Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Регламенту префектуры
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных префекту Южного административного округа города Москвы, в префектуру Южного административного округа города Москвы
27 апреля 2011 г.
1. Общие положения
Работа с обращениями граждан в префектуре Южного административного округа города Москвы (далее префектура) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом Правительства Москвы и Регламентом префектуры, в том числе в части требований, установленных настоящим Административным регламентом.
Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных префекту Южного административного округа города Москвы, в префектуру Южного административного округа города Москвы (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных письменных и устных обращений граждан и исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы по разрешению вопросов, поставленных в обращениях.
Положения Административного регламента применяются в отношении личных обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей, обращений граждан, поступивших в префектуру с сопроводительными письмами государственных органов и должностных лиц, и не применяются при рассмотрении обращений юридических лиц.
Требования Административного регламента обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность префекта, а также должностных лиц и сотрудников органов исполнительной власти города Москвы при работе с поручениями префекта, аппарата префектуры, данными по обращениям граждан.
Органы исполнительной власти города Москвы, расположенные в Южном административном округе с учетом требований данного Административного регламента разрабатывают документы, регламентирующие порядок их работы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в соответствующие органы и их должностным лицам, в том числе в режиме "одного окна".
Работу с обращениями граждан, поступившими в адрес префекта, в префектуру, организует Управление по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией.
Основными административными процедурами, обеспечивающими исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в префектуре, являются: прием обращений и их регистрация, проставление резолюций, рассмотрение обращений (разрешение вопросов, поставленных в обращениях), консультативно-информационная помощь, запись на прием в Секторе приема населения, подготовка и направление ответа автору обращения, контроль исполнения, информационно-справочная и аналитическая работа.
Обеспечение административных процедур по рассмотрению обращений граждан, поступающих в префектуру, осуществляют:
- Управление по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией;
- Сектор приема населения (далее - Приемная);
- Справочно-информационная служба (СИС).
- Отдел службы "одного окна" и другие структурные подразделения префектуры;
2. Административные процедуры, обеспечивающие порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Прием, первичная обработка, отправка
Прием обращений граждан, адресованных префекту, в префектуру, а также прием документов, связанных с их рассмотрением и исполнением, осуществляется в префектуре следующими способами:
- через окно приема корреспонденции группой приема и отправки корреспонденции при личной передаче гражданином обращения;
- через почтовое отделение;
- с использованием официального портала префектуры в сети Интернет;
- с использованием пейджинговой связи;
- с использованием телеграфной связи;
- нарочными, курьерами;
- в ходе личного приема граждан в Приемной префектом, заместителями префекта, руководителем аппарата префектуры, руководителями окружных служб и управлений;
- по телефонным каналам Справочно-информационной службы.
Отправка ответов на обращения граждан, адресованные префекту, в префектуру, уведомлений, а также отправка документов, связанных с рассмотрением обращений граждан, осуществляется в префектуре следующими способами:
- через почтовое отделение;
- с использованием официального портала префектуры в сети Интернет;
- с использованием пейджинговой связи;
- нарочными (курьером).
В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан конверты (пакеты) с обращениями подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в группе приема и отправки корреспонденции. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия решения руководителем аппарата префектуры, начальником Управления по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией.
Письменные обращения граждан, лично передаваемые в группу приема и отправки корреспонденции, принимаются только при вскрытых конвертах.
При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп префектуры с указанием даты поступления документа в префектуру.
Интернет-письма граждан оформляются на официальном портале префектуры в сети Интернет в разделе "Вопрос-ответ".
2.2. Регистрация
Регистрация обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, в префектуре осуществляется:
- в Управлении по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией:
- адресованных префекту;
- адресованных первым заместителям и заместителям префекта, руководителю аппарата префектуры, структурным подразделениям;
- поступивших в префектуру без указания конкретного адресата;
- поручений по исполнению (резолюций) вышеуказанных документов;
- ответов по исполнению данных поручений.
- в Приемной префектуры:
- обращений граждан в Приемную;
- поручений и документов по исполнению поручений должностных лиц префектуры, данных в ходе личного приема граждан, организованного Приемной;
- в Отделе службы "одного окна":
- поступивших Отдел службы "одного окна";
- в Справочно-информационной службе (СИС):
- поступающих в СИС телефонных обращений.
Регистрация обращений граждан осуществляется в префектуре в автоматизированном режиме.
