Письмо Минфина России от 13 октября 2016 г. N 01-ЮЗ-03/2/59717
Минфин России в соответствии с Протоколом заочного голосования Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 10 рассмотрел замечания и предложения экспертов совета по Плану-графику нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу и направляет следующие пояснения.
Разработка проекта федерального закона "Об основах контрактной системы в Российской Федерации" обусловлена необходимостью восполнить существующие в настоящее время пробелы правового регулирования "контрактных отношений", а также составить единую правовую, экономическую и финансовую основу правоотношений с участием публично-правовых образований, основанных на договорах (соглашениях, контрактах).
Проект федерального закона направлен на:
- установление порядка принятия решений о выборе формы, в которой реализуются контрактные отношения;
- определение необходимости государственного вмешательства в экономику (реализацию инвестиционного проекта);
- организация проведения сравнительного анализа различных форм реализации контрактных отношений с учетом достижения целей и задач государственных программ;
- установление единых принципов отбора контрагентов публично-правовых образований в контрактных отношениях (получателей субсидий, государственных гарантий);
- создание условий для персонификации налоговых льгот, а также применения тарифных решений.
В результате изменений законодательства будут установлены общие требования к контрактным отношениям с участием публично-правовых образований, а Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определит особенности реализации контрактных отношений, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, разработка проекта федерального закона "О систематизации и кодировании информации" необходима для регламентации отношений в сфере систематизации и кодировании технико-экономической информации и социальной информации в социально-экономической области.
В настоящее время проект Бюджетного кодекса Российской Федерации (новая редакция) (далее - НРБК) включен в План-график нормативно-правовой работы Минфина России на текущий год со сроком внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации - 31 декабря 2016 года. В связи с чем, включение его в План-график нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу не предусмотрено.
Также отмечаем, что в настоящее время вопрос увеличения размера суммового порога для целей признания контролируемыми сделок находится на стадии обсуждения. В связи с этим до определения согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти размера суммового порога включение вышеуказанного вопроса в План-график нормативно-правовой работы Минфина России является преждевременным.
По предложениям о введении в гражданское законодательство Российской Федерации института распределения затрат (cost sharing) необходимо отметить, что исходя из имеющейся информации о международной практике, система распределения затрат предусматривает определенное соответствующим договором распределение между сторонами затрат (активов) и получение взаимной выгоды от использования этих затрат (активов) пропорционально вкладам, внесенным сторонами.
В настоящее время в бухгалтерском учете эти вопросы, независимо от правовой формы взаимоотношений сторон, регулируются Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности", утвержденным приказом Минфина России от 24 ноября 2003 г. N 105н.
Информация о проблемах ведения бухгалтерского учета в связи с отсутствием в гражданском законодательстве Российской Федерации института распределения затрат (cost sharing) не поступала.
В отношении внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах считаем, что данный вопрос требует дополнительного обсуждения с точки зрения, какие именно нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (контроль за трансфертным ценообразованием или налогообложение прибыли организаций) нуждаются в уточнении. В связи с этим основания для включения вышеуказанного вопроса в План-график нормативно-правовой работы Минфина России отсутствуют.
Приложение: на 4 л.
|
Ю.И. Зубарев |
Министерство финансов
Российской Федерации
Протокол N 10
заочного голосования Общественного совета
при Министерстве финансов Российской Федерации
Дата голосования: 26 сентября 2016 г.
Участвовали в голосовании:
Члены Общественного совета |
С.А. Васильев, Е.Т. Гурвич, А.Н. Дерюгин, С.М. Дробышевский, В.В. Климанов, М.В. Кузовлев, Я.И. Кузьминов, Г.В. Курляндская, А.В. Мурычев, B.C. Назаров. С.Г. Синельников-Мурылёв, К.С. Угрюмов, М.А. Эскиндаров, Л.И. Якобсон |
Из 25 членов Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в голосовании приняли участие (к установленному сроку представили секретарю Общественного совета соответствующую информацию) 14 членов.
Кворум имеется.
Повестка:
Рассмотрение Плана-графика нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Вопрос, поставленный на голосование:
Одобряете ли Вы План-график нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу?
Итоги голосования:
"за" |
12 (Двенадцать) |
"против" |
2 (Два) |
"воздержался" |
0 (Ноль) |
Принятое решение:
Одобрить План-график нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Особое мнение членов Общественного совета представлено в приложении.
Председатель |
С.Г. Синельников-Мурылёв |
Секретарь |
А.Н. Дерюгин |
Приложение
к Протоколу заочного голосования
членов Общественного совета
при Министерстве финансов
Российской Федерации
от 26 сентября 2016 г.
Особое мнение членов Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации на План-график нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу. |
|
Я.И. Кузьминов, Л.И. Якобсон:
Замечания и предложения экспертов НИУ ВШЭ
к проекту Плана-графика нормативно-правовой работы Минфина России на среднесрочную и долгосрочную перспективу
Раздел "Бюджетное законодательство"
Замечания
1. Пунктом 5 Плана-графика предусмотрена подготовка проекта федерального закона "Об основах контрактной системы в Российской Федерации". Возникает вопрос о соотношении этого проекта с федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Необходимы пояснения.
2. Пунктом 5 Плана-графика предусмотрена подготовка проекта федерального закона "О систематизации и кодировании информации в Российской Федерации". О какой информации идет речь? Вероятно, в сфере бюджетных правоотношений. Необходимо уточнение.
3. В Плане-графике отсутствуют такие важные законопроекты, как Новая редакция Бюджетного кодекса, "О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эти законопроекты сейчас проходят публичное обсуждение и с учетом сроков их согласования с субъектами Российской Федерации могут быть внесены в Государственную Думу в 2017 году.
4. Временные рамки раздела ограничены 2018 годом. В нем отсутствуют позиции, ориентированные на долгосрочную перспективу.
Предложения
Учитывая изложенное, по мнению экспертов НИУ ВШЭ, необходимо внесение в проект Плана-графика отмеченных пояснений, уточнений и дополнений.
А.В. Мурычев:
В целом проект плана может быть поддержан. Вместе с тем, не учтены неоднократно предлагавшиеся РСПП к разработке законопроекты, включая реформирование контроля за трансфертным ценообразованием (снятие ряда избыточных ограничений посредством увеличения суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд руб. до 5-7 млрд руб. с последующей периодической индексацией в зависимости от уровня инфляции и т.д.), введения в гражданское законодательство института распределения затрат (cost sharing).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России рассмотрел замечания и предложения по Плану-графику нормативно-правовой работы Министерства на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Так, была проанализирована необходимость разработки проектов законов об основах контрактной системы в России, о систематизации и кодировании информации. Речь также идет о новой редакции Бюджетного кодекса.
На стадии обсуждения находится вопрос увеличения размера суммового порога для целей признания контролируемыми сделок. Пока показатель не определен, данный вопрос не будет включен в план-график.
По предложениям о введении в гражданское законодательство института распределения затрат (cost sharing) необходимо отметить, что он предусматривает определенное соответствующим договором распределение между сторонами затрат (активов) и получение взаимной выгоды от их использования пропорционально вкладам, внесенным сторонами.
В настоящее время в бухгалтерском учете эти вопросы регулируются ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности.
Письмо Минфина России от 13 октября 2016 г. N 01-ЮЗ-03/2/59717
Текст письма официально опубликован не был