Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Изменения, которые вносятся в приложения NN 1 и 3 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1515 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, формы заявки о перечислении указанной субсидии, предоставляемой Министерством образования и науки...

Приложение

 

Изменения,
которые вносятся в приложения NN 1 и 3 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1515 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, формы заявки о перечислении указанной субсидии, предоставляемой Министерством образования и науки Российской Федерации, и формы отчета об исполнении условий предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации указанной субсидии"
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2016 г. N 1201)

 

1. В приложении N 1 к указанному приказу:

а) в сноске 1 слова "в части подпункта "к" пункта 2" заменить словами "в части подпункта "е" пункта 2";

б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

 

     "1.1. Предметом настоящего Соглашения  является  предоставление   из
федерального бюджета в 20___году субсидии бюджету
_________________________________________________________________________
              (наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение мероприятий Программы,  используемой  в   целях
софинансирования мероприятий государственных программ субъекта Российской
Федерации   (далее   -   региональные    программы)       по    следующим
мероприятиям:____________________________________________________________
   (разработка и распространение в системах среднего профессионального,
 высшего образования новых образовательных технологий и форм организации
                       образовательного процесса;
   создание условий для получения среднего профессионального и высшего
  образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством
    разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных
                                проектов;
 повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения
и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем
   реализации региональных проектов и распространения их результатов;
  модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым
   федеральным государственным образовательным стандартом посредством
    разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки
     региональных программ развития образования и поддержки сетевых
                        методических объединений;
 формирование современных управленческих и организационно-экономических
         механизмов в системе дополнительного образования детей;
  развитие национально-региональной системы независимой оценки качества
  общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и
            создание национальных механизмов оценки качества;
       создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных
     общеобразовательных программ естественно-научной и технической
                   направленности для обучающихся)*(2)

 

в рамках задачи__________________________________________________________
(далее  соответственно  -  субсидия,  мероприятие),    предусмотренной по
разделу  07   "Образование",   подразделу   (-ам)___________,   целевой
статье___________,   виду   расходов   ____________,   коду   главного
распорядителя  средств  федерального  бюджета  бюджетной    классификации
Российской Федерации_____ *(3) и на основании
_________________________________________________________________________
 (наименование и реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации,
                       устанавливающего расходное
_________________________________________________________________________
  обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования
                  которого предоставляется субсидия).";

 

_____________________________

*(2) Указывается мероприятие в соглашении с Министерством образования и науки Российской Федерации в части подпунктов "а"-"д", "ж" (с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "е" пункта 2 Правил)

*(3) Указывается 074 для Министерства образования и науки Российской Федерации / 077 для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

в) пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:

 

