Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Интегра Телеком Северо-Запад" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению работ по монтажу системы контроля загазованности подвальных помещений общежитий (номер извещения 0372100005516000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не уведомившего Заявителя о необходимости обеспечить наличие достаточного количества денежных средств на лицевом счету участника, для участия в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 22.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 472 768, 90 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) 19.08.2016 размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 1548717;
8) В соответствии с частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обратился в
Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, Аукционной комиссии выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе (далее - Жалоба Заявителя).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев 15.08.2016 Жалобу Заявителя, признала Жалобу обоснованной.
На основании решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 15.08.2016 N 44-3085/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписано:
"1. Заказчику в 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (номер извещения 0372100005516000021);
- пересмотреть заявки всех участников закупки с учетом мотивировочной части решения указанного в преамбуле данного предписания;
- провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (номер извещения 0372100005516000021) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в УФАС по Санкт-Петербургу доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.09.2016.
3. Оператору электронной площадки - АО "Электронный торговые системы" - обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения настоящего предписания".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на лицевом счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 18.08.2016 Уведомил Заявителя о проведении Аукциона, в соответствии с Предписанием Санкт-Петербургского УФАС
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил доказательства, подтверждающие, что Заявитель своевременно уведомлен о времени проведения Аукциона. При этом, 10.08.2016 Заявитель вывел денежные средства, необходимые для обеспечения заявки на участие в Аукционе со своего лицевого счета.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, не представлено доказательств, подтверждающих, что Заявитель зачислял денежные средства на лицевой счет для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о необходимости обеспечить наличие достаточного количества денежных средств, для участия в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Интегра Телеком Северо-Запад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2016 г. N К-1374/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был