Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 января 2015 г. N 03-11-11/3688
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение с предложениями о внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части применения упрощенной системы налогообложения и налога на добавленную стоимость и сообщает следующее.
В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (проект N 673716-6) (далее - законопроект).
Законопроект предусматривает внесение изменений в порядок определения доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость и не должны выставлять счета-фактуры с выделением сумм налога на добавленную стоимость. Вместе с тем, как показывает практика, такие счета-фактуры выставляются.
В случае выставления налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, таких счетов-фактур покупателям товаров, работ и услуг, вся сумма полученного налога на добавленную стоимость подлежит уплате в федеральный бюджет.
При этом указанные суммы налога на добавленную стоимость включаются в доходы от реализации и облагаются налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в результате чего возникает двойное налогообложение.
Законопроектом предлагается исключить из состава доходов, учитываемых при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщиками покупателям товаров, работ и услуг, в связи с выставлением счетов-фактур.
Также сообщаем, что замечания и предложения, изложенные в обращении, будут рассмотрены в рамках дальнейших мероприятий по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Заместитель Директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщики, применяющие УСН, освобождены от уплаты НДС и не должны выставлять счета-фактуры с выделением сумм указанного налога.
В случае выставления таких счетов-фактур покупателям, вся сумма полученного налога подлежит уплате в федеральный бюджет. При этом указанные суммы включаются в доходы от реализации и облагаются налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, в результате чего возникает двойное налогообложение.
Нововведениями предложено исключить из состава таких доходов суммы НДС, предъявленные в связи с выставлением счетов-фактур.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 января 2015 г. N 03-11-11/3688
Текст письма официально опубликован не был