Фотометрический параметр |
Обозначение классов |
Примечания |
Цвет |
С1, С2 |
Класс С2 предъявляет наиболее жесткие требования (распознавание четких цветов излучения людьми с нарушением зрительных функций, а также при использовании солнцезащитных очков) |
Яркость (La) |
L1, L2, L3, L3(*) |
L3 имеет наиболее высокую яркость (*) для особых условий эксплуатации |
L1(T), L2(T), L3(T) |
Классы для туннелей |
|
Коэффициент яркости (LR) |
R1, R2, R3 |
Класс R3 имеет наибольший коэффициент яркости |
Ширина светового пучка |
B1, B2, В3, В4, В5, В6, В7 |
Класс В7 имеет более широкий луч |
Примечания 1 Здесь и далее звездочкой помечены особые условия эксплуатации (например, на фоне закатного солнца). При этом дополнительную яркость и коэффициент яркости следует измерять при внешнем источнике освещения, установленном на 10000 лк при 5°. 2 Выбор классов параметров ЗПИ проводят в соответствии с требованиями к их размещению на автомобильных дорогах с учетом того, что некоторые сочетания классов неприменимы и/или неэффективны. 3 Общие требования по сочетанию классов приведены в 7.2.8. |
7.2.2 Цвет
Координаты цветности (х, у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков, определяемые в колориметрической системе Международной комиссии по освещению для источника освещения усредненным дневным светом типа Д65 по ГОСТ 7721 при геометрии измерения 45°/0°, для класса С1 должны соответствовать требованиям таблицы 2, класса С2 - таблицы 3 и находиться в границах, обозначенных на диаграмме цветности, рисунок 1.
Таблица 2 - Координаты цветности (х, у) точек пересечения граничных линий цветовых областей ЗПИ для цветов класса С1
Цвет |
Обозначение координаты |
Координата цветности угловых точек цветовых областей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Красный |
х у |
0,660 0,320 |
0,680 0,320 |
0,735 0,265 |
0,721 0,259 |
- - |
- - |
Желтый |
х у |
0,536 0,444 |
0,547 0,452 |
0,613 0,387 |
0,593 0,387 |
- - |
- - |
Белый |
х у |
0,300 0,342 |
0,440 0,432 |
0,500 0,440 |
0,500 0,382 |
0,440 0,382 |
0,300 0,276 |
Белый/желтый |
х у |
0,479 0,520 |
0,300 0,342 |
0,300 0,276 |
0,440 0,382 |
0,618 0,382 |
- - |
Зеленый |
х у |
0,310 0,684 |
0,310 0,562 |
0,209 0,400 |
0,028 0,400 |
- - |
- - |
Синий |
х у |
0,109 0,087 |
0,204 0,196 |
0,233 0,167 |
0,149 0,025 |
- - |
- - |
Примечание - Цвет белый/желтый не должен использоваться, когда необходимо различать белый и желтый цвета. В этих случаях цветность определяют для белого и желтого цветов соответственно. |
Таблица 3 - Координаты цветности (х, у) точек пересечения граничных линий цветовых областей ЗПИ для цветов класса С2
Цвет |
Обозначение координаты |
Координата цветности угловых точек цветовых областей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Красный |
