Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 октября 2016 г. N 03-04-06/58207
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам применения положений статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в соответствии со статьей 34.2 Кодекса разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1176 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) в состав наследства участника акционерного общества входят принадлежавшие ему акции. Наследники, к которым перешли эти акции, становятся участниками акционерного общества.
На основании пункта 4 статьи 1152 Гражданского кодекса принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо oт времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Исходя из изложенного, исчисление срока нахождения ценных бумаг, полученных налогоплательщиком в порядке наследования, для целей применения соответствующих положений статьи 219.1 Кодекса начинается со дня открытия наследства.
Согласно пункту 11 статьи 226.1 Кодекса расчёт финансового результата в соответствии со статьей 214.1 Кодекса производится налоговым агентом на дату выплаты дохода.
Пунктом 14 статьи 214.1 Кодекса предусмотрено, что в целях данной статьи налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период.
Финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется независимо от предоставления инвестиционного налогового вычета. В случае, если по совокупности соответствующих операций получился отрицательный финансовый результат (убыток), сумма убытка учитывается при определении налоговой базы в общем порядке в соответствии со статьями 214.1 и 220.1 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
По вопросу применения инвестиционного налогового вычета разъяснения будут даны дополнительно.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ налогоплательщик имеет право на инвестиционный вычет в размере положительного финансового результата, полученного от реализации (погашения) обращающихся ценных бумаг, находившихся в собственности более 3 лет.
Как пояснил Минфин России, исчисление срока нахождения ценных бумаг, полученных в порядке наследования, для целей применения инвестиционного вычета начинается со дня открытия наследства.
Финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется независимо от предоставления инвестиционного вычета. Если по совокупности соответствующих операций получился отрицательный результат (убыток), сумма убытка учитывается при определении налоговой базы в общем порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 октября 2016 г. N 03-04-06/58207
Текст письма официально опубликован не был