Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Форма протокола испытаний автомобилей скорой медицинской помощи
Наименование испытательной лаборатории (центра)
ПРОТОКОЛ N
испытаний автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП)____________________
(наименование заявленного автомобиля)
на соответствие требованиям ГОСТ__________________
1 ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ
1.1 |
Марка транспортного средства |
|
1.2 |
Тип транспортного средства |
|
1.2.1 |
- модификация |
|
1.2.2 |
- коммерческое наименование |
|
1.2.3 |
- класс транспортного средства |
|
1.3 |
Категория транспортного средства |
|
1.4 |
Код VIN |
|
1.5 |
Двигатель номер |
|
1.6 |
Пробег, км |
|
1.7 |
Заявитель, представитель изготовителя и его адрес |
|
1.8 |
Изготовитель и его адрес |
|
1.9 |
Наименование и адрес сборочного завода |
|
1.10 |
Техническое описание транспортного средства |
|
2 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
Указывают место проведения испытаний и т.д.
3 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Указывают нормативные документы, в которых регламентируют методы испытаний.
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Подраздел, пункт настоящего стандарта |
Требования к АСМП |
Результат оценки соответствия |
|||||||||
Общие требования |
|
||||||||||
Класс |
|
||||||||||
Габаритные размеры - длина, мм - высота, мм - ширина, мм |
|
||||||||||
Технически допустимая максимальная масса: - осевые нагрузки (нагрузки на левый и правый борта не должны превышать значений, установленных предприятием - изготовителем базового автомобиля (шасси) |
|
||||||||||
Климатическое исполнение АСМП. АСМП должны изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения для эксплуатации в макроклиматическом районе с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 90% при плюс 27°С, запыленности воздуха до 0,1/ и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств |
|
||||||||||
Время разгона до 80 км/ч должно быть не более 35 с. Время разгона со скорости 40 до 80 км/ч (для автомобилей классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т) должно составлять не более 27 с |
|
||||||||||
Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям [2] |
|
||||||||||
Угол поперечной устойчивости АСМП с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° при проверке по [3] |
|
||||||||||
АСМП должны быть оборудованы противотуманными фарами в соответствии с [4] |
|
||||||||||
АСМП должны удовлетворять требованиям к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб |
|
||||||||||
АСМП должны соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости [5] |
|
||||||||||
Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием - изготовителем шасси минимальное свободное пространство между колесами и колесными нишами |
|
||||||||||
Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха АСМП должны быть оборудованы предпусковым подогревательным устройством |
|
||||||||||
Оборудование АСМП по возможным последствиям отказа в процессе эксплуатации относится к классу Б по ГОСТ 20790 |
|
||||||||||
Оборудование АСМП как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относится к классу 2б по ГОСТ 31508 |
|
||||||||||
Оборудование для технического обслуживания АСМП должно располагаться так, чтобы оно было доступно, и находиться вне медицинского салона |
|
||||||||||
АСМП должны быть оборудованы огнетушителями класса ОП-2 (3) - АВСЕ: - класса А - один огнетушитель емкостью не менее 2 л в отделении водителя и один емкостью не менее 5 л в медицинском салоне; - классов В и С - два огнетушителя емкостью не менее 5 л каждый |
|
||||||||||
В эксплуатационной документации на АСМП должны быть указаны места, предназначенные для крепления аппаратуры (закладные) |
|
||||||||||
В эксплуатационной документации на АСМП конкретного назначения должны быть указаны возможные виды опасности и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании салона |
