Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной таможенной службы
от 5 сентября 2016 г. N 1707
Регламент
международной правовой работы Федеральной таможенной службы
I. Общие положения организации международной правовой работы
1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации международной правовой работы в Федеральной таможенной службе.
2. Международная правовая работа ФТС России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" и от 7 февраля 2003 г. N 79 "Об утверждении Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 647), Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N28, ст. 4741).
3. Международная правовая работа в ФТС России направлена на совершенствование правового регулирования отношений в области таможенного дела на международном уровне в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации о таможенном деле с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.
4. Настоящий Регламент определяет в ФТС России порядок разработки, проведения правовой экспертизы и процедур внутригосударственного согласования следующих проектов международных правовых актов в сфере таможенного дела (далее - проекты международных актов):
международных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации (межгосударственные);
международных договоров, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные);
международных договоров, заключаемых от имени ФТС России (межведомственные);
международных актов, не являющихся международными договорами и не содержащих юридически обязывающих положений.
5. Общее руководство международной правовой работой осуществляет руководитель ФТС России.
Организовывает и координирует работу по осуществлению полномочий ФТС России в части международной правовой работы заместитель руководителя ФТС России в соответствии с установленным порядком о распределении должностных обязанностей (далее - заместитель руководителя ФТС России).
6. Ответственным структурным подразделением центрального аппарата ФТС России по осуществлению и координации международной правовой работы является Управление таможенного сотрудничества ФТС России.
7. В структурных подразделениях ФТС России международную правовую работу организовывают начальники структурных подразделений ФТС России, обязанности по ее осуществлению возлагаются на одного из заместителей начальника структурного подразделения ФТС России.
8. Основными принципами организации международной правовой работы в ФТС России являются:
принцип законности, которым обеспечивается соблюдение прав и свобод человека и гражданина, выполнение обязательств Российской Федерации, закрепленных в международных договорах Российской Федерации в сфере таможенного дела, включая международные договоры, а также акты, составляющие право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС);
принцип непрерывности международной правовой работы, который заключается в ее поэтапном плановом осуществлении;
предметный принцип, основанный на разграничении деятельности подразделений в сфере осуществления международной правовой работы в соответствии с их функциями;
принцип конечного результата, заключающийся в направленности действий должностных лиц ФТС России на конечный результат международной правовой работы, которым является подписание и вступление в силу международных актов.
9. Основными направлениями международной правовой работы ФТС России являются:
разработка проектов международных актов;
проведение внутриведомственного согласования проектов международных актов;
проведение правовой экспертизы разработанных проектов международных актов, включая проекты международных актов, поступившие на рассмотрение в ФТС России из федеральных органов исполнительной власти;
согласование проектов международных актов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также таможенными и иными компетентными органами иностранных государств;
внесение в Минфин России предложений о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного дела;
заключение международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в сфере таможенного дела;
заключение международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, с компетентными органами иностранных государств в сфере таможенного дела;
обобщение и анализ практики применения международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела, в том числе международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и выработка предложений по их изменению или отмене;
планирование международной правовой работы на основе правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Минфина России, решений международных организаций, осуществляющих свою деятельность в области таможенного дела.
II. Разработка и согласование проектов международных актов
10. В ФТС России разработка и внутригосударственное согласование проектов международных актов осуществляются во исполнение актов, составляющих право ЕАЭС, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минфина России, договоренностей, достигнутых в ходе международных встреч с участием руководителя (заместителей руководителя) ФТС России, или в инициативном порядке.
11. Разработка проектов международных актов в ФТС России организуется в структурных подразделениях в соответствии с их функциональным назначением (далее - функциональное подразделение) согласно Инструкции о порядке разработки проектов международных договоров (далее - Инструкция), за исключением проектов международных актов, не являющихся международными договорами и не содержащих юридически обязывающих положений.
Разработка проектов международных актов, в том числе не являющихся международными договорами и не содержащих юридически обязывающих положений, по вопросам правоохранительной деятельности осуществляется Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России. Указанные проекты актов ГУБК согласовывает с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов.
12. Разработка проекта международного акта во исполнение актов, составляющих право ЕАЭС, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минфина России, договоренностей, достигнутых в ходе международных встреч с участием руководителя (заместителя руководителя) ФТС России, включает в себя:
подготовку и внутриведомственное согласование функциональным подразделением концепции проекта международного акта, включающей сведения о договаривающихся сторонах, форму международного акта, основание и/или обоснование целесообразности разработки проекта международного акта, предложения о процедурах согласования проекта международного акта на внутригосударственном и международном уровнях (далее - концепция). Функциональное подразделение при необходимости включает в концепцию иную дополнительную информацию;
разработку текста проекта международного акта.
13. Разработка проекта международного акта в инициативном порядке включает в себя:
подготовку и при необходимости внутриведомственное согласование функциональным подразделением ФТС России концепции;
доклад функциональным подразделением концепции руководителю (заместителю руководителя) ФТС России;
разработка текста проекта международного акта;
представление текста проекта международного акта в Управление таможенного сотрудничества ФТС России для проведения правовой экспертизы;
проведение Управлением таможенного сотрудничества ФТС России правовой экспертизы на соответствие проекта международного акта действующим нормам международного права, праву ЕАЭС и законодательству Российской Федерации;
подготовка Управлением таможенного сотрудничества ФТС России экспертного заключения по проекту международного акта;
направление Управлением таможенного сотрудничества ФТС России проекта международного акта в функциональное подразделение на доработку при наличии замечаний правового характера, препятствующих его дальнейшему согласованию.
