Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авто-Альянс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку дисков щеточных для щеток комбинированных поливомоечных машин АКПМ-3 (АКПМ-3У) и щеток лотковых на В-68М для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001439) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 846 990,56 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Атлант Эко" с минимальным предложением о цене контракта 33 677 755, 61 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2016 N 1539801 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель не представил в заявке информацию, соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по характеристикам товара: "сечение ворса", "внутренняя ступица шириной", "массовая доля летучих веществ", "массовая доля гранул размером от 6 до 8 мм и менее 1 мм, а также слипшихся при условии слипания не более трех гранул", "разброс значений показателя текучести расплава в пределах партии", "длина фиксирующих шпонок", "ширина фиксирующих шпонок".
Разделом 1.2. документации об Аукционе установлено следующее требование к описанию товара:
"Неконкретными изменяемыми признаются значения показателей, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые (словесные, буквенные) значения, при этом может быть изменено только числовое (словесное, буквенное) значение.
Неконкретными неизменяемыми признаются значения показателей, которые не могут изменяться и указываются с теми же словами и знаками.
Исключения:
Значения показателей "длина полипропиленового ворса", "массовая доля летучих веществ", "массовая доля гранул размером от 6 до 8 мм и менее 1 мм, а также слипшихся при условии слипания не более трех гранул" являются неконкретными изменяемыми.
Значения показателей "стойкость к термоокислительному старению", "разброс значений показателя текучести расплава", "температура эксплуатации", "сечение ворса", наружный диаметр дисков, "внутренний диаметр", "внутренняя ступица шириной", "длина фиксирующих шпонок", "толщина фиксирующих шпонок" являются неконкретными неизменяемыми".
В приложении N 2 к документации об Аукционе установлены следующие требования к характеристикам товара: "сечение ворса - мм", "внутренняя ступица шириной мм с тремя фиксирующими шпонками"; "массовая доля летучих веществ не более 0,09%"; "массовая доля гранул размером от 6 до 8 мм и менее 1 мм, а также слипшихся при условии слипания не более трех гранул - не более 3%"; "разброс значений показателя текучести расплава в пределах партии не более %"; "длина фиксирующих шпонок мм", "толщина фиксирующих шпонок мм".
В своей заявке Заявитель предоставил следующую информацию: "сечение ворса - 2,5 мм", "внутренняя ступица шириной 45 мм с тремя фиксирующими шпонками", "массовая доля летучих веществ 0,09%", "массовая доля гранул размером от 6 до 8 мм и менее 1 мм, а также слипшихся при условии слипания не более трех гранул - 3%", "разброс значений показателя текучести расплава в пределах партии - 15%", "длина фиксирующих шпонок 13 мм", "толщина фиксирующих шпонок 6 мм".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель представил в составе заявки информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов Приложения N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе установлены требования к товарам, а именно участнику закупки в составе заявки на участие в Аукционе необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, например: "показатель текучести расплава при 230°С при применении 2,16 кг материала в диапазоне 0,2-0,5 г/10 мин; массовая доля летучих веществ не более 0,09%; стойкость к термоокислительному старению при температуре 150°С - не менее 2000 ч.; массовая доля гранул размером от 6 до 8 мм и менее 1 мм, а также слипшихся при условии слипания не более трех гранул - не более 3%; разброс значений показателя текучести расплава в пределах партии не более %".
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников отклонены, в том числе, по иным основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Альянс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 25.08.2016 по делу N К-1366/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2016 г. N К-1407/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был