|
||||||||||
Кабина водителя автомобиля скорой медицинской помощи |
|
||||||||||
Минимальное число мест для сидения, помимо водителя, должно соответствовать: - для класса А - 1; - для классов В и С - 2 или 3 |
|
||||||||||
Пассажирское место в кабине водителя должно быть оборудовано поручнем, расположенным на панели приборов, или над дверным проемом, или на передней стойке кабины, сечение которых должно быть не менее 15 мм и не более 25 мм, при длине не менее 120 мм, чтобы на нем могла поместиться кисть руки |
|
||||||||||
Кабина водителя должна быть оснащена системой очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, работающей во время стоянки и движения автомобиля скорой медицинской помощи, внешним стеклоомывателем и стеклоочистителем, двумя противосолнечными козырьками, системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, автомобильным видеорегистратором |
|
||||||||||
Кабина водителя должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов |
|
||||||||||
Кабина водителя транспортного средства классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи |
|
||||||||||
Кабина водителя должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем) |
|
||||||||||
Кабина водителя должна иметь подготовку под установку средств радиосвязи или мобильного абонентского комплекса автоматизированной навигационно-диспетчерской службы системы управления системы ГЛОНАСС/GPS |
|
||||||||||
Требования к медицинскому салону АСМП |
|
||||||||||
Медицинский салон должен быть отделен от кабины водителя перегородкой. Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом с дверью, имеющей сдвижную конструкцию и окно |
|
||||||||||
Перегородка должна соответствовать требованиям [6] (испытание С), должна иметь сплошную конструкцию и быть достаточно прочной. Перегородка должна выдерживать усилие 9000 Н, прилагаемое штырем (50 х 50) мм. Прогиб перегородки под нагрузкой не должен превышать 300 мм или расстояния до сиденья водителя (что меньше) |
|
||||||||||
Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя автомобилей скорой медицинской помощи должна иметь дверной проем с дверью, имеющей сдвижную конструкцию с фиксацией двери в открытом и закрытом положениях. Размеры дверного проема в перегородке должны быть не менее: 450 мм - ширина; 1500 мм - высота |
|
||||||||||
Сдвижное окно в перегородке должно удовлетворять требованиям [7]. Площадь окна должна быть не менее 0,1 . Окно должно обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Конструкция окна должна исключать возможность его непроизвольного открытия. Окна должны закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим прониканию света из медицинского салона |
|
||||||||||
Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса должны соответствовать: - длина (от задней части внутренней поверхности салона до перегородки на уровне носилок) для класса А1 - 2000* мм, А2 - 2400 мм, В - 2500 мм, С - 3050 мм; - ширина (на высоте 800 мм от поверхности пола) для класса А1 и А2 - 1400 мм, В - 1600 мм, С - 1700 мм; - высота (от поверхности пола до потолка в рабочих зонах) для классов А1 и А2 - 1250 мм, В - 1600 мм, С - 1760 мм. * 2400 мм при оборудовании для перевозки двух и более пациентов |
|
||||||||||
Медицинский салон должен быть оборудован задней и боковой внешними дверями |
|
||||||||||
Проемы дверей должны иметь минимальные размеры: - высота и ширина бокового проема для класса А - 800 и 600 мм соответственно; - высота и ширина бокового проема для класса В - 1200 и 660 мм соответственно; - высота и ширина бокового проема для класса С - 1400 и 660 мм соответственно; - высота и ширина заднего проема для класса А - 750 и 900 мм соответственно; - высота и ширина заднего проема для класса В - 1200 и 1050 мм соответственно; - высота и ширина заднего проема для класса С - 1700 и 1050 мм соответственно.
Примечание - Высота дверных проемов может быть уменьшена по согласованию с заказчиком.