14. Функциональное подразделение направляет в Управление таможенного сотрудничества ФТС России проект международного акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России.
Управление таможенного сотрудничества ФТС России организовывает работу по внутригосударственному согласованию проекта международного акта с МИДом России и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Управление таможенного сотрудничества ФТС России формирует позицию ФТС России по результатам внутригосударственного согласования проекта международного акта.
15. Руководитель (заместитель руководителя) ФТС России в переговорах с компетентными органами иностранных государств по согласованию проектов международных актов участвует лично либо поручает должностным лицам представлять позицию ФТС России.
При отсутствии указаний руководства ФТС России о представительстве на переговорах функции по обсуждению проекта международного акта с компетентными органами иностранного государства возлагаются на начальника Управления таможенного сотрудничества ФТС России, который вправе привлекать для переговорного процесса в качестве специалистов и экспертов должностных лиц структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.
По согласованию с руководителем ФТС России в переговорах с компетентными органами иностранных государств по проектам международных актов по вопросам правоохранительной деятельности позицию ФТС России представляет заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов, или по его поручению, начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России, который вправе привлекать к переговорному процессу должностных лиц структурных подразделений, участвующих в разработке проектов международных актов.
16. Результаты переговоров с компетентными органами иностранных государств по согласованию проекта международного акта оформляются протоколами рабочих встреч руководителей (заместителей руководителей) таможенных служб, согласительных совещаний и протоколами результатов деятельности рабочих групп с приложением списка участников.
Разногласия сторон по проекту международного акта отражаются в протоколе или таблице разногласий.
В случае отсутствия разногласий стороны визируют каждую страницу текста проекта международного акта.
17. На заключительном этапе внутригосударственного согласования Управление таможенного сотрудничества ФТС России направляет проект международного акта, согласованный со структурными подразделениями ФТС России и компетентными органами иностранных государств, с приложением пакета документов, необходимых для его подписания, в МИД России и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Замечания и предложения МИДа России и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рассматриваются структурными подразделениями ФТС России, принимающими участие в согласовании проекта международного акта.
По окончании внутригосударственных процедур согласования проекта международного акта Управление таможенного сотрудничества ФТС России представляет руководителю ФТС России проект международного акта с приложением материалов внутригосударственного согласования, а также согласования со стороной иностранного государства, с проектом письма Министру финансов Российской Федерации о представлении предложения о заключении международного договора Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного дела.
III. Подготовка проекта международного акта к подписанию
18. Предложение о подписании проекта международного договора вносится руководителем ФТС России в Минфин России с приложением документов, необходимых для его подписания (далее - пакет документов).
Пакет документов включает в себя:
а) проект распоряжения Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации о проведении переговоров о подписании (заключении) международного договора;
б) проект международного акта на русском языке;
в) пояснительная записка, в которой излагается обоснование целесообразности заключения международного акта или присоединения к нему, определяется соответствие проекта акта законодательству Российской Федерации, дается оценка возможных финансово-экономических и иных последствий заключения проекта международного акта (присоединения к нему);
г) материалы согласования. В комплект документов должны входить оригиналы (копии) писем заинтересованных федеральных органов исполнительной власти о согласовании представляемого предложения.
19. Полномочия на подписание международных договоров Российской Федерации в сфере таможенного дела предоставляются:
а) в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, - Президентом Российской Федерации, а в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации. Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Президента Российской Федерации либо от имени Правительства Российской Федерации МИДом России;
б) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации. Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Правительства Российской Федерации МИДом России;
в) в отношении договоров межведомственного характера - руководителем ФТС России.
Руководитель ФТС России вправе вести переговоры и подписывать международные договоры Российской Федерации межведомственного характера без предъявления полномочий.
IV. Проведение правовой экспертизы проектов международных актов
20. Правовая экспертиза проектов международных актов (далее - правовая экспертиза) - процедура, направленная на определение соответствия проектов международных актов общепризнанным принципам и нормам международного права, праву ЕАЭС, законодательству Российской Федерации и требованиям юридической техники.
В ФТС России правовую экспертизу проектов международных актов проводит Управление таможенного сотрудничества ФТС России.
Правовая экспертиза проекта международного акта, разрабатываемого функциональным подразделением ФТС России в инициативном порядке, проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления указанного проекта в УТС.
21. При выявлении нарушений порядка подготовки проекта международного акта, его несоответствия действующим нормам международного права, праву ЕАЭС и законодательству Российской Федерации, препятствующего его дальнейшему согласованию, Управление таможенного сотрудничества ФТС России готовит экспертное заключение, содержащее подробную информацию о выявленных недостатках и конкретные предложения по формулировкам проекта международного акта, позволяющие их устранить.
Управление таможенного сотрудничества ФТС России направляет экспертное заключение по проекту международного акта в подготовившее его функциональное подразделение для доработки и устранения выявленных недостатков.
Управление таможенного сотрудничества ФТС России в целях оперативной подготовки проекта международного акта вправе самостоятельно осуществить доработку проекта международного акта с привлечением должностных лиц заинтересованных структурных подразделений ФТС России.
22. По проектам международных актов, поступившим в ФТС России в рамках проведения внутригосударственных процедур согласования из других федеральных органов исполнительной власти, Управление таможенного сотрудничества ФТС России участвует в проведении правовой экспертизы на предмет соответствия проекта международного акта действующим нормам международного права, праву ЕАЭС и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
По результатам проведения правовой экспертизы ФТС России согласовывает или не согласовывает проект международного акта, о чем готовит мотивированное письмо в федеральный орган исполнительной власти, проводящий внутригосударственное согласование проекта международного акта.
Заместитель начальника |
B.C. Пешков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.