Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АБН-проект" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы управления закупками товаров, работ, услуг для нужд Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (номер извещения 0173100010916000089) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссии Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей Конкурсной документации, а также Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 15.08.2016;
7) дата рассмотрения и оценки заявок - 19.08.2016;
8) победителем Конкурса признано АО "КОГНИТИВ" с минимальным предложением о цене контракта 8 350 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2016 N ПРО1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиями Конкурсной документации и Закону о контрактной системе по следующему основанию: "В разделе 1 "Описание порядка реализации функционирования серверного программного обеспечения АИС" качества технологического исполнения участником конкурса в качестве СУБД предлагается использование Microsoft SQL Server 2014 SP3. В связи с тем, что согласно пункту 6.3.1.2 "Требования к системно-технической и программной архитектуре Системы" Технического задания программное обеспечение СУБД рассматривается как составная часть АИС УЗ, использование указанного проприетарного (лицензируемого) программного обеспечения нарушает требование пункта 6.3.9 "Требования к патентной чистоте".
Пунктом 6.3.9 "Требования к патентной чистоте" Технического задания Конкурсной документации установлено следующее: "Выполнение работ в соответствии с настоящим ТЗ не должно приводить к нарушению авторских и смежных прав третьих лиц. АИС УЗ не должна содержать встроенных лицензируемых программных компонентов (отличных от открытых), за исключением средств криптозащиты информации (СКЗИ)".
Пунктом 6.3.1.2 "Требования к системно-технической и программной архитектуре Системы" Технического задания Конкурсной документации установлено следующее: "Программное обеспечение АИС УЗ должно соответствовать трехзвенной архитектурной модели информационных систем. Программное обеспечение СУБД, используемое в составе АИС УЗ, должно формировать "слой хранения данных", а "слой бизнес-логики" должен состоять из серверов приложений с подключением удаленных рабочих мест".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предложение участника в отношении объекта закупки в заявке Заявителя не соответствует Техническому заданию Конкурсной документации. А именно, Заявитель предложил в качестве системы управления базами данных Microsoft SQL Server 2014 SP3. При этом вышеуказанное программное обеспечение является лицензируемым, что не соответствует Техническому заданию Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АБН-проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2016 г. N К-1423/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был