|
|
||||||||||
Внешние двери медицинского салона должны быть снабжены предохранительными устройствами, соответствующими требованиям: - открываться и закрываться без ключа изнутри и снаружи; - открываться изнутри без ключа, если двери закрыты ключом снаружи; - отпираться и запираться ключом снаружи; - открываться снаружи с помощью ключа, если двери заперты изнутри. Ключ может быть механическим или немеханическим при наличии центрального замка |
|
||||||||||
Боковая дверь салона может быть распашной или сдвижной и должна иметь стопорное устройство, фиксирующее ее в открытом и закрытом положениях. В конструкции двери должно быть предусмотрено окно. Замки и петли двери должны соответствовать требованиям [8] |
|
||||||||||
Задняя распашная дверь должна состоять из двух створок, открывающихся на угол не менее 150°, с надежной фиксацией при раскрытии на 90° и в положении максимального раскрытия. Замки и петли двери должны соответствовать требованиям [8] |
|
||||||||||
Задняя поднимающаяся дверь должна открываться вверх до уровня не ниже верхнего края проема двери с надежной фиксацией на высоте. Минимальная высота задней двери в открытом положении - 1800 мм |
|
||||||||||
Максимальное усилие открывания (закрывания) дверей должно быть не более 120 Н |
|
||||||||||
Максимальная высота пола медицинского салона, если на него устанавливаются носилки, или платформы для носилок над уровнем дороги при нагрузке на транспортное средство, соответствующей его снаряженному состоянию плюс незакрепленное оборудование, не более 750 мм |
|
||||||||||
При погрузочной высоте салона более 400 мм обязательна подножка проема задней двери. Подножки должны иметь противоскользящую поверхность и выдерживать нагрузку не менее 2000 Н |
|
||||||||||
Угол наклона носилок при погрузке должен быть минимально возможным и не превышать 16° |
|
||||||||||
Расстояние между серединой ручек носилок и уровнем дороги при погрузке или выгрузке пациента, лежащего на носилках, - не более 825 мм (расстояние от уровня дороги до самой низкой точки полностью поднятой задней двери автомобиля с технически допустимой максимальной массой. Высота погрузки носилок измеряется в снаряженном состоянии).
Примечание - У полноприводных автомобилей высота погрузки носилок может быть изменена по согласованию с заказчиком
|
|
||||||||||
Водитель должен получать предупредительный акустический и/или оптический сигнал о не полностью закрытых дверях |
|
||||||||||
Медицинский салон должен иметь не менее двух окон: по обеим сторонам или с одной стороны и сзади. Двери медицинского салона должны иметь окна. Окна могут быть установлены на боковых панелях медицинского салона. Окна во внешних дверях салона и на боковых панелях должны быть матированы в нижней части на 2/3 высоты. Хотя бы одно окно, расположенное на боковой панели или в боковой двери, должно быть раздвижным |
|
||||||||||
Конструкция уплотнений дверей, окон, люка должна обеспечивать защиту медицинского салона автомобилей скорой медицинской помощи от проникания пыли и влаги |
|
||||||||||
Потолок медицинского салона АСМП классов В и С должен быть оснащен люком, обеспечивающим естественную освещенность и вентиляцию салона. Остекление люка должно соответствовать требованиям [7] |
|
||||||||||
Конструкция потолочного люка должна обеспечивать возможность аварийного выхода из салона; в его размеры должен вписываться прямоугольник 500 х 700 мм, а площадь проема должна быть не менее 0,4 . Запорные и фиксирующие устройства люка должны обеспечивать открывание крышки с наклоном вперед, назад, полное открывание снаружи крышки люка в аварийных ситуациях и фиксацию ее в промежуточных положениях |
|
||||||||||
Усилие открывания (закрывания) крышки люка должно быть не более 120 Н |
|
||||||||||
Боковые стены, потолок и двери АСМП изнутри должны быть полностью закрыты обивкой. Внутренняя обивка полностью оборудованного медицинского салона должна выполняться так, чтобы риск травматизма был минимальным |
|
||||||||||
Поверхность стен над плоскостью носилок (включая шкафы и ящики) за исключением окна (окон), должна иметь энергопоглощающую обивку. Энергопоглощающая способность обивки должна соответствовать требованиям [9]. Края открытых поверхностей полок должны быть закруглены, каркасы крыши, боковых стен, дверей, перегородки должны быть травмобезопасными, чтобы риск получения травм при контакте с ними в случае ДТП был минимальным и отвечать требованиям [9] |
|
||||||||||
Края панелей обивки должны быть обработаны и/или уплотнены таким образом, чтобы под них не попадала вода. Напольное покрытие должно изготавливаться из противоскользящих антистатических материалов с герметизацией мест стыков, допускающей мойку открытой струей воды. Если пол имеет форму, препятствующую стеканию воды, то должно быть предусмотрено по крайней мере отверстие для ее слива (закрывающееся) |
|
||||||||||
Отслоение и провисание потолочных и боковых панелей обивки от основания не допускается. Допускается выступание элементов крепления и специальных накладок, предназначенных для крепления потолочных и боковых панелей, не более 5 мм в соответствии с [9] |
|
||||||||||
Минимальное число мест для сидения в медицинском салоне должно соответствовать: - для класса А - 1 (сбоку от носилок - 1); - для класса В - 2 (сбоку от носилок в передней части на две трети длины носилок - 1, у изголовья носилок - 1); - для класса С - 3 (сбоку от носилок - 1, сбоку от носилок в передней части на две трети длины носилок - 1, у изголовья носилок - 1).
