Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 августа 2016 г. N 03-06-06-01/48512
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 5 статьи 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче углеводородного сырья на морском месторождении, расположенном в южной части Охотского моря, и сообщает следующее.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункта 5 пункта 1 статьи 11.1"
Главой 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен особый порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях.
При этом под морским месторождением углеводородного сырья, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 11.1 Кодекса, при налогообложении добычи углеводородного сырья понимается месторождение углеводородного сырья на участке (участках) недр, расположенном (расположенных) полностью:
- в границах внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации;
- на континентальном шельфе Российской Федерации;
- в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 11.1 Кодекса под новым морским месторождением углеводородного сырья понимается морское месторождение углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на период с 1 января 2016 года, включая морское месторождение углеводородного сырья, для которого по состоянию на 1 января 2016 года дата начала промышленной добычи углеводородного сырья не определена, за исключением морского месторождения углеводородного сырья, указанного в пункте 1.2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон).
Пунктом 1.2 статьи 35 Закона в период до 1 января 2021 года предусмотрено освобождение от таможенных пошлин в отношении товаров, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 35 Закона, полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты) при условии, что степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на таком месторождении, по состоянию на 1 января 2015 года составляет менее 5 процентов, лицензия на право пользования недрами выдана не позднее 1 января 2009 года и начальные запасы газа горючего природного по состоянию на 1 января 2014 года составляют не более 170 миллиардов кубических метров.
Таким образом, морское месторождение углеводородного сырья, расположенное на 50 и более процентов своей площади в южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты) при условии, что степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на таком месторождении, по состоянию на 1 января 2015 года составляет менее 5 процентов, лицензия на право пользования недрами выдана не позднее 1 января 2009 года и начальные запасы газа горючего природного по состоянию на 1 января 2014 года составляют не более 170 миллиардов кубических метров, не относится к новому морскому месторождению углеводородного сырья.
Морские месторождения углеводородного сырья, расположенные на 50 и более процентов своей площади в южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты), не подпадающие под условия, указанные в пункте 1.2 статьи 35 Закона, в соответствии со статьей 11.1 Кодекса относятся к новым морским месторождениям.
Таким образом, полагаем, что указанные положения Кодекса и Закона, достаточно корректно определяют морское месторождение углеводородного сырья, в отношении которого установлен особый порядок освобождения от таможенных пошлин в отношении товаров, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 35 Закона, и которое в рамках Кодекса не признано новым морским месторождением углеводородного сырья.
В связи с этим, предлагаемые изменения в указанный Закон, считаем нецелесообразными.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о применении положений НК РФ о новом морском месторождении при добыче углеводородного сырья на месторождении, расположенном в южной части Охотского моря.
Разъяснено, что не относится к новому морскому месторождению углеводородного сырья месторождение, расположенное на 50% и более своей площади в южной части Охотского моря (южнее 55 ° северной широты) при условии, что степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на таком месторождении, по состоянию на 1 января 2015 г. составляет менее 5%, лицензия на право пользования недрами выдана не позднее 1 января 2009 г. и начальные запасы газа горючего природного по состоянию на 1 января 2014 г. составляют не более 170 млрд куб. м.
Как пояснил Минфин России, законодательство достаточно корректно определяет морское месторождение углеводородного сырья, в отношении которого установлен особый порядок освобождения от таможенных пошлин, и которое в рамках НК РФ не признано новым морским месторождением.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 августа 2016 г. N 03-06-06-01/48512
Текст письма официально опубликован не был