Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 августа 2016 г. N 03-07-11/50508
В связи с письмами по вопросу о применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субсидий, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках программ по указанным в письмах направлениям государственной поддержки, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению.
Что касается субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, не применяется.
Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта Российской Федерации. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не распространяется.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен вопрос о восстановлении сумм НДС, принимаемых к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями по товарам (работам, услугам) в случае получения ими субсидий в рамках некоторых программ господдержки.
Если федеральные субсидии выделяются с целью возместить затраты на оплату приобретенных товаров (работ, услуг) с учетом НДС, а также, с целью возместить затраты по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию России, принятый к вычету налог по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, восстановливается.
Данная норма не применяется в отношении субсидий из иных бюджетов, выделенных на возмещение указанных затрат.
Федеральные субсидии, предоставленные бюджету субъекта Федерации, относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником его доходов. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из регионального бюджета, источником финансового обеспечения которой были целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, не может рассматриваться как федеральная субсидия. Следовательно, на такие субсидии указанная норма не распространяется.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 августа 2016 г. N 03-07-11/50508
Текст письма официально опубликован не был