Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МФЗ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ по формированию базы данных "Автоматизированной системы кадровых служб Роскомнадзора на базе 1С: "Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8" данными 70 территориальных управлений Роскомнадзора и оказание услуг по сопровождению пользователей и поддержания работоспособности Системы (номер извещения 0173100013816000032) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишнее требование о предоставлении участниками закупки лицензии в составе заявки на участие в Конкурсе, а именно лицензии ФСТЭК (по защите переданных данных по сети интернет и электронной почте) (далее - лицензия ФСТЭК).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение обращения с 19.09.2016 на 20.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 630 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 19.09.2016;
7) победителем Конкурса признано ООО "АСБК" с предложением о цене контракта 11 600 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено излишнее требование о предоставлении участниками закупки лицензии ФСТЭК в составе заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Копия/оригинал лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (требование установлено пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" пунктом 4 частью б, е Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации)".
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" установлено, что при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат, в том числе следующие виды работ и услуг:
"б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации)".
На заседании Комиссии установлено, что предметом Конкурса является "Право заключение государственного контракта на проведение работ по формированию базы данных "Автоматизированной системы кадровых служб Роскомнадзора на базе 1С: "Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8" данными 70 территориальных управлений Роскомнадзора и оказание услуг по сопровождению пользователей и поддержания работоспособности Системы".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации необходимо в защищенную систему АИС "1C: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8", эксплуатируемую в Роскомнадзоре, перенести базу данных 70 территориальных управлений Роскомнадзора, содержащую персональные данные (конфиденциальную информацию). При этом вышеуказанная система обладает необходимой сертификацией и аттестацией ФСТЭК России по требованиям безопасности информации. Кроме того, выполнение работ в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации предусматривает контроль защищенности персональных данных (конфиденциальной информации).
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 4.1 Технического задания Конкурсной документации исполнителю необходимо произвести верификацию и коррекцию, перенесенных на единый сервер Системы данных и настройки словарных разделов, в соответствии с программой и методикой испытаний подтвердить Заказчику корректность и полноту перенесения данных и корректной работы зарплатной информационной базы в составе АИС "1С: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8". Также, согласно пункту 4.4 Технического задания Конкурсной документации исполнитель устанавливает и эксплуатирует средства защиты информации для организации канала защищенного удаленного доступа к серверной платформе АИС "1C: Зарплата и Кадры".
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств подтверждающих обратное.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено излишнее требование о предоставлении участниками закупки лицензии ФСТЭК в составе заявки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2016 NПРО1 к указанному протоколу не приложены предложения участников Конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Комиссией установлено, что заявки признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации содержат предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МФЗ-ИНВЕСТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 20.09.2016 по делу N К-1512/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2016 г. N К-1512/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был