Примечание - Количество мест может быть изменено по согласованию с заказчиком
|
|
||||||||||
Ширина сидений должна быть не менее 450 мм, глубина - не менее 400 мм для кресел, 330 мм - для прочих сидений, высота над уровнем пола - не менее 420 мм. Высота спинки с подголовником - не менее 750 мм. Толщина подушек - не менее 50 мм. Каркас подушки сиденья должен иметь угол 10° к горизонтали вверх, спинка сиденья должна иметь угол 15° к вертикали или иметь регулируемую конструкцию |
|
||||||||||
В автомобилях скорой медицинской помощи типа А для установки носилок или медицинской тележки и одного сиденья конструкция салона должна обеспечивать проход по всей длине носилок (медицинской тележки) хотя бы с одной стороны с шириной рабочей зоны не менее 240 мм |
|
||||||||||
В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С должна быть обеспечена возможность работы персонала со стороны головного конца носилок (медицинской тележки) с рабочей зоной не менее 700 мм с учетом открытого дверного проема в перегородке между медицинским салоном и кабиной водителя, возможность доступа к пациенту для медицинских манипуляций слева и справа по всей длине носилок с шириной рабочей зоны не менее 240 мм |
|
||||||||||
В АСМП классов В и С рабочее кресло в головном конце носилок (медицинской тележки) должно иметь возможность вращения с фиксацией его при движении автомобиля в положениях по направлению движения и против движения. Кресло должно иметь откидывающиеся подлокотники и диагонально-поясные ремни безопасности. В автомобилях класса В допускается использование вместо него рабочего кресла или других типов сидений, обеспечивающих возможность и безопасность работы медперсонала со стороны головного конца носилок (медицинской тележки). При наличии перегородки с дверным проемом конструкция кресла должна обеспечивать возможность прохода в кабину водителя. Рабочее сиденье по левому борту (при наличии) должно быть оборудовано диагонально-поясным ремнем безопасности. Рабочее сиденье по правому борту (при наличии) должно иметь диагонально-поясной ремень безопасности и складную конструкцию, обеспечивающую возможность установки и фиксации дополнительных носилок |
|
||||||||||
Ремни безопасности и места их крепления должны соответствовать требованиям [10] и [11] |
|
||||||||||
В автомобиле скорой медицинской помощи модульной конструкции с кузовом-фургоном между кабиной и медицинским салоном должно быть предусмотрено сдвижное окно или: для автомобилей класса А - аудиосвязь; для автомобилей классов В и С - аудио- или видеосвязь |
|
||||||||||
Медицинский салон должен быть оснащен встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, перемещения больных (пострадавших) и другим оборудованием в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Встроенное специальное оборудование салона включает: носилки с приемным устройством, рабочие сиденья, мебель, инфузионную систему, умывальник, системы отопления, вентиляции и кондиционирования, освещения салона, пульт управления и контроля регулируемых параметров |
|
||||||||||
Встроенная мебель салона (шкафы, полки, антресоли, стеллажи) должна быть надежно прикреплена к силовым элементам кузова. Она должна обеспечивать размещение комплекта медицинского оборудования и оснащения в соответствии с классом автомобиля скорой медицинской помощи. Она должна иметь элементы крепления для переносных изделий, обеспечивающие легкость и удобство фиксации и расфиксации размещенных изделий за время не более 15 с |
|
||||||||||
В АСМП должна быть система кронштейнов, предназначенная для закрепления на максимально возможной высоте над приемной платформой носилок двух инфузионных систем для внутривенного вливания жидкостей. Инфузионные системы должны быть расположены таким образом, чтобы их можно было присоединять с обоих концов платформы. Кронштейны должны выдерживать усилие не менее 50 Н и фиксировать две инфузионные системы независимо друг от друга. В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С должна быть система кронштейнов, обеспечивающая подвеску дополнительной инфузионной системы для второго пациента (при его наличии) |
