Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 20 сентября 2016 г. N 365
Порядок разработки перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости (далее - Перечень актов).
2. Перечень актов разрабатывается рабочей группой Федеральной службы по труду и занятости по отношению к каждому виду государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которых наделена Федеральная служба по труду и занятости.
При разработке Перечня актов учитываются требования законодательства Российской Федерации в области государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.
3. Рабочая группа по разработке Перечня актов (далее - Рабочая группа) создаётся приказом Федеральной службы по труду и занятости.
В состав рабочей группы включаются:
- должностные лица структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости;
- представители Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости;
- представители научных организации;
- представители общероссийских объединений работодателей.
Рабочую группу возглавляет заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости.
4. При рабочей группе создаются секции по разработке Перечня актов по отдельным видам контроля (надзора), осуществляемым Федеральной службой по труду и занятости, образованные для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора), которые возглавляют должностные лица структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости.
Перечень актов формируется структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованным для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора).
5. Календарный план разработки Перечня актов утверждается Рабочей группой на её первом заседании.
6. В Перечень актов включаются акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости и её территориальными органами, в том числе:
6.1. международные договоры Российской Федерации;
6.2. акты органов Евразийского экономического союза;
6.3. федеральные законы;
6.4. указы Президента Российской Федерации;
6.5. постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
6.6. нормативные правовые акты и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти;
6.7. нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР (до 1 июля 2017 г.);
6.8. законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации;
6.9. иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации.
7. В Перечень актов включаются:
7.1. акты, содержащие обязательные требования, касающиеся соблюдения различных административно-правовых и разрешительных режимов;
7.2. акты, содержащие обязательные требования технического характера.
8. Не подлежат включению в Перечень актов акты, формально относящиеся к сфере ведения Федеральной службы по труду и занятости, в том числе нормативные документы с неясным правовым статусом, информация об отмене (прекращении действия) которых отсутствует, если в отношении них сложилась практика их неприменения при осуществлении соответствующего вида государственного контроля (надзора).
9. В целях составления первоначальной версии Перечня актов используются следующие источники:
9.1 нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере осуществления государственного контроля (надзора), в том числе содержащиеся в справочно-правовых системах;
9.2. источники, полученные в результате затребования информации о применяемых актах, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), в территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости;
9.3. документы, полученные в ходе выборочного или сплошного изучения материалов проверок, актов проверок, выданных предписаний, а также материалов дел об административных правонарушениях за определенный период;
9.4. материалы, содержащиеся в ведомственных информационных системах в сфере государственного контроля (надзора);
9.5. иные источники.
10. При наличии возможности, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для оказания консультационных услуг по составлению первоначальной версии Перечня актов могут привлекаться сторонние организации.
11. При выявлении актов с неясным правовым статусом, содержащих проверяемые обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), информация об отмене или прекращении действия которых отсутствует и правоприменительная практика которых является несистематичной, на основании решения Рабочей группы Юридическим Управлением Федеральной службы по труду и занятости проводится правовая экспертиза.
При невозможности определения правового статуса акта по результатам правовой экспертизы председателем Рабочей группы направляется запрос о рассмотрении статуса указанного акта в орган, принявший его или являющийся правопреемником такого органа.
12. Выявленные структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованным для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора), акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), формируются в перечень, форма которого приведена в Приложении к настоящему Порядку.
13. Подготовленная версия Перечня актов по отношению к каждому виду государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которых наделена Федеральная служба по труду и занятости, рассматривается на соответствующей секции при Рабочей группе, которая принимает решение о направлении её на рассмотрение Рабочей группы.
Рассмотренная секцией Рабочей группы версия Перечня актов рассматривается на заседании Рабочей группы, которая принимает одно из следующих решений:
1) о направлении перечня актов на доработку;
2) об одобрении проекта Перечня актов.
14. В случае одобрения Рабочей группой проекта Перечня актов он направляется руководителю Федеральной службы по труду и занятости для принятия решения о его передаче на апробацию в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости.
Одновременно направляется перечень актов, формально продолжающих действовать, но не применяемых на практике и рекомендуемых к отмене, для принятия решения о направлении соответствующих предложений в уполномоченные органы.
15. Апробация проекта Перечня актов проводится на основании решения руководителя Федеральной службы по труду и занятости с учётом предложений Рабочей группы в течение одного месяца путём ознакомления с ним практикующих работников территориальных органов и иных подразделений органа государственного контроля (надзора) и применением в конкретных текущих проверочных мероприятиях.
16. Апробация проекта Перечня актов организуется структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованными для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора).
17. По результатам апробации проекта Перечня актов структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованными для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора), формируются предложения по Проекту перечня и вносятся на рассмотрение Рабочей группы с заключением о целесообразности их учёта.
18. Результаты апробации рассматриваются на заседании Рабочей группы.
19. В отношении проекта Перечня актов проводится общественное обсуждение, в том числе:
19.1. обсуждение на Общественном совете при Федеральной службе по труду и занятости;
19.2. направление на отзывы:
- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Российской Федерации;
- общероссийским объединениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- саморегулируемым организациям;
19.3. размещение на едином портале Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Проведение общественного обсуждения проекта Перечня актов может проводиться одновременно с его апробацией.
21. Результаты общественного обсуждения проекта Перечня актов рассматриваются на заседании Рабочей группы.
22. После завершения апробации (при её проведении) и общественного обсуждения проекта Перечня актов Рабочая группа одобряет окончательную версию проекта перечня актов и направляет её руководителю Федеральной службы по труду и занятости с проектом соответствующего приказа Федеральной службы по труду и занятости.
23. Перечень актов утверждается приказом Федеральной службы по труду и занятости и размещается на едином портале Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Ведение Перечня актов осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованными для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора), в порядке, установленном приказом Федеральной службы по труду и занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.