Моментом регистрации обращения считается момент фиксации факта поступления обращения путем записи необходимых сведений об обращении в автоматизированный банк регистрационных данных и проставления на обращении даты и регистрационного номера.
Письменные обращения граждан, адресованные префекту, в префектуру, первым заместителям и заместителям префекта, руководителю аппарата префектуры, структурным подразделениям централизованно регистрируются в Управлении по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией в течение трех календарных дней с момента поступления в префектуру.
В первоочередном порядке в префектуре регистрируются обращения граждан, содержащие вопросы, требующие срочного рассмотрения:
- уведомления граждан о разрешении проведения в городе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
- обращения о готовящихся (совершенных) террористических актах, иных действиях, направленных против общественной безопасности;
- обращения об аварийных ситуациях в системе жилищно-коммунального хозяйства;
- обращения об угрозах жизни и здоровью граждан;
- обращения, поступившие с сопроводительными документами из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы и поставленные на контроль.
Письменные обращения граждан, адресованные префекту, в префектуру и не относящиеся к компетенции органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений префектуры, органов местного самоуправления, Управление по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией (далее - Управление) направляет по принадлежности в течение семи календарных дней со дня регистрации в префектуре тому органу или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
При этом гражданин уведомляется о направлении его обращения на исполнение в соответствующий орган или должностному лицу (в том числе о переадресации его обращения), за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 2.3 изменен. - Распоряжение префектуры Южного административного округа г. Москвы от 27 апреля 2011 г. N 01-41-279
2.3. Рассмотрение
Рассмотрение обращения в префектуре предполагает ознакомление с содержанием обращения, подготовку проекта резолюции, передачу документа соответствующему должностному лицу для принятия решения по исполнению документа (разрешению вопросов, поставленных в обращении), подписание резолюции.
Письменное обращение гражданина, содержащее в адресной части пометку "Лично", рассматривается на общих основаниях.
Письменное обращение гражданина рассматривается при наличии следующих реквизитов: наименования государственного органа (префектура) или его структурного подразделения, в которые направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества должностного лица, либо наименования должности должностного лица, которому обращение гражданина адресовано, а также фамилии, имени, отчества (при его наличии) заявителя, почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ и (или) уведомление о переадресации обращения, изложения сути предложения, заявления или жалобы, даты подачи обращения и личной подписи заявителя.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Интернет-письмо с официального портала префектуры в сети Интернет рассматривается при наличии следующих реквизитов: наименования государственного органа (префектура), изложения существа обращения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) обращающегося, почтового адреса заявителя (местожительства), электронного адреса (e-mail), контактного телефона, даты.
Обращение, поступившее с использованием пейджинговой связи, рассматривается при наличии следующих реквизитов: фамилии, имени, отчества (при его наличии) обращающегося, почтового адреса заявителя (местожительства), контактного телефона, изложения существа обращения.
При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Результат рассмотрения обращения в префектуре отражается в резолюции (резолюциях), при этом Управление по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией руководствуется требованиями, изложенными в разделе 7 Регламента префектуры.
Рассмотрение содержания повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу:
- в случае если обращение адресовано префекту, в префектуру, право принимать решение о прекращении переписки имеют префект, его первые заместители, заместители, руководитель аппарата префектуры (при наличии заключения Государственно-правового управления префектуры), по вопросам их компетенции;
- в случае если обращение адресовано первым заместителям префекта, заместителям префекта, руководителю аппарата префектуры, право принимать решение о прекращении переписки имеют первые заместители префекта, заместители префекта, руководитель аппарата префектуры (при наличии заключения Государственно-правового управления префектуры);
- в случае если обращение адресовано руководителю структурного подразделения префектуры, право принимать решение о прекращении переписки имеет руководитель соответствующего структурного подразделения.
При этом обязательным условием является: указанное обращение и ранее направленные гражданином обращения направлялись им в префектуру.
О принятом решении гражданина информирует префект или руководитель структурного подразделения префектуры, внесший предложение прекратить переписку в соответствии с законом.
Работа с интернет-письмами и обращениями граждан, поступившими с использованием пейджинговой связи, осуществляется в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
2.4. Особенности работы с жалобами
Рекомендуется осуществлять рассмотрение жалобы комиссионно, при необходимости с участием автора обращения либо его представителя.
Жалобы граждан, поступившие в префектуру, могут направляться на рассмотрение первым заместителям префекта, заместителям префекта, руководителю аппарата префектуры, осуществляющим контроль за деятельностью и координацию работы органов исполнительной власти города Москвы, решение, действие (бездействие) должностных лиц которого обжалуется в обращении гражданина.
