Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 18 августа 2016 г. N 03-06-05-03/48507
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев письмо по вопросу уплаты годового размера сборов за пользование объектами животного мира, предусмотренного в заключенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем охотхозяйственном соглашении, сообщает.
Согласно статье 333.1 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
Порядок выдачи указанных разрешений установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Согласно Закону N 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а физическим лицам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях, - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения, получающим от указанного органа исполнительной власти бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
При этом на основании части первой Кодекса обязанность по уплате конкретного сбора возлагается на плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного сбора.
Исходя из изложенного и принимая во внимание содержание разрешения на добычу охотничьих ресурсов, следует, что плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Получение организацией и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственное соглашение, бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи физическим лицам, полагаем, не может являться основанием для признания указанных организаций и индивидуальных предпринимателей плательщиками сбора за пользование объектами животного мира.
В целях устранения неоднозначного толкования и применения положений Закона N 209-ФЗ в части "годового размера сбора за пользование объектами животного мира", по мнению Департамента, представляется целесообразным внести в Закон N 209-ФЗ и в форму охотхозяйственного соглашения изменения, уточняющие статус данного платежа и порядок его уплаты в рамках законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Врио Директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Относительно вопроса уплаты годового размера сборов за пользование объектами животного мира, предусмотренного в заключенном юрлицом или ИП охотхозяйственном соглашении, разъяснено следующее.
Согласно НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физлица, в том числе ИП, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира.
Согласно Закону об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физлицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, - регионом, а физлицам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях, - юрлицом и ИП, заключившими охотхозяйственные соглашения с регионом, получающими от регионального органа исполнительной власти бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
При этом на основании НК РФ обязанность по уплате конкретного сбора возлагается на плательщика сбора с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату данного сбора.
Таким образом, плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются физлица, в том числе ИП, получающие в установленном порядке разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Получение организацией и ИП, заключившими охотхозяйственное соглашение, бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи физлицам не может являться основанием для признания указанных организаций и ИП плательщиками сбора за пользование объектами животного мира.
В целях устранения неоднозначного толкования и применения положений Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в части "годового размера сбора за пользование объектами животного мира", по мнению Минфина России, целесообразно внести в закон и в форму охотхозяйственного соглашения изменения, уточняющие статус данного платежа и порядок его уплаты.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 августа 2016 г. N 03-06-05-03/48507
Текст письма официально опубликован не был