Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Юнстройсервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений в административном здании Федерального дорожного агентства (номер извещения 0173100005716000025 ) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 140 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.07.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Строймакс" с минимальным предложением о цене контракта 3 124 300 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 N 0173100005716000025-1_1 участнику закупки с порядковым номером заявки "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе. Также участники закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2", "4" допущены до участия в Аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 N 0173100005716000025-1_1 допущена техническая ошибка при заполнении соответствующих полей в личном кабинете Заказчика на электронной площадке, в связи с чем заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе. Вместе с тем, участник Закупки с порядковым номером "4" был ошибочно допущен до участия в Аукционе. Также на Заседании Комиссии, представитель Заказчика представил подписанный всеми членами Аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.07.2016 N 0173100005716000025-1_1 согласно которому участнику закупки с порядковым номером заявки "4" отказано в допуске к участию в Аукционе, заявка Заявителя с порядковым номером "6" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанная техническая ошибка привела к некорректному проведению электронного аукциона и формирование некорректного протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016 N 0173100005716000025-3_1.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, также неправомерно допущен до участия в Аукционе участник закупки с порядковом номером "4", что нарушает части 3, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, 08.07.2016 ООО "Альма Строй" обратился в ФАС России с жалобой в отношении действий Аукционной комиссии при проведении Аукциона, в связи с тем, что Аукционной комиссией, принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе (далее - Жалоба от 08.07.2016).
Комиссия, рассмотрев Жалобу от 08.07.2016, выявила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией ФАС России в сфере закупок на основании решения от 08.07.2016 N ВП - 347/16 выдано предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 08.07.2016 N ВП-347/16 согласно которому Аукционной комиссии необходимо пересмотреть первые части заявок с учетом решения от 08.07.2016 N ВП-347/16; Оператору электронной площадки необходимо обеспечить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки "6" (ООО ""ЮНСТРОЙСЕРВИС""), то есть с 2 103 800 рублей.
Вместе с тем, Комиссия установила, что согласно протоколу проведения Аукциона от 28.07.2016 N 0173100005716000025-2_1, Оператор электронной площадки обеспечил проведение повторного электронного аукциона с начальной (максимальной) цены контракта, а именно с 3 140 000 рублей.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание Комиссии ФАС России от 08.07.2016 N ВП-347/16 нарушают часть 25 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнстройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 3,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 05.08.2016 по делу N К-1280/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2016 г. N К-1280/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был