Досье на проект федерального закона N 4313-7
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(в части создания правовых условий для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также закрепления возможности по оперативному перераспределению бюджетных ассигнований по специальным расходам)
12.10.2016 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
12.10.2016 |
внесен Правительством РФ |
10.10.2016 |
распоряжение Правительства РФ N 2132-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
19.10.2016 |
заключение Счетной палаты РФ N ЗСП-176/16-09 |
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
02.11.2016 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 94-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
16.11.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 255-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
18.11.2016 |
принят ГД постановлением N 286-7 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
|
заключение Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера |
24.11.2016 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/2983 |
28.11.2016 |
заключение Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам N 3.5-03/1819 |
28.11.2016 |
заключение Комитета СФ по обороне и безопасности N 3.3-04/2336 |
29.11.2016 |
одобрен СФ постановлением N 500-СФ |
30.11.2016 |
подписан Президентом РФ N 409-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
29 ноября 2016 г. Совет Федерации одобрил поправки, направленные на создание надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального бюджета на 2017-2019 гг. Другая цель - обеспечить оперативное перераспределение бюджетных ассигнований по специальным расходам.
Так, Минфин России хотят наделить правом перераспределять до 10% расходов на оборону и национальную безопасность при исполнении бюджета (кроме бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию госпрограммы вооружения). Ведомство сможет вносить необходимые изменения в сводную бюджетную роспись без корректировки закона о федеральном бюджете. При этом нельзя увеличивать бюджетные ассигнования на оплату труда, а также уменьшать бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств для увеличения иных бюджетных ассигнований.
Кроме того, предлагается решить вопрос об использовании денег, оставшихся в бюджете на начало 2017 г.
Планируется исключить из БК РФ норму о снижении расходов на обслуживание госдолга. В настоящее время ее действие приостановлено до 1 ноября 2016 г.
Вероятно, на 1 год отложат срок вступления в силу норм об обязательном формировании и ведении перечня и реестра источников доходов Российской Федерации в отношении регионов и муниципальных образований.
Пересматриваются нормативы зачисления в федеральный и региональные бюджеты некоторых налоговых доходов. В частности, речь идет об акцизах на бензин, дизтопливо, моторные масла.
Допускается утверждение на плановый период нераспределенного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов в размере не более 30 (сегодня - 15) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 (в настоящее время - 20) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Закрепляется, что указанные дотации выделяются субъектам Федерации с установлением условий их предоставления и использования. Глава региона заключает с Минфином России соглашение, в котором прописываются меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровлению государственных финансов субъектов Федерации.
На финансовое обеспечение дорожной деятельности регионам планируется выделять не менее 8% от базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. В настоящее время речь идет строго о 8%. Что касается межбюджетных трансфертов, направляемых на эти же цели из федеральной казны, то они будут распределяться между регионами законом о федеральном бюджете или на основании акта Правительства РФ.