В целях упорядочивания организации и проведения проверок в субъектах Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения выездных проверок целевого использования бюджетных средств и достижения заданных результатов, установленных Соглашениями, заключенными между Федеральным дорожным агентством и субъектами Российской Федерации, выборочного контроля качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий в субъектах Российской Федерации;
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Г.В. Прокуронова.
Руководитель |
Р.В. Старовойт |
Настоящий Порядок вступает в действие с момента его утверждения
Порядок
организации и проведения выездных проверок целевого использования бюджетных средств и достижения заданных результатов, установленных Соглашениями, заключенными между Федеральным дорожным агентством и субъектами Российской Федерации, выборочного контроля качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий в субъектах Российской Федерации
(утв. приказом Федерального дорожного агентства от 29 августа 2016 г. N 1374)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан с целью установления единого порядка и методов осуществления Федеральным дорожным агентством проверок целевого использования бюджетных средств и достижения заданных результатов, установленных Соглашениями, заключенными между Федеральным дорожным агентством и субъектами Российской Федерации в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и Соглашениями между Федеральным дорожным агентством и администрациями субъектов Российской Федерации в рамках полномочий, предоставленных указанными Соглашениями (далее - Проверки).
1.2. Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не нарушает чьих-либо прав или интересов и вступает в действие с момента его утверждения.
1.3. При проведении выездных проверок Федеральное дорожное агентство руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иными действующими нормативно-техническими документами.
2. Субъекты, цели и задачи проведения выездных проверок
2.1. Субъектами Проверок являются Получатели средств федерального бюджета, указанные в Соглашениях (администраторы доходов от поступления средств федерального бюджета), а также Заказчики (выборочно), определённые в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации.
2.2. Целью Проверок является:
анализ целевого использования бюджетных средств и достижения заданных результатов, установленных Соглашениями, заключенными между Федеральным дорожным агентством и субъектами Российской Федерации;
анализ соблюдения субъектами требований законодательства Российской Федерации, нормативных и правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, субъектов Российской Федерации и иных нормативно-технических документов.
2.3. Задачи Проверок включают в себя проверку исполнения условий Соглашений, заключённых между Федеральным дорожным агентством и субъектами Российской Федерации, выборочный контроль качества строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также проверку достижения плановых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов, установленных условиями Соглашений, в том числе по следующим направлениям:
подготовка, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации объектов капитального строительства (ремонта);
заключение контрактов на выполнение дорожных работ и дополнительных соглашений к ним, в соответствии с условиями, предусмотренными документацией об аукционе (конкурсной документацией);
исполнение сторонами обязательств в соответствии с условиями государственных контрактов;
организация и эффективность проведения строительного контроля заказчика и подрядных организаций на объектах капитального строительства (ремонта);
проверка наличия фактов документального оформления и оплаты фактически не выполненных работ, либо выполненных с ненадлежащим качеством на объектах, финансируемых за счет средств федерального бюджета (субсидий и иных межбюджетных трансфертов);
достижение целевых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов.
3. Планирование выездных проверок в субъектах Российской Федерации
3.1. Проверки осуществляются в соответствии с ежегодным Графиком проверок в субъектах Российской Федерации, утверждаемым руководителем Федерального дорожного агентства.
3.2. Основанием для проведения проверки является распоряжение Федерального дорожного агентства (далее - Распоряжение).
Проверки могут проводиться с привлечением сотрудников подведомственного учреждения ФКУ "Росдортехнология".
3.3. Проект Распоряжения разрабатывается Финансово-экономическим управлением с учетом количества Соглашений (направлений финансирования), количества организаций субъекта Российской Федерации, задействованных в реализации Соглашений и указанных в перечнях к Соглашениям, и содержит указание на субъект финансового контроля, тему Проверки, перечень должностных лиц, включенных в состав комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия), срок проведения Проверки, проверяемый период, срок представления в Финансово-экономическое управление результатов Проверки.