|
||||||||||
Крепежные устройства должны удерживать оборудование и носилки с пациентом при ускорении или замедлении 10g, действующем в течении не менее 30 мс, в продольном, поперечном и вертикальном направлениях относительно автомобиля |
|
||||||||||
Требования к приемному устройству и носилкам |
|
||||||||||
Медицинские салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы тележкой-каталкой для размещения основных носилок на приемном устройстве. Конструкция приемного устройства должна обеспечивать безопасное вкатывание/выкатывание, легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок (тележки-каталки с носилками). Крепежные элементы носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобилей скорой медицинской помощи |
|
||||||||||
Приемное устройство должно обеспечивать возможность смещения носилок в продольном и поперечном направлениях с обеспечением надежной фиксации положений |
|
||||||||||
Носилки и кресла-носилки должны быть оборудованы приспособлениями для их фиксации в АСМП |
|
||||||||||
Пациент должен быть закреплен с помощью приспособлений, расположенных на носилках (креслах-носилках) или на АСМП в креслах в медицинском салоне. Перемещение пациента, носилок или других закрепленных на приемной платформе предметов не должно быть более 150 мм |
|
||||||||||
Основные носилки на приемном устройстве должны иметь жесткое ложе для обеспечения реанимационных мероприятий и соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 16940 |
|
||||||||||
Конструкция основных носилок должна обеспечивать "сидячее" и "полусидячее" положения больных и пострадавших |
|
||||||||||
Для АСМП класса С высота основных носилок над уровнем поверхности пола должна регулироваться от 400 до 650 мм |
|
||||||||||
Требования к конструкции и материалам |
|
||||||||||
Все предметы внутри салона не должны иметь острых граней и угрожать безопасности людей, находящихся в салоне |
|
||||||||||
Материалы, применяемые внутри автомобиля скорой медицинской помощи, должны соответствовать ГОСТ 25076 |
|
||||||||||
Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются |
|
||||||||||
Материалы, используемые для отделки панелей салона, должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску |
|
||||||||||
Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивыми к моющее-дезинфицирующим средствам, рекомендованным для дезинфекционной обработки поверхностей |
|
||||||||||
Встроенная мебель салона, обтяжка рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть изготовлены из материалов, соответствие которых установленным требованиям подтверждено гигиеническим заключением |
|
||||||||||
Дверцы шкафов, полок должны закрываться плавно, без заеданий. Самопроизвольное их открывание при движении автомобиля скорой медицинской помощи не допускается. Открытые полки должны иметь бортики высотой не менее 30 мм. Выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях |
|
||||||||||
Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями. Покрытия должны соответствовать классам по ГОСТ 9.032: - не ниже IV - для видимых поверхностей; - не ниже VI - для прочих |
|
||||||||||
Требования к электрооборудованию |
|
||||||||||
Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям: - суммарная емкость аккумуляторных батарей для класса А не менее 54 - 80 ; - мощность генератора для класса А не менее 700 Вт; - суммарная емкость аккумуляторных батарей для класса В не менее 80 ; - мощность генератора для класса В, не менее 1200 Вт; - суммарная емкость аккумуляторных батарей для класса С не менее 80 ; - мощность генератора для класса С не менее 1500 Вт.