В случае если невозможно дальнейшее направление жалобы на рассмотрение в соответствующие органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и если исчерпаны возможности их решения, жалоба может быть возвращена гражданину с разъяснениями его права обжаловать решение или действие (бездействие) должностных лиц в установленном порядке в суде.
Запрещается направлять жалобу гражданина (просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц) на рассмотрение в структурное подразделение префектуры, орган исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если руководитель структурного подразделения префектуры, органа исполнительной власти города Москвы не принимал личного участия в рассмотрении обращения гражданина, впоследствии направившего в адрес префекта, префектуры, жалобу на структурное подразделение префектуры, орган исполнительной власти города Москвы, должностных лиц соответственно, жалоба гражданина может быть направлена на рассмотрение руководителя соответствующего структурного подразделения префектуры, органа исполнительной власти города Москвы для принятия необходимых мер.
Разрешение жалобы на действия (бездействие) заместителей префекта (в том числе первых), а также руководителей органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет префект, в том числе подготовка и подписание ответа по поручению префекта или руководителя аппарата префектуры, возлагается на Управление государственной службы и кадров префектуры. При этом Государственно-правовое управление префектуры готовит для Управления государственной службы и кадров префектуры заключение о соответствии (либо несоответствии) федеральному и московскому законодательству и нормативным правовым актам города Москвы ответов указанных должностных лиц на обращения, повлекшие жалобу.
В случае поступления последующих жалоб по рассмотренному вопросу подготовленный Управлением государственной службы и кадров префектуры проект ответа докладывается префекту.
Для объективного рассмотрения вопроса указанное управление вправе привлекать органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения префектуры в соответствии с их компетенцией.
В случае выявления нарушений федерального и московского законодательства и нормативных правовых актов города Москвы со стороны должностных лиц, на которых поступила жалоба, а также их необоснованного бездействия решение о необходимости доклада префекту принимает руководитель аппарата префектуры.
В префектуре решение о необходимости доклада префекту по жалобе гражданина и возврата гражданину жалобы с разъяснением его права на обжалование в суде принимает руководитель аппарата префектуры. Ответ гражданину дает лицо, которому это поручено.
Если в обращении гражданина содержится несогласие с судебным решением (обжалование), аппарат префектуры возвращает гражданину, направившему обращение, в котором обжалуется судебное решение, его обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращение гражданина, адресованное префекту, в префектуру, в котором обжалуется судебное решение, Управление по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией вправе направить в Государственно-правовое управление для разъяснения гражданину порядка обжалования судебного решения.
2.5. Сроки исполнения
Сроки исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан подразделяются на типовые (установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и индивидуальные (установленные должностными лицами исполнительной власти города Москвы в резолюциях к конкретным обращениям граждан с учетом указанного Закона).
Письменное обращение гражданина, поступившее в префектуру, рассматривается (разрешается) должностными лицами в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в префектуре (в Управлении по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией).
Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя префекта, в префектуру и поставленных на контроль, в резолюциях по которым дано поручение подготовить проект ответа гражданину, отсчитывается от даты их регистрации в префектуре (в Управлении по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией) 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения.
Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя префекта, в префектуру и поставленных на контроль, в резолюциях по которым дано поручение ответить автору самостоятельно и сообщить об этом префекту, отсчитывается от даты регистрации в префектуре (в Управлении по работе с письмами граждан распорядительными документами и служебной корреспонденцией) для структурных подразделений префектуры. Для органов исполнительной власти города Москвы - от даты регистрации в органе исполнительной власти города Москвы, куда направлено на исполнение обращение гражданина, и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения.
Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя префекта, в префектуру, не поставленных на контроль, составляет 30 календарных дней и отсчитывается:
- для структурных подразделений префектуры - от даты регистрации в префектуре (в Управлении по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией);
- для органов исполнительной власти города Москвы - от даты регистрации в органе исполнительной власти города Москвы, куда направлено на исполнение обращение гражданина.
В случае невозможности исполнения поручения по рассмотрению обращения гражданина по объективным причинам в течение 30 календарных дней должностное лицо, давшее поручение, либо уполномоченное им лицо на основании записки исполнителя (в случае поручения рассмотрения обращения нескольким исполнителям - ответственного исполнителя) принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней.
