Федеральной антимонопольной службой рассмотрено заявление ЗАО "Электросетьэксплуатация" (далее - ЗАО "Элэкс") от исх. 12.04.2016 N 258 об отмене распоряжения от 18.12.2015 N 174-Р Комитета по ценам и тарифам Московской области "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016-2019 годы, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования" и установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления письмом, направленным в адрес заявителя (исх. от 17.05.2016 N СП/32404/16). После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявления, течение срока рассмотрения заявления было возобновлено.
ЗАО "Элэкс" письмом от 30.03.2015 N 230 в Комитет по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет Московской области) были направлены балансы электрической энергии и мощности по диапазонам напряжения на 2016 год.
Решением Правления Комитета Московской области от 18.12.2015 N 174-Р на основании данных, полученных из письма ЗАО "Элэкс" от 30.03.2015 N 230, были установлены индивидуальные тарифы для ЗАО "Элэкс".
При ознакомлении с материалами тарифного дела со стороны регулируемой организации, ее должностных лиц и представителей не поступало замечаний к расчету необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов.
По мнению ЗАО "Элэкс", в представленном письме от 30.03.2015 N 230 в плановом балансе электрической энергии и мощности организацией были ошибочно указаны объемы электрической энергии и мощности муниципальных электросетей г.о. Балашиха, переданных в аренду АО "Мособлэнерго".
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35 "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, государственному регулированию на оптовом и (или) розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования) установлены основные правила ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования, субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по деятельности в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.
Пунктом 57 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 6.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2), предусмотрен перечень документов, которые используются для расчета тарифов. Согласно пункту 23 Регламента установления цен, тарифов и их предельных уровней, утвержденного приказом ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э, заявитель до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Исходя из вышеизложенного следует, что представление определенного комплекта документов для установления тарифов является обязанностью сетевой организации.
ЗАО "Элэкс" является коммерческой организацией, профессиональным участником рынка электроэнергетики и должно быть заинтересованно в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на очередной год уровня тарифов, выгодных для осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии. В этой связи, законодательством на организацию возложена обязанность представления в срок соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужных тарифов. Неисполнение организацией данной обязанности имеет своим последствием неблагополучные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих обстоятельств.
Учитывая вышеизложенное, ответственность за предоставление в Комитет Московской области объемов электрической энергии без учета муниципальных сетей г.о. Балашиха, переданных в аренду АО "Мособлэнерго", была возложена на регулируемую организацию ЗАО "Элэкс".
Единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии рассчитаны и установлены Комитетом Московской области в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями N 20-э/2 на основе информации, предоставленной регулируемой организацией.
Согласно пункту 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов возможна только в случае принятия данными органами решений с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики и теплоснабжения.
В связи с отсутствием признаков превышения полномочий со стороны Комитета по ценам и тарифам Московской области, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, учитывая решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), а также иных вопросов о нарушениях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) N 1, приказываю:
1. В удовлетворении заявленных требований ЗАО "Элэкс" об отмене распоряжения от 18.12.2015 N 174-Р Комитета по ценам и тарифам Московской области "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016-2019 годы, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования", отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2016 г. N 1205/16 "Об отсутствии оснований для отмены распоряжения от 18.12.2015 N 174-Р Комитета по ценам и тарифам Московской области "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016-2019 годы, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования"
Текст приказа официально опубликован не был