Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2016 г.
Полный текст решения изготовлен 25.08.2016 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Н.В. Дейна
при ведении протокола судебного заседания секретарем заседания Д.Р. Альчаевой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента Управления муниципальной собственностью Администрации города Томска (ОГРН 1027000856211, ИНН 7017002351, дата регистрации 14.08.2002, 634050, Томская обл., г. Томск, пер. Плеханова, 4) к ФАС России (ОГРН 1047796269663, ИНН 7703516539, дата регистрации 19.04.2004, 123995, ГСП-5, Д-242, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) о признании незаконным и отмене решения от 04.02.2016 N К-151/16
Третьи лица - ООО "Первая Консалтинговая Компания "Автора", ООО "РТС-тендер", Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации г. Томска в судебное заседание явились от заявителя (при содействии Арбитражного суда Томской области посредством видеоконференцсвязи) - Казусь Д.В., удостоверение, доверенность от 01.02.2016, от ответчика - Минин А.В., удостоверение, доверенность N ИА/64291 от 16.11.2015; от третьих лиц: ООО "Первая Консалтинговая Компания "Автора" - неявка, уведомлен, справка почты России; ООО "РТС-тендер" - неявка, уведомлен, справка почты России; Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации г. Томска (при помощи Арбитражного суда Томской области посредством видеоконференцсвязи) - Савельева Е.В., удостоверение, доверенность от 10.11.2015 г., Колмогорцев А.В., удостоверение, доверенность от 29.01.2016
установил:
Департамент Управления муниципальной собственностью Администрации города Томска обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФАС России о признании незаконным и отмене решения от 04.02.2016 N К-151/16.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что требование заявителя не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 197 АПК РФ, дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Как следует из материалов дела, 04.02.2016 Комиссия Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере закупок рассмотрела дело К-151/16 о нарушении департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (заказчик) и управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска (уполномоченный орган) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск" нежилого здания (общеобразовательной организации на 1100 мест), опубликованного в сети "Интернет" на сайте: http://new.zakupki.gov.ru, закупка N 0165300010516000001.
По результатам рассмотрения вышеназванного дела Комиссией ФАС России 04.02.2016 (09.02.2016 - полный текст) принято решение о признании жалобы ООО "Первая Консалтинговая Компания "Автора" частично обоснованной. А именно, признаны обоснованными требования в части: установления ненадлежащим образом наименования и описания закупки, не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 04.12.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его незаконным.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. В настоящее время указанный Административный регламент применяется в части, не противоречащей Федеральному закон, от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331, ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Из содержания частей 1, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершенных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлен статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу должно осуществиться на коллегиальной основе.
Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 создана Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок, на которую возложены функции, в том числе, по рассмотрению жалоб участников закупок на действия заказчиков.
В ФАС России поступила жалоба ООО "Первая Консалтинговая Компания "Аврора" содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение в собственность нежилого здания (общеобразовательной организации на 1100 мест) (номер извещения 0165300010516000001). Начальная (максимальная) цена контракта - 999 000 000 рублей.
На основании указанной жалобы Комиссия ФАС России 04.02.2016 рассмотрела дело N К-151/16о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По итогам рассмотрения указанного дела Комиссия ФАС России приняла Решение, которым признала жалобу обоснованной в части установления ненадлежащим образом наименования и описания объекта закупки, не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", признала в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1, части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании указанного Решения Заказчику (Заявителю), Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения Предписание, в соответствии с которым указанным лицам надлежало аннулировать Аукцион, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия ФАС России при принятии Решений и выдаче Предписаний выполняла свои функции по контролю в сфере в сфере закупок в рамках своей компетенции и в установленном процессуальном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией об Аукционе наименование закупки - приобретение в собственность нежилого здания (общеобразовательной организации на 1100 мест).
Вместе с тем, пунктом 38 спецификации на приобретение в собственность нежилого здания (общеобразовательной организации на 1100 мест) документации об Аукционе установлено: "проектно-сметная документация Здания выполнена организациями, имеющими свидетельства о допуске к необходимому виду или необходимым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. Имеет положительное заключение организации, осуществляющей государственную экспертизу градостроительной документации в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ".
В пункте 1.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что продавец принимает на себя обязательство передать в собственность муниципального образования "Город Томск", а Покупатель обязуется принять в собственность муниципального образования "Город Томск" и оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта нежилое здание, которое будет создано в будущем.
Также в документации об Аукционе представлен ряд положений, в том числе, например, обязанности продавца: "передать Покупателю по акту приема-передачи положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации в отношении Здания в течение 10 рабочих дней с момента его получения Продавцом, но не позднее 01 апреля 2016 года; в срок до 15 декабря 2016 года приобрести право собственности на указанное в п. 1.1 настоящего контракта Здание и произвести оформление на себя права собственности в отношении Здания в соответствии с действующим законодательством РФ; предоставлять Покупателю информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших с ним договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Продавцом Покупателю в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком", свидетельствующих, что объектом закупки является проектирование и строительство здания.
На основании изложенного объектом закупки является не приобретение нежилого здания, а строительство нежилого здания по заданию Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе наименование и описание объекта закупки ненадлежащим образом, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 68.10.14.000 "Услуги по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков", при этом целью проводимой закупки является выполнение проектных и строительных работ нежилого здания - общеобразовательной организации на 1100 мест. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 000 000 рублей, в связи с чем необходимо установить в документации об Аукционе дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе к участникам Аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
Кроме того, отсутствие указанных дополнительных требований в документации об Аукционе Заявителем и Уполномоченным органом не оспаривается ни в заявлении Заявителя, ни в отзыве Уполномоченного органа.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Объектом закупки является единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции, в последующем переданный в собственность Заказчику, Уполномоченному органу.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4-5.1 статьи 48, 2-3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 N 356. Согласно Приложению к Приказу в свидетельстве указывается предельная стоимость работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства) по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.
Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
В документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, не установивших в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации соответствующих работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 763 ГК РФ, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, требование заявителя не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции решил:
Требования Департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска об оспаривании решения ФАС России от 04.02.16 по делу N К-151/16 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья |
Н.В. Дейна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 августа 2016 г. N А40-97161/16-147-838
Текст решения официально опубликован не был