     "2.1.4. Осуществлять оценку эффективности использования  Получателем
субсидии исходя из достижения субъектом  Российской  Федерации   значений
показателей  результативности  использования   субсидии   в     отношении
мероприятия (мероприятий):
     а)   разработка   и   распространение   в          системах среднего
профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и
форм организации образовательного процесса:
     доля  образовательных  организаций  среднего     профессионального и
высшего образования, в  которых обеспечены условия для получения среднего
профессионального  и  высшего  образования  инвалидами   и     лицами   с
ограниченными возможностями  здоровья,  в  том  числе  с   использованием
дистанционных  образовательных  технологий,  в  общем  количестве   таких
организаций;
     доля образовательных организаций  высшего  образования,  в   которых
внедрены индивидуальные учебные планы на  вариативной  основе,  в   общем
количестве образовательных организаций высшего образования;
     доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых
осуществляется  подготовка  кадров  по  50  наиболее      перспективным и
востребованным на рынке труда  профессиям  и  специальностям,   требующим
среднего  профессионального  образования,  в  общем  количестве   средних
профессиональных образовательных организаций;
     доля образовательных организаций  высшего  образования,  в   которых
внедрена  система мониторинга трудоустройства и  карьеры  выпускников,  в
общем количестве организаций высшего образования;
     доля студентов средних профессиональных образовательных организаций,
обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют
работодатели (включая организацию учебной и  производственной   практики,
предоставление  оборудования  и  материалов,   участие   в     разработке
образовательных программ и оценке результатов  их  освоения,   проведении
учебных  занятий),  в  общей  численности  студентов     профессиональных
образовательных организаций;
     б) создание условий  для  получения  среднего    профессионального и
высшего  образования  людьми  с  ограниченными  возможностями    здоровья
посредством  разработки  нормативно-методической   базы   и     поддержки
инициативных проектов:
     доля  образовательных  организаций  среднего     профессионального и
высшего  образования, в которых обеспечены условия для получения среднего
профессионального  и  высшего  образования  инвалидами   и     лицами   с
ограниченными возможностями  здоровья,  в  том  числе  с   использованием
дистанционных  образовательных  технологий,  в  общем  количестве   таких
организаций;
     доля студентов средних профессиональных образовательных организаций,
обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют
работодатели (включая организацию учебной и  производственной   практики,
предоставление  оборудования  и  материалов,   участие   в     разработке
образовательных программ и оценке результатов  их  освоения,   проведении
учебных  занятий),  в  общей  численности  студентов     профессиональных
образовательных организаций;
     в) повышение качества образования в школах с  низкими   результатами
обучения  и  в  школах,  функционирующих  в  неблагоприятных   социальных
условиях, путем реализации региональных проектов  и  распространения   их
результатов:
     доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и
реализуются   мероприятия   по   повышению   качества       образования в
общеобразовательных  организациях,  показавших  низкие    образовательные
результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве
региональных систем общего образования;
     г) модернизация технологий и содержания обучения в  соответствии   с
новым федеральным  государственным образовательным стандартом посредством
разработки  концепций  модернизации  конкретных   областей,     поддержки
региональных    программ  развития  образования   и   поддержки   сетевых
методических объединений:
     доля учителей, освоивших  методику  преподавания  по   межпредметным
технологиям  и  реализующих  ее  в  образовательном  процессе,    в общей
численности учителей;
     доля  образовательных  организаций,   реализующих     адаптированные
образовательные    программы,     в     которых    созданы    современные
материально-технические   условия   в   соответствии   с      федеральным
государственным образовательным  стандартом  образования    обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в  общем  количестве   организаций,
реализующих адаптированные образовательные программы;
     д)     формирование      современных           управленческих      и
организационно-экономических  механизмов  в   системе     дополнительного
образования детей:
     доля субъектов Российской Федерации, в которых  реализуется   модель
персонифицированного  финансирования дополнительного образования детей, в
общем количестве субъектов Российской Федерации;
     е) развитие  национально-региональной  системы  независимой   оценки
качества  общего  образования  через  реализацию  пилотных   региональных
проектов и создание национальных механизмов оценки качества:
     доля  субъектов  Российской  Федерации,  в   которых       созданы и
функционируют  региональные   системы   оценки   качества     дошкольного
образования, начального  общего,  основного  общего  и  среднего   общего
образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
     доля региональных  систем  образования,  в  которых    разработаны и
распространены  для  использования  оценочные  инструменты  (на    основе
международных) в целях проведения внутрирегионального анализа  и   оценки
качества образования, в общем количестве региональных систем образования;
     ж)  создание  условий,  обеспечивающих  доступность   дополнительных
общеобразовательных   программ   естественно-научной   и      технической
направленности для обучающихся:
     доля  субъектов  Российской  Федерации,  в   которых     реализуются
дополнительные    общеобразовательные    программы,       соответствующие
приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации,
на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая  модель
системы дополнительного образования детей, в общем количестве   субъектов
Российской Федерации;";

 

г) пункт 2.3.10 изложить в следующей редакции:

 