3.4. Председатель Комиссии назначается руководителем Федерального дорожного агентства из числа лиц, включенных в состав Комиссии.
3.5. Перечень проверяемых направлений деятельности субъекта проверки определяется программой Проверки, которая составляется Финансово-экономическим управлением и является приложением к Распоряжению.
3.6. Проверка проводится по месту нахождения субъекта Проверки.
3.7. Срок проведения Проверки не может превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных работ, срок проведения Проверки может быть продлен.
Решение о продлении срока проведения Проверки принимается председателем Комиссии при наличии мотивированных оснований, выявленных в ходе Проверки, а также на основании предложения начальника Финансово-экономического управления или лица, его замещающего.
3.8. Внеплановые Проверки проводятся на основании Распоряжения руководителя Федерального дорожного агентства.
3.9. В Распоряжении определяются сроки проведения внеплановой Проверки, субъект проверки, состав Комиссии, проверяемый период и программа Проверки.
3.10. Внеплановая Проверка проводится по следующим основаниям:
для контроля устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных и правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, субъектов Российской Федерации и иных нормативно-технических документов;
в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных и правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, субъектов Российской Федерации и иных нормативно-технических документов.
4. Порядок проведения проверки субъекта Российской Федерации
4.1. Проверка проводится в форме выборочного пообъектного анализа финансовой, проектной, исполнительной и иной документации в рамках заключенных Соглашений между Федеральным дорожным агентством и субъектом Российской Федерации, а также путем выборочной проверки соответствия работ, принятых заказчиком по актам освидетельствования скрытых работ, актам приемки ответственных конструкций, требованиям нормативной, проектной и рабочей документации (в том числе, при необходимости, с помощью средств инструментального и лабораторного контроля).
4.2. Перечень конкретных объектов дорожных работ, которые подлежат обследованию в рамках проверки, может устанавливаться Федеральным дорожным агентством в программе проведения проверки.
4.3. Периодом, за который проводится Проверка, является законченный финансовый год перед годом проведения мониторинга.
Если мониторинг запланирован на второе полугодие текущего года, то в проверяемый период может включаться первое полугодие текущего года, за которое субъект Российской Федерации предоставил отчетность в Федеральное дорожное агентство согласно условиям Соглашений.
4.4. Каждый член Комиссии, исходя из объема, предусмотренного программой Проверки, сам определяет необходимость и возможность применения тех или иных действий, приёмов и способов получения информации, аналитических процедур, объёма выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающей достоверность полученных сведений с учетом действующего законодательства Российской Федерации.
4.5. До начала проведения плановых Проверок Финансово-экономическое управление не позднее 10-ти календарных дней информирует субъект Проверки о проведении выездной Проверки путем направления письменного уведомления и копии Распоряжения.
4.6. При проведении внеплановой Проверки Финансово-экономическое управление информирует субъект Проверки путем направления письменного уведомления и копии Распоряжения не позднее 24 часов до начала проведения Проверки.
4.7. К дате начала Проверки субъект проверки обязан предоставить Комиссии следующие документы:
региональная и (или) муниципальная программа развития транспортной системы или дорожного хозяйства;
утверждённый реестр объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
отчёты об осуществлении расходов бюджета на объекты строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта, предоставляемые в Федеральное дорожное агентство;
государственные (муниципальные) контракты и дополнительные соглашения к ним (со всеми приложениями) по указанным объектам;
документы, подтверждающие факт получения субсидий и иных межбюджетных трансфертов от Федерального дорожного агентства, и перечисления указанных бюджетных средств Заказчику (платежные поручения, уведомления о лимитах бюджетных обязательств);
документы по обеспечению исполнения государственных (муниципальных) контрактов (банковские гарантии, копии платежных поручений);
документы о начисленных и перечисленных в доход соответствующего бюджета штрафных санкциях за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств. Информация о претензионной работе;
выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств, с приложением первичных документов;
распечатанные на бумажных носителях карточки субконто (или оборотно-сальдовые ведомости), в том числе по авансированию, принятым и оплаченным работам с разделением по объектам и подрядным организациям;
выданные уполномоченным органом субъекта Российской Федерации разрешения на строительство объектов Проверки;
журнал операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, акты приёмки выполненных работ, форма КС-2, справки о стоимости выполненных работ, форма КС-3;
организационно-технологическая, исполнительная производственно-техническая документация на дорожные объекты, которые подлежат обследованию в рамках мониторинга;
разрешение на ввод объектов в эксплуатацию (при наличии);
заключения о соответствии (ЗОС) построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (при наличии);
акты ввода объектов в эксплуатацию (при наличии).
