Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 8 сентября 2016 г. N 78-АПГ16-17
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам Левченко М.Б. и общества с ограниченной ответственностью "Политехника-принт" на решение Санкт-Петербургского городского суда от 15 августа 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного иска Левченко М.Б. об оспаривании решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 19 по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва от 22 июля 2016 года N 7-7 "О запрете распространения агитационного печатного материала, представленного кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Левченко М.Б." и постановления Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 4 августа 2016 года N 164-10.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., объяснение представителя Левченко М.Б. - адвоката Стихина К.Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15 июня 2016 года N 378 на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва.
Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 19 по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва от 22 июля 2016 года N 7-7 печатный агитационный материал "Биография", представленный 21 июля 2016 года в избирательную комиссию уполномоченным представителем кандидата Левченко М.Б. по финансовым вопросам Перекопской Е.И., признан изготовленным с нарушением требований пункта 5 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", распространение данного материала запрещено, кандидату Левченко М.Б. предложено передать изготовленный тираж данного материала в избирательную комиссию для хранения до окончания избирательной кампании; также решено направить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию представление о проведении проверки в связи с нарушением обществом с ограниченной ответственностью "Политехника-принт" порядка изготовления агитационных печатных материалов.
Постановлением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 4 августа 2016 года N 164-10 жалоба кандидата Левченко М.Б. на указанное решение избирательной комиссии оставлена без удовлетворения.
Левченко М.Б., выдвинутый Санкт-Петербургским региональным отделением политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России" и зарегистрированный кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 19, обратился в суд с административным иском о признании названных решения и постановления избирательных комиссий незаконными и их отмене, ссылаясь в обоснование заявленных требований на ограничение его права на предвыборную агитацию; полагает, что обществом с ограниченной ответственностью "Политехника-принт" порядок изготовления печатных агитационных материалов не нарушался.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 15 августа 2016 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционных жалобах Левченко М.Б. и общество с ограниченной ответственностью "Политехника-принт" просят решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
В пункте 4 статьи 2 данного Федерального закона предвыборная агитация определена как деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Избирательные комиссии, на основании пункта 7 статьи 56 этого же Федерального закона, контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
В соответствии с пунктами 1, 1.1, 3, 5, 6 и 9 статьи 54 указанного Федерального закона кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию.
Экземпляры агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счёт средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 48 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи.
Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9 и 9.3 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
Как установил суд первой инстанции при рассмотрении и разрешении административного дела, обществом с ограниченной ответственностью "Политехника-принт" сведения об условиях оплаты их работ (услуг) по изготовлению печатных агитационных материалов опубликованы в соответствии с пунктом 1.1. статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Между тем из экземпляров печатного агитационного материала "Биография" и других документов, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 3 статьи 54 указанного Федерального закона, видно, что стоимость изготовления данного агитационного материала ниже стоимости тех же работ (услуг), опубликованных ранее обществом с ограниченной ответственностью "Политехника-принт".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что обществом с ограниченной ответственностью "Политехника-принт" равные условия оплаты изготовления печатных агитационных материалов обеспечены не были, то есть данной организацией печатные агитационные материалы были изготовлены с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1.1. статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", что в силу пунктов 5 и 6 статьи 54 этого же Федерального закона является основанием для запрета их изготовления и распространения.
При этом суд первой инстанции правомерно исходил из того, что условия предоставления скидок в зависимости от размера тиража печатных агитационных материалов согласно внутреннему прайс-листу организации обществом с ограниченной ответственностью "Политехника-принт" опубликованы не были.
Таким образом, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах Левченко М.Б. и общества с ограниченной ответственностью "Политехника-принт", служить поводом для отмены данного решения суда не могут, поскольку повторяют позицию данных лиц в суде первой инстанции, сводятся к переоценке выводов суда, проверялись им и получили правильную оценку в решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 15 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Левченко М.Б. и общества с ограниченной ответственностью "Политехника-принт" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Зинченко И.Н. |
Судьи |
Горчакова Е.В. |
|
Калинина Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 8 сентября 2016 г. N 78-АПГ16-17
Текст определения официально опубликован не был