Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 сентября 2016 г. N 03-10-10/52236
В связи с обращением (далее - обращение) сообщаем следующее.
Особенности уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - таможенные платежи) в отношении рыбы, выловленной в открытом море (далее - рыба), рыбной продукции, полученной в открытом море на российском судне в результате проведения операций с рыбой (далее - рыбная продукция), зависят от статуса ввозимых товаров (товар Евразийского экономического союза, далее - Союз, либо иностранный товар).
В соответствии со статьей 209 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) выпуск для внутреннего потребления - это таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Кодексом.
Таким образом, необходимость помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и, соответственно, уплаты таможенных платежей возникает в случае, если ввозимые товары имеют статус иностранных товаров.
Если ввозимые товары имеют статус товаров Союза, необходимость их помещения под таможенную процедуру отсутствует.
В соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 Кодекса товарами Союза являются, в том числе находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные на территориях государств - членов Союза.
Согласно подпунктам 6 и 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров", товарами, полностью произведенными в стране, считается, в том числе продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны, и продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции морского рыболовного промысла и другой продукции морского промысла, полученной судном данной страны.
Таким образом, такие товары как рыба, выловленная российским судном, либо рыбная продукция из рыбы, выловленной российским судном, являются товарами, имеющими статус товаров Союза.
Помещение таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не требуется, обязанность по уплате таможенных платежей не возникает.
Следовательно, применительно к ситуации, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию рыбы, выловленной российским судном, либо рыбной продукции из рыбы, выловленной российским судном, изменение нормативного правового регулирования не требуется.
В случае, если российским перерабатывающим судном осуществляется ввоз рыбной продукции из рыбы, выловленной иностранным судном, такие товары не соответствуют приведенным выше критериям товаров, полностью произведенным в стране - члене Союза, и, следовательно, имеют статус иностранных товаров и подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
При этом в соответствии с подпунктом 11 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 3 Приложения N 6 к Договору о Союзе "Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании" тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляются в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза из третьих стран продукции морского промысла судов государств-членов, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и (или) физическими лицами государств-членов.
Таким образом, действующим законодательством предусматривается освобождение рыбной продукции из рыбы, выловленной иностранным судном, от НДС, и не предусматривается освобождение от ввозной таможенной пошлины.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики |
Н.А. Золкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если ввозимые товары имеют статус товаров ЕАЭС, необходимость их помещения под таможенную процедуру отсутствует.
Такие товары, как рыба, выловленная российским судном, либо рыбная продукция из рыбы, выловленной российским судном, имеют статус товаров ЕАЭС.
Не требуется помещать такие товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате таможенных платежей не возникает.
Если российское перерабатывающее судно ввозит рыбную продукцию из рыбы, выловленной иностранным судном, такие товары имеют статус иностранных товаров и помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Действующее законодательство предусматривает освобождение рыбной продукции из рыбы, выловленной иностранным судном, от НДС и не освобождает ее от ввозной таможенной пошлины.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 сентября 2016 г. N 03-10-10/52236
Текст письма официально опубликован не был