Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Анком-Мед" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор закупки), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (РМ2016-101) (совместный аукцион в электронной форме) (номер извещения 0173200001416000405) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Организатором закупки, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией Московского УФАС России по делу от 21.06.2016 N 2-57-6173/77-16 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператором электронной площадки Предписание исполнено надлежащим образом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 14.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 651 576 303,85 рубля;
4) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
5) срок окончания подачи заявок - 15.08.2016.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения Аукциона Заявитель 14.06.2016 обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - жалоба Заявителя от 14.06.2016).
Комиссия Московского УФАС, рассмотрев 21.06.2016 жалобу Заявителя от 14.06.2016, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 21.06.2016 N 2-57-6173/77-16, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.06.2016, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание.
Согласно Предписанию необходимо:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-6173/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе".
Срок исполнения указанного предписания - 31.08.2016.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно не заблокирована возможность подачи заявок участникам Аукциона до того момента, пока Заказчиком не исполнен пункт 3 Предписания, а именно пока Заказчиком осуществляется внесение изменений в документацию об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки Предписание исполняется в установленном порядке в срок до 31.08.2016. При этом согласно Предписанию требование к Оператору электронной площадки об осуществлении блокирования подачи заявок на участие в Аукционе не установлено.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что возможность подачи заявки на участие в электронном Аукционе блокируется Оператором электронной площадки по завершении срока подачи заявок на участие в таком аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, Оператором электронной площадки не исполнено Предписание в установленный срок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Анком-Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2016 г. N К-1253/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был