Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общие требования
к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367
(утв. приказом Минфина России от 22 июля 2016 г. N 120н)
1. Настоящие общие требования определяют требования к порядку взаимодействия финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - органы контроля) с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7602) (далее соответственно - субъекты контроля, Правила контроля, Порядок взаимодействия).
Порядок взаимодействия применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок или направлении на согласование в органы контроля документов, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 14, ст. 1652, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 июля 2016 г.), в целях осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 указанного Федерального закона (далее соответственно - объекты контроля, Федеральный закон).
2. Порядок взаимодействия должен содержать следующие положения:
а) о взаимодействии субъектов контроля с органами контроля при размещении в ЕИС объектов контроля, а также при направлении для согласования в органы контроля объектов контроля, не подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с Федеральным законом, и сведений об объектах контроля, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 Правил контроля (далее - закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля), включающие формы направления субъектами контроля сведений о закрытых объектах контроля и формы протоколов, направляемых органами контроля субъектам контроля;
б) о направлении органом контроля при размещении объектов контроля в форме электронного документа в ЕИС во взаимодействии с предусмотренными статьей 4 Федерального закона информационными системами, используемыми в целях осуществления контроля (далее - электронный документ), сообщения субъекту контроля о начале проведения контроля (в случае соответствия электронного документа единым форматам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 324), с указанием в нем даты и времени или о невозможности проведения контроля (в случае несоответствия электронного документа указанным в настоящем подпункте форматам);
в) о направлении субъектом контроля закрытых объектов контроля и сведений о закрытых объектах контроля на согласование в органы контроля на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации согласно приложениям N 1-4 к Порядку взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденному приказом Минфина России от 4 июня 2016 г. N 104н (зарегистрирован в Минюсте России 16 сентября 2016 г., регистрационный номер 43683; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 сентября 2016 г);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "4 июля 2016 г."
г) о сроках и способах подтверждения получения органом контроля закрытых объектов контроля, сведений о закрытых объектах контроля для осуществления контроля;
д) об объектах контроля и информации, содержащейся в объектах контроля (далее - контролируемая информация), в соответствии с пунктом 13 Правил контроля;
е) об особенностях взаимодействия органов контроля с субъектами контроля при проверке объектов контроля, предусмотренных Федеральным законом при проведении совместных конкурсов и аукционов в соответствии со статьей 25 Федерального закона, определении поставщика (подрядчика, исполнителя) государственными органами (муниципальными органами), казенными учреждениями, на которые возложены полномочия, установленные статьей 26 Федерального закона, а также при заключении в соответствии с частью 10 статьи 34 Федерального закона контрактов с несколькими участниками закупки.
3. Порядок взаимодействия должен предусматривать положения о проверке органами контроля контролируемой информации, включаемой в план закупок, в части объема финансового обеспечения закупок:
а) для субъектов контроля, указанных в подпункте "а" пункта 4 и пункте 5 (в части органов управления государственными внебюджетными фондами и подведомственных им государственных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств) Правил контроля (далее - получатели бюджетных средств):
на предмет непревышения доведенных в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ, услуг с учетом поставленных в установленном порядке на учет бюджетных обязательств* (далее - Порядок учета бюджетных обязательств);
на предмет непревышения сведений об объемах средств, указанных в правовых актах (проектах актов, размещенных в установленном порядке в целях общественного обсуждения), предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, направляемых по форме, установленной органом контроля в соответствии с пунктом 11 Правил контроля, в случае включения в план закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода;
б) для субъектов контроля, указанных в подпунктах "б", "в" (в части автономных учреждений) пункта 4, пункте 5 (в части подведомственных органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации государственных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств) Правил контроля (далее - учреждения), - на предмет непревышения объема финансового обеспечения, содержащегося в планах закупок, над показателями выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, отраженных в таблице 2.1 пункта 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный номер 18530; Российская газета, 2010, 6 октября)**;
в) для субъектов контроля, указанных в подпункте "в" пункта 4 (в части государственных и муниципальных унитарных предприятий) Правил контроля (далее - унитарные предприятия), - на предмет непревышения объема финансового обеспечения, содержащегося в планах закупок, над суммой бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823, 2013, N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911), поставленного на учет в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств.
4. Порядок взаимодействия должен предусматривать положения о проверке контролируемой информации в части объема финансового обеспечения закупок, включаемого в план закупок:
а) при размещении субъектами контроля электронных документов в ЕИС или направлении на согласование в органы контроля закрытых объектов контроля, сведений о закрытых объектах контроля;
б) при постановке на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, не включенных в план закупок;
в) при уменьшении субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, возникающих в связи с закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с установленным финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств***;
г) при уменьшении показателей выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств;
д) при уменьшении объемов финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823, 2013, N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 1, ст. 29; N 7, ст. 911).
5. Порядок взаимодействия должен устанавливать сроки проведения проверки органами контроля объектов контроля, закрытых объектов контроля и сведений о закрытых объектах контроля в соответствии с пунктами 14 и 15 Правил контроля, а также:
а) в случае, установленном пунктом 14 Правил контроля, - требование о размещении объекта контроля в ЕИС одновременно с уведомлением о результате контроля, предусмотренным пунктом 16 Правил контроля, по форме согласно рекомендуемому образцу (приложение к настоящим общим требованиям), которое размещается в ЕИС в соответствии с пунктом 3 настоящих общих требований;
б) в случае, установленном пунктом 15 Правил контроля, - сроки и порядок направления субъекту контроля протокола, содержащего перечень выявленных несоответствий по форме согласно приложению N 6 к Порядку взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденному приказом Минфина России от 4 июня 2016 г. N 104н (зарегистрирован в Минюсте России 16 сентября 2016 г., регистрационный номер 43683; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 сентября 2016 г.), а также при проверке контролируемой информации, содержащейся:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "4 июля 2016 г."
в плане закупок получателей бюджетных средств - условие о не размещении в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), или проставлении на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта отметки о несоответствии включенной в них контролируемой информации (далее - отметка о несоответствии) до внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график закупок;
в плане закупок учреждений, унитарных предприятий - условие о не размещении в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), или проставлении на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта отметки о несоответствии до внесения изменений в план закупок и план-график закупок, если указанные изменения не внесены по истечении 30 дней со дня направления субъекту контроля по результатам проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих общих требований, протокола, содержащего перечень выявленных несоответствий.
_____________________________
* Порядок учета бюджетных обязательств, установленный в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2011, N 49, ст. 7030; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом.
** С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный номер 26067; Российская газета, 2012, 19 декабря), от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный номер 30423; Российская газета, 2013, 29 ноября), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля), от 24 сентября 2015 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный номер 39214; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 октября 2015 г.).
*** Порядок исполнения бюджета по расходам в части доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, установленный в соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2011, N 49, ст. 7030; 2013, N 10, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.