Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГИПРОЗДРАВ" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчик), ФГБУ "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания ФГБУ "Иркутская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина. д. 4" для нужд Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (номер извещения 0334100007616000016) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 831 220 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано АО "Иркутсгражданпроект" с предложением о цене контракта 22 373 415, 60 рублей.
7) 07.09.2016 заключен контракт с поставщиком (реестровая запись N 1770852353016 000034).
1. Как следует из материалов по жалобе, по мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно и бездоказательно пришла к выводу о том, что заявка Общества содержит недостоверные сведения.
Решением ФАС России от 07.09.2016 по материалам обращения АО "ГИПРОЗДРАВ" по делу N ВП-431/16 (далее -Решение ФАС России) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Единой Комиссии выявлены нарушения пунктов 3, 4, 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся, в том числе, в неправомерном принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.
Согласно указанному Решению ФАС России для устранения указанных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Единой Комиссии предписано в срок до 21.09.2016 привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения ФАС России, а также разместить соответствующую документацию в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода, заявленного АО "ГИПРОЗДРАВ".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой Комиссией нарушены пункты 3, 4, 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, части 2, 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
Таким образом, указанные положения Закона о контрактной системе предусматривают запрет на заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, до исполнения предписания, выданного на основании Решения ФАС России, также устанавливают обязанность исполнить указанное предписание.
В числе прочего, согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Вместе с тем, в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом до истечения десятидневного срока, предусмотренного частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, 07.09.2016 заключен контракт с поставщиком (реестровая запись N 1770852353016 000034).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5, частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что обязанность, предусмотренная частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, не исполнена.
Материалы, заявки по настоящей закупке в Комиссию ФАС России Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией не представлены, что нарушает часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер допущенных нарушений, их влияние на результаты Конкурса, в том числе, незаконные отстранения участников закупок с лучшими предложениями исполнения контракта, в том числе по цене такого контракта (разница между предложениями цены Победителя и отстранёнными участниками закупки составляет более 10 миллионов рублей), заключение контракта по максимальной цене, невозможность восстановление нарушенных прав участников Конкурса в административном порядке в следствии заключения контракта ранее десятидневного срока, неисполнения законного требования и предписания контрольного органа, руководствуюсь пунктом 3.37 Административного регламента, согласно которому резолютивная часть решения Комиссии должна содержать, в числе прочего, меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т.д., Комиссия приходит к выводу о передачи материалов по настоящему делу соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса об обращении ФАС России с исковым заявлением, а также о необходимости передачи таких материалов в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в отношении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГИПРОЗДРАВ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 3, 4, 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, части 12 статьи 53, части 2 статьи 54, пункта 2 части 22 статьи 99, частей 5, 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по результатам Конкурса заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы от 13.09.2016 по делу N К-1468/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также о рассмотрении вопроса об обращении с исковым заявлением в суд.
6. Передать материалы от 13.09.2016 по делу N К-1468/16 в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2016 г. N К-1468/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был