Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "НАВИ" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд Минэнерго России (номер извещения 0173100008316000137) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе содержит ненадлежащее описание объекта закупки, что ограничивает количество участников закупки.
2. В документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 27 047 918, 50 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2016.
1. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе, содержит ненадлежащее описание объекта закупки по следующим пунктам документации об Аукционе:
- в документации об Аукционе установлено требование о том, что товар должен соответствовать: "ГОСТ 30212-94/ ГОСТ Р 50204-92 Межгосударственный стандарт. Столы журнальные и письменные. Методы испытаний".
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что данное требование установлено исходя из потребностей Заказчика, кроме того, методы испытаний применяют к товару при его производстве, а не к поставке.
- в документации об Аукционе установлены избыточные требования к материалам, в частности, установлено требование к каркасу дивана "должен быть изготовлен из массива хвойных пород дерева, фанеры толщиной не менее 16 мм, бруса хвойных пород дерева сечением не менее 30x40 мм и не более 45x52 мм. Наполнение дивана должно быть выполнено из пенополиуретана, синтепона, которые должны иметь плотность не менее 25-35 кг/м3 и не более 42-51 кг/м3".
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что данное требование установлено исходя из потребностей Заказчика, кроме того, как пояснил Заказчик, данная информация является общедоступной и указывается в технических характеристика товара.
- в документации об Аукционе установлено требование о соответствии ГОСТ 13-40-89 "Фурнитура мебельная. Общие технические условия", однако, данный документ является недействительным, что является ограничением количества участников закупки.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что Заказчиком допущена опечатка в наименовании отраслевого стандарта в документации об Аукционе - ОСТ 13-40-89 "Фурнитура мебельная. Общие технические условия", которая устранена Заказчиком при внесении изменений в документацию об Аукционе. Кроме того, Заказчик пояснил, что требование о соответствии отраслевому стандарту ОСТ 13-40-89 не ограничивает количество участников закупки поскольку указанный отраслевой стандарт является общеобязательным для производителей мебели на территории Российской Федерации.
- В пункте 26 "Кресло офисное рабочее" документации об Аукционе установлено требование "цвет должен быть согласован с Заказчиком в течение 3-х дней с момента заключения контракта".
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что данное требование установлено исходя из потребностей Заказчика, кроме того, Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, в том числе, установлен цвета кресла офисного.
- В пункте 8 "Кресло руководителя" документации об Аукционе установлено требование: "должен соответствовать 3 категории по стандарту Gemany DIN 4550", Ролики должны быть изготовлены из нейлона и соответствовать стандарту BIFMA 5.1." "Обивка должна соответствовать тесту на изнашиваемость no "Martindale" не менее 50 000 циклов". Согласно доводу Заявителя, стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale не являются национальными, а так же не находятся в свободном доступе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные стандарты присваивается всем креслам, которые, после этапов тестирования, успешно прошли испытания на давление, вытяжение, гибкость, ударопрочность, а так же на устойчивость к истиранию, а также, что установление требований к данным стандартам не ограничивает количество участников, поскольку данные сведения указываются производителями в технических характеристиках товара.
- в документации об Аукционе установлено требование: "Шкаф должен иметь 2 полки, выполненные из, толщиной 16мм.", согласно доводу, Заказчиком не установлен материал из которого должны быть изготовлены полки.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе и конкретизирован материал из которого должны быть выполнены полки - ЛДСП.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что Заказчиком установлено ненадлежащее описание объекта закупки, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе:
- инструкции отсутствует информация о том, как следует понимать символ "/", однако, согласно документации об аукционе установлено требование: "Дверка должна быть универсальная (левая/правая) и корректироваться при сборке".
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе и данное требование установлено следующим образом: "Дверка должна быть универсальная (левая и правая) и корректироваться при сборке".
- инструкции отсутствует информация о том, как следует понимать символ "-", однако, в документации об Аукционе установлено требование товару диван двухместный: "Наполнение дивана должно быть выполнено из пенополиуретана, синтепона, которые должны иметь плотность не менее 25-35 кг/м3 и не более 42-51 кг/м3".
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что в документацию об Аукционе внесены изменения в соответствии с которым, Заказчиком приведет пример по заполнению заявки участниками Аукциона при указании данный требований: "Пример N 4 - установлено как нижний и верхний предел, сопровождаясь при этом словосочетаниями "не менее _ и не более_" ("плотность не менее 25-35 кг/м3 и не более 42-51 кг/м3."), Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением (плотность - 25-35 кг/м3 или плотность - 42-51 кг/м3) либо значением, более чем заданный первый в Описании объекта закупки настоящей документации показатель и при этом менее, чем заданный второй в Описании объекта закупки настоящей документации показатель (например, плотность - 40-45 кг/м3), при этом допускается использовать крайние значения указанных показателей (например, плотность - 25-51 кг/м3), но без сопровождения словосочетаниями "не более", "не более чем", "не менее", "не менее чем"".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем на заседание Комиссии, не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НАВИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2016 г. N К-1538/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был