Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским Государственным казенным учреждением "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог Колпинского района Санкт-Петербурга: Колпинское шоссе до ул. Танкистов для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0372200067816000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в непредоставлении Заявителю возможности внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 39 850 339,32 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.08.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.08.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "СевЗапДор" с минимальным предложением о цене контракта 33 275 033,22 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 05.09.2016 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) принято решение по делу N 44-3355/16, согласно которому в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе (далее - Решение). Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание от 05.09.2016 по делу N 44-3355/16 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию необходимо:
"1. Заказчику - СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" - и его аукционной комиссии в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru устранить нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 23 августа 2016, составленный в ходе проведения аукциона N 0372200067816000093;
- повторно сформировать и разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru протокол подведения итогов электронного аукциона с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200067816000093) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05.10.2016.
3. Оператору электронной площадки - АО "Электронные торговые системы":
- обеспечить аукционной комиссии заказчика техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- обеспечить возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявки на участие в аукционе (в случае возврата обеспечения заявок)".
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что 09.09.2016 от Оператора электронной площадки пришло уведомление, содержащее следующую информацию: "На основании предписания Санкт-Петербургского УФАС России N 44-3355/16 от 05.09.2016 по электронному аукциону Выполнение работ по ремонту дорог Колпинского района Санкт-Петербурга: Колпинское шоссе до ул. Танкистов для нужд Санкт-Петербурга (0372200067816000093) будет отменен протокол подведения итогов. Возможность исполнения предписания предоставлена организатору закупки: 09.09.2016 в 09-25 мск. Аукцион будет возвращен на стадию "Подведение итогов". Для участия в аукционе вам необходимо в кратчайшие сроки обеспечить наличие достаточного количества свободных денежных средств на счете. Обращаем внимание на то, что вторые части заявок участников, на счетах которых на момент разблокирования аукциона Заказчиком при исполнении предписания на Площадке будет недостаточно свободных денежных средств, не будут направлены на рассмотрение. Заявки будут отклонены Оператором как необеспеченные".
При этом, Заявитель на заседании Комиссии сообщил, что у него отсутствовала возможность внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с отсутствием достаточного количества времени для внесения денежных средств на лицевой счет на сайте Оператора электронной площадки, так как 09.09.2016 в 16:45 Заказчиком размещен протокол подведения итогов Аукциона от 09.09.2016 N 1569963.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Предписанием.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки, не предоставлена Заявителю возможности внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2016 г. N К-1519/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был