Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СМУ-6" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Государственного казенного учреждения Чукотского автономного округа "Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа", Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Единая комиссия) при проведении Государственным казенным учреждением Чукотского автономного округа "Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик), Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство автомобильной дороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон-Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Мостовой переход через реку Угаткын на 684 км" (номер извещения 0188200000416000308) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно допустившей к участию в Конкурсе участника закупки, признанного победителем Конкурса.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Едина комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 886 222 182 рубля;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Спецстроймонтаж" с минимальным предложением о цене контракта 1 508 977 746 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией неправомерно допущен к участию в Конкурсе ООО "Спецстроймонтаж", поскольку его заявка не соответствует установленным в Конкурсной документации дополнительным требованиям о наличии у участника опыта выполнения соответствующих работ по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включённых в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N ПРО1 от 09.08.2016 победителем Конкурса признано ООО "Спецстроймонтаж".
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурсной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования: "Наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включённых в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.". Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе, содержит копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку ООО "Спецстроймонтаж" и пояснили, что в составе заявки ООО "Спецстроймонтаж" на участие в Конкурсе приложен документ о подтверждении опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ по строительству искусственных дорожных сооружений, включённых в состав автомобильных дорог за последние три года до даты подачи заявки: копия ранее исполненного государственного контракта N 5/СТР-12 от 27.06.2012 и акт выполненных работ, что соответствует требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно допущен к участию в Конкурсе участник закупки, признанный победителем Конкурса, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СМУ-6" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2016 г. N К-1299/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был