Примечание - Емкость аккумуляторных батарей и мощность генератора может быть увеличена по согласованию с заказчиком
|
|
||||||||||
Генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% приведенной в 5.6.1 при работе двигателя в режиме холостого хода |
|
||||||||||
Запрещается установка в медицинском салоне АСМП аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения |
|
||||||||||
АСМП должны быть оборудованы системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищенным разъемом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования переменным током напряжением 220 В, 50 Гц и постоянным напряжением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке |
|
||||||||||
В АСМП классов В и С с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В (240 В) с преобразователем напряжения на 12 В (24 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и электропитания других устройств |
|
||||||||||
Внешний защищенный разъем системы ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц должен находиться в передней части автомобиля со стороны водителя. Во время подключения внешнего питающего кабеля должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля |
|
||||||||||
Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автоматическим выключателем на номинальный ток утечки не более 30 мА или разделительным трансформатором. Если цепь защищена только одним предохранительным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью: "ОСТОРОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ" |
|
||||||||||
Все электрические цепи в медицинском салоне АСМП должны иметь легкодоступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей |
|
||||||||||
Электропроводка должна быть проложена так, чтобы исключалась возможность разрушения ее от механических колебаний. Она не должна располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их |
|
||||||||||
Электрический монтаж должен соответствовать принципиальной электрической схеме и требованиям документов, действующих на территории государств - членов Таможенного союза* |
|
||||||||||
Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было бы перепутать |
|
||||||||||
Электрооборудование АСМП должно состоять не менее чем из четырех отдельных следующих составляющих: - основной системы для базового автомобиля; - электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования; - электроснабжения медицинского салона; - электроснабжения средств связи. За исключением основной системы каждая часть электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь "массы" в виде кузова автомобиля). Величина электрической мощности для питания медицинского оборудования медицинского салона при переменном токе напряжением 220 В, 50 Гц и при постоянном токе напряжением 12 В, а также количество соответствующих электрических розеток для подключения медицинского оборудования устанавливается по согласованию с заказчиком |
|
||||||||||
Необходимо иметь по крайней мере две электрические цепи освещения и подключения медицинского оборудования медицинского салона АСМП, чтобы выход из строя одной из них не отражался на функционировании другой |
|
||||||||||
Электрические кабели, разъемы, розетки и защитные устройства должны обеспечивать максимально допустимый ток, исходя из мощности применяемых медицинских электрических изделий и специального оборудования |
|
||||||||||
Требования к системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха медицинского салона |
|
||||||||||
Медицинский салон автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должен быть автономной системой отопления, соответствующей [12] и функционирующей независимо от работы двигателя и системы отопления базового автомобиля, а также системой отопления, использующей тепло работающего двигателя (в том числе при его работе совместно с предпусковым подогревателем и/или подогревателем-отопителем) |
|
||||||||||
Температура воздуха в медицинском салоне должна соответствовать: - на высоте 0,1 м над поверхностью основных носилок, установленных в крайнем нижнем положении, в центре носилок - 20°С; - на высоте 0,1 м над поверхностью сидений кресел - 20°С; - на высоте 0,05 м от поверхности пола в центре медицинского сало на - 15°С. Время достижения указанных температур в медицинском салоне не должно быть более 30 мин. при начальной температуре минус 25°С и 60 мин. - при начальной температуре минус 40°С |
|
||||||||||