х у |
0,660 0,320 |
0,680 0,320 |
0,710 0,290 |
0,690 0,290 |
- - |
0,660 0,320 |
Желтый |
х у |
0,536 0,444 |
0,547 0,452 |
0,613 0,387 |
0,593 0,387 |
- - |
0,536 0,444 |
Белый |
х у |
0,300 0,342 |
0,440 0,432 |
0,440 0,382 |
0,300 0,276 |
- - |
0,300 0,342 |
Белый/желтый |
х у |
0,479 0,520 |
0,300 0,342 |
0,300 0,276 |
0,440 0,382 |
0,618 0,382 |
0,479 0,520 |
Зеленый |
х у |
0,009 0,720 |
0,284 0,520 |
0,209 0,400 |
0,028 0,400 |
- - |
0,009 0,720 |
Синий |
х у |
0,109 0,087 |
0,173 0,160 |
0,208 0,125 |
0,149 0,025 |
- - |
0,109 0,087 |
Примечание - Цвет белый/желтый не должен использоваться, когда необходимо различать белый и желтый цвета. В этих случаях цветность определяют для белого и желтого цветов соответственно. |
"Рисунок 1 - Допустимые области цветности для цветов классов С1 и С2 на диаграмме цветности"
7.2.3 Яркость
7.2.3.1 Яркость белого, белого/желтого, желтого, зеленого, красного и синего цветов должна соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Таблица 4 - Яркость (La) цветов на оси отсчета для классов яркости L1, L2. L3 и L3(*)
Освещенность, лк |
Яркость, |
|||
Не более для классов |
Не более классов |
|||
L3 |
L2 |
L1 |
L1, L2, L3 |
|
Белый | ||||
40000 |
12400 |
6200 |
3100 |
62000 |
10000 |
12400 (*) |
- |
- |
- |
4000 |
2200 |
1100 |
550 |
11000 |
400 |
600 |
300 |
150 |
3000 |
40 |
250 |
200 |
100 |
1250 |
|
75 |
60 |
30 |
372 |
Белый/желтый | ||||
40000 |
10540 |
5270 |
2635 |
52700 |
10000 |
10540 (*) |
- |
- |
- |
4000 |
1870 |
935 |
468 |
9350 |
400 |
510 |
255 |
128 |
2550 |
40 |
213 |
170 |
85 |
1065 |
|
64 |
51 |
26 |
320 |
Желтый | ||||
40000 |
7440 |
3720 |
1860 |
37200 |
10000 |
7440 (*) |
- |
- |
- |
4000 |
1320 |
660 |
330 |
6600 |
400 |
360 |
180 |
90 |
1800 |
40 |
150 |
120 |
60 |
750 |
|
45 |
36 |
18 |
225 |
Зеленый | ||||
40000 |
3720 |
1860 |
930 |
18600 |
10000 |
3720 (*) |
- |
- |
- |
4000 |
660 |
330 |
165 |
3300 |
400 |
180 |
90 |
45 |
900 |
40 |
75 |
60 |
30 |
375 |
|
23 |
18 |
9,0 |
115 |
Красный | ||||
40000 |
3100 |
1550 |
775 |
15500 |
10000 |
3100 (*) |
- |
- |
- |
4000 |
550 |
275 |
138 |
2750 |
400 |
150 |
75 |
38 |
750 |
40 |
63 |
50 |
25 |
315 |
|
19 |
15 |
7,5 |
95 |
Синий | ||||
40000 |
1240 |
620 |
310 |
6200 |
10000 |
1240 (*) |
- |
- |
- |
4000 |
220 |
110 |
55 |
1100 |
400 |
60 |
30 |
15 |
300 |
40 |
25 |
20 |
10 |
125 |
|
7,5 |
6,0 |
3,0 |
37,5 |
7.2.3.2 В туннелях используются значения яркости, соответствующие освещенности знака, от 400 лк и ниже.
7.2.4 Коэффициент яркости
Минимальные значения коэффициента яркости для различных цветов должны соответствовать таблице 5. Значения коэффициента яркости следует поддерживать для всех уровней освещенности от 400 до 40000 лк.
