Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44
Управление рисками
1. Страховые и перестраховочные организации должны иметь эффективную систему управления рисками, включающую в себя стратегии, процессы и процедуры предоставления отчетов, необходимые для выявления, измерения, отслеживания, управления рисками, которым эти организации могут быть подвержены, а также в отношении взаимозависимостей между этими рисками, и сообщения сведений о них на постоянной основе, на индивидуальном и агрегированном уровнях.
Система управления рисками должна быть эффективной и хорошо интегрированной в организационную структуру и в процесс принятия решений о страховой или перестраховочной организации, под надлежащим контролем лиц, фактически управляющих организацией и выполняющих другие ключевые функции.
2. Система управления рисками должна распространяться на риски, учитываемые при расчете требования достаточности капитала, как предусмотрено в статье 101(4), а также на риски, не учитываемые или не полностью учитываемые при его расчете.
Система управления рисками должна охватывать, по меньшей мере, следующие сферы:
(a) андеррайтинг и резервирование;
(b) управление активами и обязательствами;
(c) инвестиции, в частности, производные финансовые инструменты и аналогичные активы;
(d) управление риском ликвидности и риском концентрации;
(e) управление операционным риском;
(f) перестрахование и другие методы снижения рисков.
Письменные инструкции по управлению рисками, упомянутые в статье 41(3), должны включать в себя инструкции, относящиеся к подпунктам (а) - (f) абзаца второго настоящего пункта.
В случае если страховые или перестраховочные организации применяют согласующую корректировку, упомянутую в статье 77b или корректировку на волатильность, упомянутую в статье 77d, они должны составлять план ликвидности, содержащий прогнозы входящих и исходящих денежных потоков в соотношении с активами и обязательствами, подвергаемыми таким корректировкам.
2а. В отношении управления активами и обязательствами, страховые и перестраховочные организации должны регулярно оценивать:
(a) чувствительность их страховых резервов и квалифицируемых собственных средств к допущениям, лежащим в основе экстраполяции временной структуры соответствующих безрисковых процентных ставок, упомянутой в статье 77а;
(b) в случае применения согласующей корректировки, упомянутой в статье 77b:
(i) чувствительность их страховых резервов и квалифицируемых собственных средств к допущениям, лежащим в основе расчета согласующей корректировки, в том числе расчета фундаментального спрэда, упомянутого в статье 77с(1)(Ь), а также возможное влияние принудительной продажи активов на их квалифицируемые собственные средства;
(ii) чувствительность их страховых резервов и квалифицируемых собственных средств к изменениям композиции переуступленного портфеля активов;
(iii) влияние снижения согласующей корректировки до нуля;
(c) в случае применения корректировки на волатильность, упомянутой в статье 77d:
(i) чувствительность их страховых резервов и квалифицируемых собственных средств к допущениям, лежащим в основе расчета корректировки на волатильность, и возможное влияние принудительной продажи активов на их квалифицируемые собственные средства
(ii) влияние снижения корректировки на волатильность до нуля.
Страховые и перестраховочные организации должны ежегодно предоставлять оценки, упомянутые в подпунктах (а), (b) и (с) абзаца первого, в орган страхового надзора в рамках сведений, предоставляемых в соответствии со статьей 35. В случае если снижение согласующей корректировки или корректировки на волатильность до нуля приводит к несоблюдению требования достаточности капитала, организация должна также предоставить анализ мер, которые она может принять в такой ситуации в целях восстановления объема квалифицируемых собственных средств для покрытия требования к капиталу или в целях снижения общего уровня риска для восстановления соответствия требованию.
В случае применения корректировки на волатильность, упомянутой в статье 77d, письменная инструкция по управлению риском, упомянутая в статье 41(3), должна содержать инструкцию в отношении критериев применения корректировки на волатильность.
3. В отношении инвестиционного риска, страховые и перестраховочные организации должны демонстрировать соблюдение ими положений Главы VI, Раздел 6.
4. Страховые и перестраховочные организации должны предусматривать функцию управления рисками, которая должна быть структурирована таким образом, чтобы это способствовало реализации системы управления рисками.
4а. Чтобы избежать чрезмерной зависимости от рейтинговых агентств при использовании внешней оценки кредитного рейтинга для расчета страховых резервов и требуемого объема капитала для обеспечения платежеспособности, страховые и перестраховочные организации должны оценивать приемлемость этих внешних кредитных оценок в рамках управления своим риском с помощью использования дополнительных оценок, когда это практически осуществимо, в целях предотвращения автоматической зависимости от внешних оценок.
В целях обеспечения единообразных условий применения настоящего пункта, EIOPA должен разработать проекты исполнительных технических стандартов в отношении процедур анализа внешних кредитных оценок.
EIOPA должен представить проекты этих исполнительных технических стандартов в Европейскую комиссию к 30 июня 2015 г.
Европейской комиссии предоставлены полномочия по принятию исполнительных технических стандартов, упомянутых в абзаце втором, в соответствии со статьей 15 Регламента (EU) N 1094/2010.
5. В страховых и перестраховочных организациях, использующих частичную или полную внутреннюю модель, утвержденную в соответствии со статьями 112 и 113, функция управления рисками должна охватывать следующие дополнительные задачи:
(a) разработка и внедрение внутренней модели;
(b) тестирование и утверждение внутренней модели;
(c) документирование внутренней модели и вносимых в нее последующих изменений;
(d) анализ результативности внутренней модели и формирование сводных отчетов о ее применении;
(e) информирование административных, руководящих и наблюдательных органов о результативности внутренней модели, выдвижение предложений относительно областей, в которых необходимы усовершенствования, и предоставление этим органам актуальных сведений о состоянии деятельности по усовершенствованию ранее выявленных слабых мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.