4.8. Руководитель субъекта Российской Федерации (либо лицо, уполномоченное администрацией субъекта Российской Федерации выполнять обязанности по взаимодействию с Комиссией, осуществляющей Проверку) после получения уведомления о предстоящей Проверке:
распорядительным документом назначает сотрудников, ответственных за решение организационных (координационных) вопросов проведения Проверки, предоставление необходимой документации, а также за осуществление взаимодействия членов Комиссии, с подрядными организациями, выполняющими работы на объектах капитального строительства (ремонта);
информирует подрядные организации, осуществляющие работы на объектах капитального строительства (ремонта) о предстоящем проведении Проверки;
осуществляет подготовку рабочих мест для каждого члена Комиссии, оборудованных оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, а также закрепление автотранспорта для выезда на объекты капитального строительства (ремонта);
организует встречу и сопровождение прибывших членов Комиссии;
обеспечивает безопасность работ, проводимых Комиссией на объектах, выбранных для контроля качества выполняемых работ.
4.9. В случае непредоставления руководителем субъекта Проверки документов или части документов, указанных в пункте 4.7. настоящего Порядка, более чем на один день, председатель Комиссии обязан поставить в известность об этом руководство Финансово-экономического управления, и обратиться с повторным запросом о предоставлении документов к руководителю субъекта Проверки.
В случае непредоставления документов в указанный срок Комиссия обращается в Финансово-экономическое управление с целью принятия решения о целесообразности продолжения Проверки.
4.10. В ходе проведения выездной Проверки председатель Комиссии обязан:
не препятствовать руководителю субъекта Проверки (или уполномоченному им должностному лицу) присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету Проверки;
знакомить руководителя субъекта Проверки (или уполномоченное им должностное лицо) с результатами Проверки;
приобщать к отчету о проведении Проверки письменные пояснения и другие документы по вопросам, относящимся к предмету Проверки;
незамедлительно информировать руководство Финансово-экономического управления в случае ограничения доступа на объекты, которые подлежат обследованию в рамках Проверки, или возникновения иных ситуаций, ставящих под угрозу выполнение программы Проверки в установленные сроки.
5. Требования к оформлению отчета, порядок и сроки ознакомления с отчетом организации - субъекта проверки
5.1. Материалы проведённой Проверки состоят из отчёта о проведении Проверки и приложений к нему, на которые имеются ссылки в отчёте.
5.2. Отчет о проведении Проверки формируется в срок не позднее 10 рабочих дней с даты завершения Проверки.
5.3. В отчете о проведении Проверки указываются:
тема Проверки;
дата и место составления отчета;
дата и номер Распоряжения, на основании которого проводилась Проверка;
фамилии, имена, отчества и должности членов Комиссии;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении Проверки;
продолжительность проведения Проверки;
сведения о результатах проведенной Проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
подписи членов Комиссии.