После решения соответствующего должностного лица исполнителем (ответственным исполнителем) заявителю направляется промежуточный ответ до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему.
Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в префектуре в течение 15 календарных дней с момента регистрации запроса в префектуре. Если запрос относится к компетенции органов исполнительной власти города Москвы, префектура вправе переадресовать (направить по принадлежности) его в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы. В этом случае срок исполнения запроса, связанного с рассмотрением обращения гражданина, исчисляется с даты регистрации запроса в соответствующем органе исполнительной власти и составляет 15 календарных дней. При этом автору запроса направляется уведомление.
2.6. Порядок исполнения обращений граждан осуществляется в соответствии с пунктом 7.2 Регламента префектуры
Исполненным считается обращение гражданина, по которому приняты все необходимые меры и на все поставленные в обращении вопросы даны исчерпывающие ответы.
На письменное обращение гражданина дается письменный ответ префектом, должностным лицом префектуры либо по их поручению руководителем органа исполнительной власти города Москвы.
Ответ на интернет-письмо дается автору в письменном виде и может быть направлен либо по почтовому адресу заявителя, либо по электронному адресу.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
При получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, аппарат префектуры, должностные лица, к которым обратился гражданин, уполномоченные ими лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
При оформлении ответа на обращение гражданина, адресованное в различные государственные органы ("веерная" рассылка) и поступившее в префектуру в нескольких идентичных экземплярах, учитывается то обстоятельство, дан ли ответ гражданину на обращение, адресованное префекту, в префектуру. В случае если ответ уже направлен гражданину, ответ на обращения, переадресованные в префектуру из других органов, должен содержать информацию о том, кем и когда ему был дан ответ по поставленным в его обращении вопросам. В случае если ответ гражданину на его обращение к префекту, в префектуру еще не подготовлен, на все его обращения может быть дан единый ответ, при этом в ответе гражданину следует указать регистрационные реквизиты всех адресатов его обращения.
3. Работа с устными обращениями граждан
Работа с устными обращениями граждан, поступившими с использованием пейджинговой связи, осуществляется Управлением по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
Работа с устными обращениями граждан, поступившими в ходе личного приема граждан, организованного Приемной, осуществляется в соответствии с пунктом 4 Административного регламента.
Работа с устными обращениями граждан, поступившими по каналам телефонной связи (далее - телефонные обращения), осуществляется Справочно-информационной службой.
СИС принимаются телефонные обращения граждан по вопросам, связанным с функционированием отраслей городского хозяйства, а также жалобы на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов и работников органов исполнительной власти города Москвы при исполнении ими служебных обязанностей.
По телефонным обращениям справочного характера абонентам с использованием имеющейся адресно-телефонной базы данных безотлагательно предоставляются необходимая информация и разъяснения по существу поставленных вопросов.
Телефонные обращения граждан по сложным вопросам, требующим дополнительной проверки и принятия необходимых мер, регистрируются в день их поступления: информация, полученная в составе обращений, в установленном порядке вносится в автоматизированную систему СИС "Регистрация звонка".
В трехдневный срок со дня поступления и регистрации указанная информация направляется по принадлежности в органы исполнительной власти города Москвы для решения поставленных в обращениях вопросов в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан (разрешаются в срок до 30 календарных дней с момента поступления в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы, если не установлен иной срок). При этом уведомление гражданина о направлении обращения по принадлежности в орган исполнительной власти города Москвы производится устно.
4. Организация личного приема граждан
Личный прием граждан осуществляется по предметам ведения ЮАО города Москвы, определенным Уставом города Москвы.
Личный прием граждан осуществляется в Приемной по поручению префекта первыми заместителями, заместителями префекта, руководителем аппарата префектуры согласно графику, утверждаемому префектом.
На личный прием к указанным должностным лицам префектуры могут записаться жители города Москвы, если их вопрос не был решен на уровне района и требуется участие руководителей префектуры.
В записи на личный прием в Приемной может быть отказано по следующим основаниям:
- вопрос не относится к компетенции префектуры (обращения, связанные с имущественными разногласиями, внутрисемейными конфликтами, жалобами на действия (бездействие) органов внутренних дел, прокуратуры и судов; обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями; обращения с просьбой о толковании действующих законов Российской Федерации и города Москвы и другим вопросам);
- в случае, если ранее на личном приеме давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.
Граждане вправе обращаться в Приемную лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.
