Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарты
по проводимым собственниками судов проверкам и техническому обслуживанию крышек люков навалочных судов
1 Применение
Настоящие Стандарты определяют требования к проверкам и техническому обслуживанию крышек грузовых люков на навалочных судах, проводимым собственниками судов.
2 Техническое обслуживание крышек люков и систем открытия, закрытия, крепления и уплотнения люков
2.1 Недостаточная непроницаемость при воздействии моря может объясняться:
.1 обычным износом системы крышек люков, как то: деформация комингса или крышки люка вследствие ударов; износ фрикционных прокладок, если они установлены; износ задраивающего устройства; или
.2 недостаточным техническим обслуживанием, как то: коррозия обшивки и ребер жесткости из-за повреждения покрытий; недостаточная смазка движущихся частей; нуждающиеся в замене скобы, уплотнители в соединениях и резиновые прокладки или замена запчастями, не отвечающими спецификациям.
2.2 Неплотное закрепление крышек люков может, в частности, объясняться повреждением или износом устройств крепления либо неправильной подгонкой и неправильным предварительным натяжением и распределением нагрузки систем задраивания.
2.3 Собственники и операторы судов должны, следовательно, устанавливать программу технического обслуживания. Такое техническое обслуживание должно быть направлено на:
.1 защиту открытых поверхностей обшивки и ребер жесткости крышек люков и комингсов для сохранения общей конструктивной прочности;
.2 сохранение поверхности направляющих роликовых крышек и компрессионных угольников, а также других стальных изделий, опирающихся на герметизирующие уплотнения или фрикционные прокладки, учитывая, что гладкая поверхность и правильный профиль являются важными для снижения интенсивности износа этих компонентов;
.3 техническое обслуживание систем открытия, закрытия, крепления или задраивания люков с гидравлическим или механическим приводом в соответствии с рекомендациями изготовителя;
.4 поддержание ручных скоб в рабочем состоянии с заменой их при значительном износе или утрате возможности пригонки;
.5 замену уплотнений и других изнашивающихся компонентов в соответствии с рекомендациями изготовителя, учитывая необходимость наличия на судне или получения таких запасных частей правильной спецификации, а также то, что прокладки рассчитаны на конкретную степень сжатия, твердости, стойкости к химическому воздействию и износостойкости; и
.6 поддержание всех стоков на люковых закрытиях и их невозвратных клапанов, если они установлены, в рабочем состоянии, учитывая, что любые стоки, установленные на внутренней стороне уплотнений, будут иметь невозвратные клапаны для предотвращения поступления воды в трюмы в случае заливания палубы волной.
2.4 Равномерное распределение нагрузок на устройства крепления должно поддерживаться после замены компонентов, таких как уплотнения, резиновые шайбы, периферийные и поперечные скобы.
2.5 Собственники и операторы судов должны иметь план технического обслуживания и регистрировать техническое обслуживание и замену компонентов с целью облегчить планирование технического обслуживания и обязательные освидетельствования, проводимые Администрацией. Планы технического обслуживания крышек люков должны составлять часть системы управления безопасностью судна, как указано в МКУБ.
2.6 Если номенклатура перевозимых грузов требует различных прокладочных материалов, на судне должен иметься набор прокладочных материалов правильной спецификации в дополнение к другим запасным частям.
2.7 При каждой операции с крышкой люка как сама крышка, так и опорные поверхности и осушительные каналы должны быть освобождены от мусора и максимально очищены.
2.8 Обращается внимание на опасности, связанные с выходом в море с незакрепленными крышками люков. Закрепление всех крышек должно всегда завершаться до выхода в море. В течение рейсов, особенно в рейсах с грузом, должны проверяться закрепляющие устройства и затяжка устройств задраивания и крепления, особенно в ожидании периодов неблагоприятных метеоусловий и после них. Крышки люков могут открываться во время рейса, если это необходимо, только при благоприятных метеорологических условиях и состоянии моря; должны также приниматься во внимание метеорологические прогнозы на ближайший период времени.
2.9 При планировании погрузки контейнеров или иного груза на крышки люков операторы должны использовать Руководство по креплению груза и подтверждать, что крышки спроектированы и одобрены для таких нагрузок. Найтовы не должны крепиться к крышкам или комингсам, если только они не рассчитаны на то, чтобы выдерживать действующие на них силы.
3 Проверка крышек люков, а также систем открытия, закрытия, крепления и уплотнения люков
3.1 Обязательные освидетельствования крышек люков и их комингсов проводятся Администрацией в качестве части ежегодного освидетельствования, требуемого статьей 14 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной Протоколом 1988 года к ней, и в соответствии с требованиями расширенной программы проверок во время освидетельствований, содержащейся в резолюции А.744(18) с поправками. Однако постоянная безопасная эксплуатация зависит от собственника или оператора судна, осуществляющих регулярную программу проверок с целью подтвердить состояние крышек люков в период между освидетельствованиями.
3.2 Должен быть установлен порядок выполнения проверок в течение рейса, а также в то время, когда крышки люков открыты.
3.3 Проверки во время рейса должны состоять из внешнего осмотра закрытых крышек люков и устройств крепления в ожидании или после штормовой погоды, но ни в коем случае не реже чем один раз в неделю, если позволяют метеоусловия. Особое внимание должно обращаться на состояние крышек люков, находящихся в носовой части в пределах 25% длины судна, где возникают наибольшие нагрузки под воздействием моря.
3.4 Следующие объекты, если они предусмотрены, должны проверяться в отношении каждой крышки люка, когда крышки открыты или доступны иным образом во время каждого рейса, однако нет необходимости проводить эти проверки чаще, чем раз в месяц:
.1 листы обшивки крышек люков, включая бортовые листы, и ребра жесткости открытых крышек с целью выявления коррозии, трещин или деформации;
.2 уплотнения по периметру и поперечные соединения (прокладки, гибкие уплотнения на комбинированных судах, кромки уплотнений, компрессионные угольники, осушительные каналы и невозвратные клапаны) с целью выяснения их состояния и постоянной деформации;
.3 зажимные устройства, прижимные шины и скобы (износ, пригонка и состояние резиновых компонентов);
.4 устройства для фиксации крышек в закрытом состоянии (деформация и пригонка);
.5 цепные или тросовые шкивы;
.6 направляющие устройства;
.7 направляющие рельсы и опорные ролики;
.8 стопоры;
.9 тросы, цепи, натяжные устройства и турачки;
.10 гидравлическая система, электрические предохранители и блокировочные устройства; и
.11 концевые и промежуточные петли, болты и опоры, если они установлены.
Как часть такой проверки должен проводиться осмотр комингсов с обшивкой, ребрами жесткости и бракетами около каждого люка с целью выявления коррозии, трещин и деформации, особенно в верхних частях и углах комингсов, примыкающего настила палубы и бракет.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция MSC.169(79) "Стандарты по проводимым собственниками судов проверкам и техническому обслуживанию крышек люков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.