Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "САБРЭКС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукцион на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд Федерального дорожного агентства (номер извещения 0173100005716000047) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 450 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 15.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Игромакс" с минимальным предложением о цене контракта 3 381 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.08.2016 N 0173100005716000047-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с представлением в заявке, в том числе, по позициям 6, 15, 54 информации, имеющей двусмысленное толкование.
Согласно разделу 1 документации об Аукционе при заключении контракта на поставку товара требуется "согласие Участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот Участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой Участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией.
Конкретные показатели и характеристики поставляемого объекта закупки (товар, материал и т.д.) и/или используемого при выполнении работ (оказании услуг) представляются в отношении каждого объекта закупки по предмету аукциона в электронной форме и указываются при заполнении таблицы в соответствии с п. 1 части VII "Формы" настоящей документации.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме не должна допускать двусмысленность толкования предлагаемых Участником функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть при описании объекта закупки предоставляемые Участником сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "до", "диапазон должен быть не менее от_-до_", то есть должны быть конкретными".
Пунктом 6 "стол письменный с нишей и поворотной тумбой правой на колесах" Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе: цвет изделия необходим грецкий орех.
Пунктом 15 "стол письменный с нишей и правой поворотной тумбой на колесах" Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе: цвет изделия необходим грецкий орех.
Пунктом 54 "Комплект топов для шкафов" Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе: размеры коробки необходимы (ШхГхВ) 2273х485х2032 мм (+/-5 мм).
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения:
- по пункту 6 "стол письменный с нишей и поворотной тумбой правой на колесах" Технического задания документации об Аукционе: цвет изделия необходим грецкий орех;
- по пункту 15 "стол письменный с нишей и правой поворотной тумбой на колесах" Технического задания документации об Аукционе: цвет изделия необходим грецкий орех;
- по пункту 54 "комплект топов для шкафов" Технического задания документации об Аукционе: размеры коробки необходимы (ШхГхВ) 2273х485х2032 мм.
Поскольку в заявке Заявителя представлено согласие на поставку товара, указываемые в заявке Заявителя характеристики не противоречат значениям, установленным в документации об Аукционе, следовательно, заявка в указанной части соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссией по содержащимся в Протоколе основаниям неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 "тумба подкатная" Технического задания документации об Аукционе, пункте 3 "шкаф для документов, закрытый" Технического задания документации об Аукционе, в том числе, указано следующее: покрытие ЛДСП должно иметь фактурную поверхность из высококачественного ламинированного покрытия толщиной не менее 0,4 мм с плотностью ламинированной пленки от 90 г/м2, а также содержанием формальдегидных смол не более 0,01 мг/м3. Предел прочности ЛДСП при изгибе должен быть не менее 16 Мпа.
В пункте 6 "стол письменный с нишей и поворотной тумбой правой на колесах" Технического задания документации об Аукционе указано, в том числе: предел прочности при изгибе, МПа, должен быть не менее 14,0. Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты, МПа, должен быть не менее 0,25.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, результатов испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, для представления подробных сведений о веществах, применяемых при изготовлении такого товара, результатов испытаний.
Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.08.2016 N 0173100005716000047-1 ни одна заявка не отклонена по указанному основанию, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "САБРЭКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 24.08.2016 N К-1355/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2016 г. NК-1355/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был