     "2.3.10.  Обеспечить  достижение  следующих  значений    показателей
результативности использования субсидии:
     а) в отношении  мероприятия "Разработка и распространение в системах
среднего профессионального, высшего  образования  новых   образовательных
технологий и форм организации образовательного процесса":
     доля  образовательных  организаций  среднего     профессионального и
высшего образования, в которых обеспечены условия для получения  среднего
профессионального  и  высшего  образования  инвалидами   и     лицами   с
ограниченными возможностями  здоровья,  в  том  числе  с   использованием
дистанционных  образовательных  технологий,  в  общем  количестве   таких
организаций не менее _______ процентов;
     доля образовательных организаций  высшего  образования,  в   которых
внедрены индивидуальные учебные планы на  вариативной  основе,  в   общем
количестве   образовательных   организаций   высшего       образования не
менее______процентов;
     доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых
осуществляется  подготовка  кадров  по  50  наиболее      перспективным и
востребованным на рынке труда  профессиям  и  специальностям,   требующим
среднего  профессионального  образования,  в  общем  количестве   средних
профессиональных образовательных организаций не менее______процентов;
     доля образовательных организаций  высшего  образования,  в   которых
внедрена система мониторинга трудоустройства и  карьеры  выпускников,   в
общем количестве организаций высшего образования не менее______процентов;
     доля студентов средних профессиональных образовательных организаций,
обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют
работодатели (включая организацию учебной и  производственной   практики,
предоставление  оборудования  и  материалов,   участие   в     разработке
образовательных программ и оценке результатов  их  освоения,   проведении
учебных  занятий),  в  общей  численности  студентов     профессиональных
образовательных организаций не менее______процентов;
     б) в отношении мероприятия  "Создание условий для получения среднего
профессионального  и  высшего  образования   людьми   с     ограниченными
возможностями здоровья  посредством  разработки   нормативно-методической
базы и поддержки инициативных проектов":
     доля  образовательных  организаций  среднего     профессионального и
высшего образования, в которых  обеспечены условия для получения среднего
профессионального  и  высшего  образования  инвалидами   и     лицами   с
ограниченными возможностями  здоровья,  в  том  числе  с   использованием
дистанционных  образовательных  технологий,  в  общем  количестве   таких
организаций не менее______процентов;
     доля студентов средних профессиональных образовательных организаций,
обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют
работодатели (включая организацию учебной и  производственной   практики,
предоставление  оборудования  и  материалов,   участие   в     разработке
образовательных программ и оценке результатов  их  освоения,   проведении
учебных  занятий),  в  общей  численности  студентов     профессиональных
образовательных организаций не менее______процентов;
     в) в отношении мероприятия  "Повышение качества образования в школах
с  низкими  результатами  обучения  и  в  школах,       функционирующих в
неблагоприятных  социальных  условиях,  путем  реализации    региональных
проектов и распространения их результатов":
     доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и
реализуются   мероприятия   по   повышению   качества       образования в
общеобразовательных  организациях,  показавших  низкие    образовательные
результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве
региональных систем общего образования не менее______процентов;
     г) в отношения мероприятия "Модернизация  технологий  и   содержания
обучения   в   соответствии   с   новым   федеральным     государственным
образовательным стандартом  посредством разработки концепций модернизации
конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования
и поддержки сетевых методических объединений":
     доля учителей, освоивших  методику  преподавания  по   межпредметным
технологиям  и  реализующих  ее  в  образовательном  процессе,    в общей
численности учителей не менее______процентов;
     доля  образовательных  организаций,   реализующих     адаптированные
образовательные    программы,     в     которых    созданы    современные
материально-технические   условия   в   соответствии   с      федеральным
государственным образовательным  стандартом  образования    обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в  общем  количестве   организаций,
реализующих    адаптированные    образовательные         программы     не
менее______процентов;
     д) в отношении мероприятия  "Формирование современных управленческих
и  организационно-экономических  механизмов  в  системе   дополнительного
образования детей":
     доля субъектов Российской Федерации, в которых  реализуется   модель
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,  в
общем  количестве  субъектов  Российской  Федерации  не  менее   ________
процентов;
     е)  в  отношении  мероприятия  "Развитие    национально-региональной
системы независимой оценки качества общего образования через   реализацию
пилотных  региональных проектов и создание национальных механизмов оценки
качества":
     доля  субъектов  Российской  Федерации,  в   которых       созданы и
функционируют  региональные   системы   оценки   качества     дошкольного
образования, начального  общего,  основного  общего  и  среднего   общего
образования,  в  общем  количестве  субъектов  Российской    Федерации не
менее______процентов;
     доля региональных  систем  образования,  в  которых    разработаны и
распространены  для  использования  оценочные  инструменты  (на    основе
международных) в целях проведения внутрирегионального анализа  и   оценки
качества образования, в общем количестве региональных систем  образования
не менее______процентов;
     ж)  в  отношении  мероприятия  "Создание  условий,    обеспечивающих
доступность       дополнительных       общеобразовательных       программ
естественно-научной и технической направленности для обучающихся":
     доля  субъектов  Российской  Федерации,  в   которых     реализуются
дополнительные    общеобразовательные    программы,       соответствующие
приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации,
на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая  модель
системы дополнительного образования детей, в общем количестве   субъектов
Российской Федерации не менее______процентов;".

 

2. В приложении N 3 к указанному приказу подстрочный текст, перечисляющий наименования мероприятий, изложить в следующей редакции:

 

              "(разработка и распространение в системах среднего
профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и
               форм организации образовательного процесса;
   создание условий для получения среднего профессионального и высшего
  образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством
    разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных
                                проектов;
повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и
 в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем
   реализации региональных проектов и распространения их результатов;
  модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым
   федеральным государственным образовательным стандартом посредством
    разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки
     региональных программ развития образования и поддержки сетевых
                        методических объединений;
 формирование современных управленческих и организационно-экономических
    механизмов в системе дополнительного образования детей; развитие
   национально-региональной системы независимой оценки качества общего
 образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание
национальных механизмов оценки качества; создание условий, обеспечивающих
         доступность дополнительных общеобразовательных программ
   естественно-научной и технической направленности для обучающихся)".