Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 248
Права и обязанности органа страхового надзора группы и других органов страхового надзора
Коллегия органов страхового надзора
1. Права и обязанности назначенного органа страхового надзора группы в отношении группового надзора включают в себя следующее:
(a) координация сбора и распространения соответствующей или существенной информации в рамках непрерывно осуществляемой деятельности и в случае чрезвычайных ситуаций, в том числе распространение информации, которая имеет важное значение для целей надзора, осуществляемого органом страхового надзора;
(b) проверки в порядке надзора и оценка финансового положения группы;
(c) оценка соответствия группы нормам платежеспособности и концентрации рисков, а также правилам осуществления внутригрупповых операций, указанных в статьях с 218 по 245;
(d) оценка системы управления группы согласно статье 246, а также соблюдения требований, предусмотренных статьями 42 и 257, членами административных органов, органов управления или надзора организации, участвующей в прибыли;
(e) планирование и координация, в рамках регулярных встреч, проводимых, по крайней мере, раз в год, или посредством других соответствующих механизмов, надзорной деятельности, как на постоянной основе, так и в чрезвычайных ситуациях, совместно с соответствующими органами страхового надзора, учитывая характер, масштаб и сложность рисков, характерных для деятельности всех организаций, входящих в состав группы;
(f) другие задачи, меры и решения, ответственность за которые возлагается на орган страхового надзора группы настоящей Директивой или возникает в связи с ее применением, в частности, осуществление руководства процессом проверки любой внутренней модели на уровне группы, как это предусмотрено статьями 231 и 233, и осуществление руководства процессом выдачи разрешений на применение правил, предусмотренных статьями с 237 по 240.
2. В целях содействия решению задач по осуществлению надзора на уровне группы, упоминаемых в пункте 1, следует сформировать коллегию органов страхового надзора под председательством органа страхового надзора группы.
Коллегия органов страхового надзора должна следить за тем, чтобы взаимодействие, обмен информацией и консультационная деятельность осуществлялась органами страхового надзора, входящими в состав их коллегии, эффективно и в соответствии с положениями Части III, в целях соблюдения единого направления, в рамках которого они будут принимать свои решения и осуществлять деятельность.
Если орган страхового надзора группы не исполняет свои обязанности, указанные в пункте 1, или члены коллегии органов страхового надзора не поддерживают взаимодействие в объеме, предусмотренном этим пунктом, любой орган страхового надзора имеет право передать данный вопрос на рассмотрение EIOPA и обратиться с просьбой об оказании содействия в соответствии со статьей 19 Регламента (ЕС) N 1094/2010. В этом случае, EIOPA имеет право действовать в рамках полномочий, предоставленных ему этой статьей.
3. Коллегия органов страхового надзора должна включать в себя орган страхового надзора группы, органы страхового надзора всех государств-членов ЕС, в которых расположены головные офисы всех дочерних организаций, и EIOPA в соответствии со статьей 21 Регламента (ЕС) N 1094/2010.
Органы страхового надзора существенно значимых филиалов организации и связанные с ними организации также должны быть допущены к участию в работе коллегии органов страхового надзора. Тем не менее, их участие должно быть ограничено обеспечением эффективного обмена информацией.
Обеспечение коллегией эффективного исполнения обязательств, возложенных на органы страхового надзора, может потребовать исполнения тех или иных видов деятельности меньшим числом участвующих в ней органов страхового надзора.
4. Без ограничения каких-либо мер, принимаемых в соответствии с настоящей Директивой, создание и функционирование коллегии органов страхового надзора должны быть основаны на координационных мероприятиях, которые орган страхового надзора группы проводит вместе с другими органами страхового надзора.
При возникновении различных мнений по поводу координационных мероприятий, любой участник коллегии органов страхового надзора имеет право передать данный вопрос на рассмотрение EIOPA и обратиться с просьбой об оказании содействия в соответствии со статьей 19 Регламента (ЕС) N 1094/2010. В этом случае, EIOPA имеет право действовать в рамках полномочий, предоставленных ему этой статьей. Орган страхового надзора группы принимает окончательное решение в полном соответствии с решением EIOPA. Орган страхового надзора группы направляет это решение другим органам страхового надзора.
Орган страхового надзора группы, принимая окончательное решение, консультируется с другими соответствующими органами страхового надзора и рассматривает надлежащим образом любые рекомендации, поступившие со стороны Комитета европейских органов страхового надзора за деятельностью в области страхования и негосударственного пенсионного обеспечения (CEIOPS), в течение двух месяцев со дня их получения. Данное решение должно включать в себя полное обоснование и разъяснение любых существенных отклонений от рекомендаций, представленных CEIOPS. Орган страхового надзора группы направляет это решение другим соответствующим органам страхового надзора.
5. Без ограничения действия мер, принятых в соответствии с настоящей Директивой, координационные мероприятия, указанные в пункте 4, должны определять процедуры для:
(a) организации процесса принятия решений соответствующими органами страхового надзора в соответствии со статьями 231, 232 и 247;
(b) проведения консультаций в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи и в соответствии со статьей 218(5).
Без ограничения прав и обязанностей, установленных данной Директивой в отношении органа страхового надзора группы и других органов страхового надзора, координационные мероприятия могут предусматривать дополнительные задачи для выполнения органом страхового надзора группы и другими органами страхового надзора или EIOPA, если они позволят повысить эффективность надзора на уровне группы и не будут препятствовать осуществлению надзорной деятельности членами коллегии органов страхового надзора при исполнении их индивидуальных обязанностей.
Кроме того, координационные мероприятия могут также определять процедуры для:
(a) организации консультаций между соответствующими органами страхового надзора, упоминаемых, в частности, в статьях с 213 по 217, с 219 по 221, 227, с 244 по 246, 250, 256, 260 и 262;
(b) взаимодействия с другими органами страхового надзора.
6. EIOPA издает руководящие принципы для оперативного функционирования коллегии органов страхового надзора, руководствуясь результатами всестороннего анализа их работы для оценки уровня конвергенции между ними. Такой анализ должен проводиться по крайней мере раз в три года. Государства-члены ЕС должны предусмотреть соответствующие условия, позволяющие органу страхового надзора группы передавать EIOPA информацию о деятельности коллегии органов страхового надзора органов, а также о любых возникающих проблемах, имеющих существенное значение для такого анализа.
Для обеспечения последовательной стандартизации в отношении координации деятельности органов страхового надзора, EIOPA может разработать проекты нормативных технических стандартов, определяющих порядок оперативной деятельности коллегии органов страхового надзора на основе руководящих принципов, упоминаемых в абзаце первом.
Комиссии предоставляются полномочия принять нормативные технические стандарты, указанные в абзаце втором, в соответствии со статьями с 10 по 14 Регламента (ЕС) N 1094/2010.
7. Для обеспечения последовательной стандартизации в отношении координации деятельности органов страхового надзора, EIOPA, руководствуясь статьей 301b, может разработать проекты нормативных технических стандартов, определяющих порядок согласования деятельности органов страхового надзора группы для целей пунктов с 1 по 6.
Комиссии предоставляются полномочия принять нормативные технические стандарты, указанные в первом подпункте, в соответствии со статьями с 10 по 14 Регламента (ЕС) N 1094/2010.
8. Комиссия принимает подзаконные акты в соответствии со статьей 301а, определяющие понятие "существенно значимое отделение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.