Таблица 5 - Минимальные значения коэффициента яркости для различных цветов и категорий R1, R2 и R3 при положении контрольных углов на координатной оси и вне координатной оси
Цвет |
Минимальное значение коэффициента яркости |
|||||
R3 |
R2 |
R1 |
||||
На оси |
Вне оси |
На оси |
Вне оси |
На оси |
Вне оси |
|
Белый |
16,7 |
8,35 |
10 |
5 |
5 |
3 |
Белый/желтый |
14,2 |
7,1 |
8,5 |
4,25 |
4,25 |
2,55 |
Желтый |
10 |
5 |
6 |
3 |
3 |
1,8 |
Зеленый |
5 |
2,5 |
3 |
1,5 |
1,5 |
0,9 |
Красный |
4,2 |
2,1 |
2,5 |
1,25 |
1,25 |
0,75 |
Синий |
1,7 |
0,85 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
Примечание - Для освещенности ниже 400 лк отсутствуют требования к коэффициенту яркости. Класс R3 рекомендуется выбирать с учетам требований 7.2.8. |
7.2.5 Ширина светового пучка
7.2.5.1 Классы ширины светового пучка с соответствующими им углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в пределах которых сохраняется 50% яркость элемента поверхности отображения знака от номинальной осевой яркости, выбирают в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6 - Диапазон углов для различных классов ширины светового пучка
В градусах | ||
Класс ширины светового пучка |
Угол |
|
горизонтальный |
вертикальный |
|
В1 |
-5 +5 0 |
0 0 -5 |
В2 |
-7 |
0 |
+7 |
0 |
|
0 |
-5 |
|
В3 |
-10 |
0 |
+10 |
0 |
|
0 |
-5 |
|
В4 |
-10 |
0 |
+10 |
0 |
|
0 |
-10 |
|
В5 |
-15 |
0 |
+15 |
0 |
|
0 |
-5 |
|
В6 |
-15 |
0 |
+15 |
0 |
|
0 |
-10 |
|
В7 |
-30 |
0 |
+30 |
0 |
|
0 |
-20 |
7.2.5.2 При любых значениях углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях значение яркости не должно превышать 150% значения яркости, измеряемого на координатной оси.
7.2.5.3 При любых значениях углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях значение яркости не должно превышать максимальную яркость в соответствии с таблицей 4.
7.2.6 Однородность
7.2.1 Отношение средней светоотдачи от 12% самых ярких элементов к средней светоотдаче от 12% самых слабых элементов должно быть не более чем 3:1.
7.2.2 Отношение средней светоотдачи от 4% самых ярких элементов к средней светоотдаче от 4% самых слабых элементов должно быть не более чем 5:1.
7.2.3 Световой поток должен быть однороден для каждого цвета в отдельности.
7.2.7 Мерцание
На лицевой поверхности знака не должно быть мерцающих источников света, затрудняющих восприятие информации. Минимальная частота обновления экрана - 90 Гц.
7.2.8 Сочетание классов фотометрических параметров
7.2.8.1 Класс ширины светового пучка выбирают в зависимости от места размещения ЗПИ. Яркость и коэффициент яркости (в большинстве случаев рекомендуется L3/R3) определяют в соответствии с выбранной шириной светового пучка и с учетом обеспечения четкости восприятия изображения водителями в возможных неблагоприятных погодных условиях. Для классов с широким световым пучком выбирают классы с более низким значением яркости.
7.2.8.2 ЗПИ, предназначенные для размещения на автомагистралях и скоростных дорогах, должны относиться к классам ширины светового пучка В1 - В3, дорогах обычного типа - В4 - В7.
7.2.8.3 ЗПИ, предназначенные для размещения на автомагистралях и скоростных дорогах, должны относиться к классам яркости L2 - L3, на дорогах обычного типа - L1.
7.3 Требования к физическим характеристикам
7.3.1 Стойкость светотехнических ЗПИ к воздействию окружающей среды разделяют на классы в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7 - Классификация стойкости к воздействию окружающей среды
Параметры окружающей среды |
Условное обозначение классов |
Температура |
Т1, Т2, Т3 |
Загрязнение |
D1, D2, D3, D4 |
Стойкость к осадкам (внешним воздействиям) |
Р1, Р2, Р3 |
7.3.2 Требования стойкости к воздействию окружающей среды
7.3.2.1 Стойкость к воздействию температуры
Класс устойчивости знаков к температурному воздействию в зависимости от условий эксплуатации выбирают по таблице 8.
Таблица 8 - Интервал температур для различных классов
Класс |
Температура окружающей среды, °С |
|
минимальная |
максимальная |
|
Т1 |
-15 |
+60 |
Т2 |
-25 |
+55 |
Т3 |
-40 |
+40 |
Примечание - Допускается установление дополнительных классов с более жесткими температурными требованиями в зависимости от климатического района размещения ЗПИ. |
7.3.2.2 Стойкость к загрязнению
Стойкость ЗПИ к загрязнению выбирают по таблице 9 в зависимости от степени загр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 32865-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 сентября 2015 г. N 1293-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2016 г.
Дата введения - 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения
Настоящий документ применяется в рамках ЕАЭС
Включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (TP ТС 014/2011)