Письмо Минфина России от 18 августа 2016 г. N 03-06-05-01/48431
В связи с указанным поручением Правительства Российской Федерации Минфин России рассмотрел письмо о возникновении особенностей функционирования системы газоснабжения Республики Крым и г. Севастополя с 2017 года и сообщает следующее.
Пунктом 11 статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при исчислении ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в отношении газа горючего природного и газового конденсата предусмотрено применение коэффициента, характеризующего принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения (Кас), принимаемого в размере 0,1 в случае, если участок недр, содержащий залежь углеводородного сырья, на основании законодательства Российской Федерации является ресурсной базой исключительно для региональной системы газоснабжения. В противном случае данный коэффициент принимается равным 1.
Анализ статей 6 и 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении) позволяет выделить 3 основных признака региональной системы газоснабжения: независимость от Единой системы газоснабжения (далее - ЕСГ); система является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; деятельность такой системы контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По мнению Минфина России, после завершения строительства магистрального газопровода "Краснодарский край - Крым" и организации поставок природного газа из Единой системы газоснабжения в Республику Крым и г. Севастополь ГУП теряет право на применение указанного коэффициента в том налоговом периоде, в течение которого данная система газоснабжения перестает удовлетворять положениям статей 6 и 7 Закона о газоснабжении.
Предложение о сохранении льготы по НДПИ в виде понижающего коэффициента Кас исключительно для ГУП не может быть поддержано, как противоречащее статьям 3 и 56 Кодекса, не допускающим установление индивидуальных льгот.
Кроме того, анализ финансовой отчетности ГУП установил, что рентабельность продаж компании (отношение прибыли от продаж к выручке) за 2015 год составляет 25,17 процентов, что существенно выше среднеотраслевых показателей.
При этом прочие расходы компании (расходы не связанные с производством) за 2015 год составляют порядка 23 процентов всех расходов компании, что значительно превышает данный показатель других нефтегазодобывающих компаний.
В связи с вышеизложенным предоставление льгот по НДПИ компании ГУП полагаем нецелесообразным.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об особенностях функционирования системы газоснабжения Республики Крым и г. Севастополя с 2017 г.
НК РФ установлено, что при исчислении ставки НДПИ в отношении газа горючего природного и газового конденсата применяется коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения (Кас), в размере 0,1, если участок, содержащий залежь углеводородного сырья, является ресурсной базой исключительно для региональной системы газоснабжения. В противном случае данный коэффициент принимается равным 1.
По мнению Минфина России, после завершения строительства магистрального газопровода "Краснодарский край - Крым" и организации поставок природного газа из ЕСГ в Республику Крым и г. Севастополь ГУП РК теряет право на применение указанного коэффициента в том налоговом периоде, в течение которого данная система газоснабжения перестает удовлетворять требованиям к региональной системе газоснабжения.
Не поддерживается предложение о сохранении льготы по НДПИ в виде понижающего коэффициента Кас исключительно для ГУП РК.
Анализ финансовой отчетности ГУП РК показал, что рентабельность продаж компании (отношение прибыли от продаж к выручке) за 2015 г. составляет 25,17%, что существенно выше среднеотраслевых показателей.
При этом прочие расходы компании (расходы, не связанные с производством) за 2015 г. составляют порядка 23%, что значительно превышает данный показатель других нефтегазодобывающих компаний.
Письмо Минфина России от 18 августа 2016 г. N 03-06-05-01/48431
Текст письма официально опубликован не был