Каждое обращение гражданина о личном приеме руководителями префектуры регистрируется Приемной.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Предварительная беседа с гражданами и запись на личный прием проводятся работниками Приемной. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти города Москвы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Решение должностного лица, ведущего личный прием, оформляется на бланке Приемной в виде поручения структурным подразделениям аппарата префектуры и органам исполнительной власти города Москвы, подписывается этим должностным лицом и после регистрации в Приемной отправляется адресату.
На устное обращение гражданина, высказанное на личном приеме, ответ с его согласия может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. Согласие заявителя подтверждается его личной подписью на регистрационной карточке. На каждое обращение гражданина, поступившее на личном приеме, направляется ответ в письменном виде по существу поставленных вопросов за подписью руководителя, проводившего прием.
Каждое поручение должностного лица, проводившего личный прием, ставится на контроль Приемной.
Контроль исполнения поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляется соответственно префектом, первыми заместителями, заместителями префекта, руководителем аппарата префектуры.
Контрольно-аналитическая деятельность в части исполнения поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляется работниками Приемной.
Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина на личном приеме, должно исполняться в течение 30 календарных дней со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок.
Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения, либо по его поручению заведующим Приемной.
Справки-ответы исполнителей анализируются работниками Приемной и докладываются должностному лицу, направившему документы для исполнения в структурные подразделения префектуры, в органы исполнительной власти города Москвы.
В случае, если поступившая от исполнителя информация не соответствует данному на личном приеме поручению, Приемная повторно направляет документы с поручением для рассмотрения по существу и ответа заявителю.
Поручение снимается с контроля:
- если вопрос решен положительно;
- если структурным подразделением префектуры, органом исполнительной власти города Москвы, дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
5. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан
Письменные обращения граждан, направляемые на рассмотрение в структурные подразделения префектуры, в органы исполнительной власти города Москвы, могут быть поставлены на контроль.
Основаниями для постановки на контроль письменных обращений граждан могут служить:
- содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
- содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц и в результате чрезвычайных ситуаций;
- поднимаемые в коллективном обращении общественно значимые проблемы;
- жалобы на действия (бездействие) должностных лиц исполнительной власти города Москвы;
- обращения, содержащие информацию о нарушениях прав ребенка;
- иные проблемы, решение которых нуждается в контроле должностных лиц исполнительной власти города Москвы.
Контроль исполнения поручений должностных лиц по рассмотрению обращений граждан включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением поручений (резолюций) по рассмотрению обращений граждан.
В компетенцию должностного лица, на которое возложены функции ответственного исполнителя поручения (резолюции) по рассмотрению обращений граждан, входит:
- организация выполнения поручения, в том числе координация деятельности должностных лиц, являющихся соисполнителями поручения, определение формы представления информации по выполнению поручения и сроков ее представления ответственному исполнителю в случае установления сокращенных (индивидуальных) сроков рассмотрения обращений и т.п.;
- исполнение поручения в соответствии с компетенцией;
- обращение к должностному лицу, давшему поручение, о корректировке срока исполнения поручения в случае необходимости;
- подготовка и представление лицу, давшему поручение, информации о выполнении поручения в целом в установленные сроки;
- доклад должностному лицу в случае указания в резолюции о необходимости по результатам рассмотрения обращения доложить лично.
Основанием для снятия поручения по рассмотрению письменного обращения гражданина с контроля является:
- информация ответственного исполнителя (исполнителя) о результатах выполнения поручения;
- копия подписанного и зарегистрированного ответа автору обращения, направленного с сопроводительным документом ответственного исполнителя (исполнителя), содержание которого соответствует данному должностным лицом поручению.
Порядок осуществления контрольно-аналитической деятельности изложен в пункте 7.4.2 Регламента префектуры.
6. Информационно-справочная и аналитическая работа
Управление по работе с письмами граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией осуществляет подготовку аналитических и информационных материалов по актуальным проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих префекту, в префектуру обращениях граждан, материалов, полученных в результате контроля за выполнением поручений префекта и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени префекта, и в связи с состоянием исполнительской дисциплины в структурных подразделениях префектуры, а также в органах исполнительной власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан.
Приемная префектуры регулярно информирует префекта о состоянии и характере обращений граждан к префекту и в префектуру.
Справочно-информационная служба проводит анализ поступающей в СИС информации о деятельности префектуры, органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных окружных организаций; подготавливает справочно-аналитические материалы и направляет их префекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.