Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 сентября 2016 г. N 71-АПГ16-3
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Зинченко И.Н. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Даки Ю.Н. на решение Калининградского областного суда от 18 августа 2016 года, которым отказано в удовлетворении его административного иска об оспаривании решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 98 - Калининградская область - Центральный одномандатный избирательный округ N 98 при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва от 11 августа 2016 года N 24/271-7 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу N 98 - Калининградская область - Центральный одномандатный избирательный округ N 98, Даки Ю.Н.".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
11 августа 2016 года окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа N 98 - Калининградская область - Центральный одномандатный избирательный округ N 98 при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, полномочия которой возложены на Избирательную комиссию Калининградской области, принято решение N 24/271-7, которым кандидату в депутаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу N 98 - Калининградская область - Центральный одномандатный избирательный округ N 98, Дакии Ю.Н. отказано в регистрации на основании пунктов 3 и 7 части 7 статьи 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с непредставлением документов, необходимых для регистрации, в том числе подписных листов с подписями избирателей.
Даки Ю.Н. обратился в суд с административным иском об отмене указанного решения избирательной комиссии, ссылаясь в обоснование заявленного требования на нарушение избирательной комиссией принципа равенства кандидатов ввиду установления неравных требований по отношению к кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, и к кандидатам, выдвинутым избирательными объединениями, которым не требуется осуществлять сбор подписей избирателей.
Решением Калининградского областного суда от 18 августа 2016 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Даки Ю.Н. просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленного требования.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
В соответствии с пунктами 3 и 7 части 7 статьи 51 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии со статьями 41, 43 и 47 настоящего Федерального закона, документов, указанных в частях 4-6 и 8 статьи 41, частях 1 и 4 статьи 43, части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, а также недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке, - для кандидата, представившего подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения (самовыдвижения).
Согласно пунктам 1-3 части 1, пунктам 1-4 части 2 и части 4 статьи 47 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, кандидат представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы: документ, подтверждающий открытие специального избирательного счёта избирательного фонда кандидата; сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 1 части 5 и частью 6 статьи 41 или пунктом 1 части 5 статьи 42 настоящего Федерального закона (если такие изменения имеются); письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, также представляет: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок; протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 45 настоящего Федерального закона; список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 8 статьи 45 настоящего Федерального закона; копию документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов.
Все документы для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, представляются в окружную избирательную комиссию одновременно не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции правомерно исходил из установленных по делу обстоятельств, согласно которым Даки Ю.Н. названные документы в избирательную комиссию в предусмотренный законом срок представлены не были. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения избирательной комиссии, признав доводы Даки Ю.Н. несостоятельными.
Доводы о нарушении оспариваемым решением избирательной комиссии норм Конституции Российской Федерации, приведённые и в апелляционной жалобе административного истца, основаны неверном толковании норм материального права, проверялись судом первой инстанции и получили правильную оценку в решении суда.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Калининградского областного суда от 18 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Даки Ю.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Зинченко И.Н. |
|
Горчакова Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 сентября 2016 г. N 71-АПГ16-3
Текст определения официально опубликован не был