Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 г. N 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приведена информация по вопросу обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 1-го дополнительного и 1-го классов.

Образование таких лиц организуется по адаптированной программе. Она разрабатывается образовательной организацией на основе ФГОС начального, основного и среднего общего образования.

При разработке адаптированной программы образовательная организация берет за основу учебные планы для специальных (коррекционных) школ (по нозологиям детей с ОВЗ утверждено 8 видов учебных планов) либо адаптирует обычную общеобразовательную программу.

В первом случае часть учебных предметов у обучающегося с ОВЗ совпадает с учебными предметами остальных обучающихся, а часть является специфической, поэтому обучение по ним проводится индивидуально.

Здесь образовательная организация может использовать как учебники для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, так и обычные учебники. При этом обучение умственно отсталых детей в условиях инклюзии должно быть организовано с использованием только специальных учебников.

Данная модель эффективна в случаях инклюзивного обучения таких категорий детей, как глухие, слепые, умственно отсталые, но требует более сложной организации расписания занятий.

Во втором случае адаптация обычной общеобразовательной программы осуществляется за счет пролонгации сроков обучения, составления индивидуального учебного плана, разработки индивидуальной программы по всем или отдельным учебным предметам.

Здесь образовательная организация использует те же учебники, что и в обучении нормально развивающихся сверстников. При этом учитель при необходимости должен подбирать дополнительные учебные пособия, индивидуально подходить к подбору заданий и упражнений, использовать дополнительно специальные учебники.

Данная модель наиболее эффективна в случаях инклюзивного обучения детей с сохранным интеллектом (слабовидящих, слабослышащих, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата).

В обоих случаях обязательна реализация образовательной организацией программы коррекционной работы, которая должна предусматривать коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, дефектологом.

Обучающиеся с ОВЗ должны обеспечиваться учебниками бесплатно.


Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 г. N 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"


Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", октябрь 2016 г., N 19, в журнале "Вестник образования России", октябрь 2016 г., N 19, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", октябрь 2016 г., N 20