Письмо Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 09-04-04/57235
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу возможности предоставления публичному акционерному обществу, наделенному полномочиями по управлению особой экономической зоной, субсидии (далее - управляющая компания), и сообщает.
В соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" определены полномочия (функции), возлагаемые на управляющую компанию, к которым, по мнению Департамента, производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг не относятся.
В связи с чем, по мнению Департамента, управляющей компании не могут быть предоставлены субсидии на финансовое обеспечение ее деятельности в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса.
При этом сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", которым предложены изменения в статью 78 Бюджетного кодекса, предусматривающие основания для предоставления субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
В случае, если вышеуказанные изменения будут приняты в установленном порядке, управляющей компании могут быть предоставлены субсидии на создание объектов капитального строительства, для представления которых потребуется принятие Правительством Российской Федерации решения о предоставлении субсидий в форме нормативного правового акта.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу БК РФ в федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии юрлицам, не являющимся ФГУ, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Как пояснил Минфин России, управляющей компании не могут быть предоставлены субсидии на финансовое обеспечение ее деятельности в соответствии с указанной нормой БК РФ.
При этом готовятся изменения в БК РФ, предусматривающие основания для предоставления субсидий юрлицам, 100% акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации, на осуществление капвложений в объекты капстроительства, находящиеся в собственности таких лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимости.
Если планируемые изменения будут приняты, управляющей компании могут быть предоставлены субсидии на создание объектов капстроительства, для выделения которых потребуется принятие Правительством РФ решения о предоставлении субсидий в форме нормативного правового акта.
Письмо Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 09-04-04/57235
Текст письма официально опубликован не был