5.4. Текст отчета о проведении Проверки должен соответствовать следующим общим требованиям:
должен содержать достоверную и аргументированную информацию, изложенную объективно, четко, без сложных словосочетаний, быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В тексте должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе;
не должен допускать обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; применять произвольные словообразования, сокращения слов, кроме установленных соответствующими государственными стандартами и правилами русской орфографии;
не должен применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
не должен содержать правовую и морально-этическую оценку действий должностных лиц субъекта проверки, в том числе оценку должностных лиц подрядных организаций, а также квалификацию их поступков, намерений и целей;
не должен включать факты, не подтверждённые документами или результатами обследований, а также не должен содержать сведения из материалов правоохранительных органов и ссылки на показания, данные следственным органам.
5.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:
какие требования законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, государственных контрактов или их отдельных положений были нарушены;
наименование организации, допустившей нарушение;
в чем выразились нарушения.
5.6. Каждый выявленный факт нарушения должен быть обоснован и документально подтвержден.
Материалы, в том числе фотоматериалы, результаты измерений, лабораторных испытаний, копии отдельных листов исполнительной документации, финансовых или других документов, подтверждающие нарушение, должны быть приложены к отчету о проведении Проверки.
К отчету о проведении Проверки также прилагаются акты отбора образцов дорожно-строительных материалов, результаты измерений и лабораторных испытаний, фотографическая документация, характеризующая состояние проверяемых объектов, и иные документы или их копии, связанные с результатами Проверки.
5.7. Объем отчёта о проведении Проверки не ограничивается, но члены Комиссии, должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы, предусмотренные программой Проверки.
5.8. Ответственность за составление (формирование) отчёта о проведении Проверки возлагается на председателя Комиссии, которому каждый член Комиссии в пределах своей компетенции представляет материал по разделам (вопросам), предусмотренным программой Проверки. Формирование отчета может быть поручено председателем Комиссии любому члену Комиссии, в том числе сотрудникам подведомственного учреждения ФКУ "Росдортехнология", участвовавшим в работе Комиссии.
5.9. Для сбора информации об исправлении и устранении отмеченных в отчетах нарушений в конце каждого отчета необходимо сделать запись:
"По результатам проведённой проверки в целях сбора и анализа информации об исправлении и устранении отмеченных в настоящем отчете нарушений и замечаний прошу в пятидневный срок после окончания контрольных мероприятий представить в Финансово-экономическое управление план мероприятий по устранению выявленных нарушений, а в месячный срок после подписания отчёта - сведения о фактическом их устранении.".
5.10. Отчет о проведении Проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Финансово-экономическом управлении, другой - направляется с уведомлением субъекту Проверки.
5.11. Субъект Проверки вправе в течение 10 рабочих дней предоставить в Финансово-экономическое управление письменные пояснения и возражения к отчету о проведении Проверки.
5.12. В случае получения в течение 10 рабочих дней письменных пояснений и возражений к отчету должностных лиц субъекта Проверки, оформляется заключение об обоснованности данных пояснений и возражений и направляется субъекту Проверки. Данные материалы приобщаются к материалам Проверки.
5.13. О результатах проведенной Проверки Финансово-экономическое управление информирует руководителя Федерального дорожного агентства и заместителя руководителя Федерального дорожного агентства, курирующего вопросы осуществления финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок организации и проведения выездных проверок целевого использования бюджетных средств и достижения заданных результатов, установленных соглашениями, заключенными между Росавтодором и субъектами Федерации, выборочного контроля качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий.
Определены субъекты, цели и задачи проведения выездных проверок. Урегулированы вопросы планирования выездных проверок в субъектах Федерации.
Закреплен порядок проведения проверки субъекта Федерации. Предусмотрены требования к оформлению отчета, порядок и сроки ознакомления с отчетом субъекта проверки.
Приказ Федерального дорожного агентства от 29 августа 2016 г. N 1374 "Об утверждении порядка организации и проведения выездных проверок целевого использования бюджетных средств и достижения заданных результатов, установленных Соглашениями, заключенными между Федеральным дорожным агентством и субъектами Российской Федерации, выборочного контроля качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий в субъектах Российской Федерации"
Порядок, утвержденный настоящим приказом, вступает в действие с момента его утверждения
Текст приказа официально опубликован не был