Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "НИЦИТ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы государственной регистрации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной службой государственной регистрации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы управления закупками товаров, работ, услуг для нужд Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (номер извещения 0173100010916000089) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссии Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника Конкурса под номером 3 соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 15.08.2016;
7) дата рассмотрения и оценки заявок - 19.08.2016;
8) победителем Конкурса признано АО "КОГНИТИВ" с минимальным предложением о цене контракта 8 350 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2016 N ПРО1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с порядковым номером "3" признана соответствующими требованиями Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что предложение участника в отношении объекта закупки в заявке участника Конкурса с порядковым номером "3" не соответствует Техническому заданию Конкурсной документации. А именно, участник закупки с порядковым номером "3" предложил в качестве программного обеспечения сервера приложения использование ОС Windows Server 2012 R2 и выше. При этом вышеуказанное программное обеспечение является лицензируемым, что не соответствует Техническому заданию Конкурсной документации.
Пунктом 6.3.9 "Требования к патентной чистоте" Технического задания Конкурсной документации установлено следующее: "Выполнение работ в соответствии с настоящим ТЗ не должно приводить к нарушению авторских и смежных прав третьих лиц. АИС УЗ не должна содержать встроенных лицензируемых программных компонентов (отличных от открытых), за исключением средств криптозащиты информации (СКЗИ)".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили сведения, в соответствии с которыми, программное обеспечения, предложенное участников закупки под номером "3" не является лицензируемым.
Вместе с тем, представителями Заявителя не представлены доказательства того, что программное обеспечение сервера приложения ОС Windows Server 2012 R2 и выше является лицензируемым.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НИЦИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2016 г. N К-1391/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был