Теплоизоляция пола, потолка, боковых панелей, дверей медицинского салона АСМП должна обеспечивать при всех закрытых дверях и окнах, выключенной системе отопления, кондиционирования и вентиляции снижение температуры в контрольных точках в течение 30 мин. при начальной температуре в контрольных точках плюс (202)°С и температуре наружного воздуха минус 25°С: - на высоте 0,1 м над поверхностью основных носилок, установленных в крайнем нижнем положении, в центре носилок: не более 10°С - для класса А и 5°С - для классов В, С; - на высоте 0,1 м над поверхностью подушки кресел: не более 10°С - для класса А и 5°С - для классов В, С; - на высоте 0,1 м от поверхности пола в центре медицинского салона: не более 10°С - для класса А и 5°С - для классов В, С |
|
||||||||||
В медицинском салоне при стоянке АСПМ в режиме притока свежего (наружного) воздуха должен быть обеспечен не менее чем двадцатикратный обмен воздуха в течение одного часа, при этом скорость движения воздуха должна быть не более 0,25 м/с в зимнее время и 0,5 м/с в летнее время на высоте 0,1 м в головной части над поверхностью носилок и на высоте 0,7 м над поверхностями сидений кресел |
|
||||||||||
Медицинские салоны АСМП должны быть оборудованы системой кондиционирования, обеспечивающей снижение температуры воздуха в центре салона на расстоянии 1 м от пола на (8 - 10)°С по отношению к температуре окружающей среды. Время достижения заданного снижения температуры при начальной температуре плюс 40°С и суммарной интенсивности солнечной радиации 1000 Вт/ - не более 15 мин. |
|
||||||||||
Система кондиционирования не должна понижать относительную влажность воздуха в медицинском помещении ниже 40% |
|
||||||||||
Температура любой части системы кондиционирования, с которой может соприкоснуться человек (персонал, пациент), в нормальных условиях движения должна быть не ниже 15°С |
|
||||||||||
Тип хладагента в системе кондиционирования должен соответствовать [13] |
|
||||||||||
Эффективность систем отопления и кондиционирования должна соответствовать этим требованиям и в режиме притока свежего (наружного) воздуха, и в режиме рециркуляции воздуха в медицинском салоне |
|
||||||||||
Медицинский салон должен быть оснащен устройством для выбора (задания) требуемых температур в салоне и поддержания их на заданном уровне в автоматическом режиме (системой климат-контроля) с колебаниями относительно заданного значения не более 5°С |
|
||||||||||
Если в автомобиле скорой медицинской помощи используют анестезирующие газы и пары, например , энтонокс, то должна быть предусмотрена вытяжка в соответствии с установленными требованиями |
|
||||||||||
Загрязнение воздушной среды салона при работе отопительной и вентиляционной системы должно соответствовать требованиям ГОСТ 33554 |
|
||||||||||
Требования в отношении уровня внутреннего шума и вибрации в салоне АСМП |
|
||||||||||
Уровень внутреннего шума должен соответствовать требованиям ГОСТ 33555 |
|
||||||||||
Уровни локальной и общей вибраций на АСМП должны соответствовать требованиям стандарта**, действующего на территории государств - членов Таможенного союза |
|
||||||||||
Требования к освещению и осветительному оборудованию медицинского салона |
|
||||||||||
Освещенность рабочих мест медицинского салона АСМП должна соответствовать: - общая освещенность от ламп накаливания - не менее 50 лк для класса А и не менее 100 лк для классов В, С; - общая освещенность от люминесцентных ламп - не менее 100 лк для класса А и не менее 200 лк для классов В, С; - манипуляционные поля от ламп накаливания - не менее 100 лк для класса А и не менее 150 лк для классов В, С; - манипуляционные поля от люминесцентных ламп - не менее 200 лк для класса А и не менее 300 лк для классов В, С; - поверхность носилок от ламп накаливания - не менее 100 лк для класса А и не менее 150 лк для классов В, С; - поверхность носилок от люминесцентных ламп - не менее 200 лк для класса А и не менее 300 лк для классов В, С |
|
||||||||||
В медицинских салонах АСМП классов В и С должен быть дополнительный светильник, обеспечивающий освещенность не менее 1000 лк, диаметр светового пятна на поверхности носилок не менее 200 мм |
|
||||||||||
Дополнительное наружное освещение АСМП должно включать в себя светильники над дверями медицинского салона для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещенность на поверхности земли не менее 30 лк в радиусе 2 м от вертикальной оси дверного проема |
|
||||||||||
Подножки боковых дверей АСМП должны иметь местное освещение, обеспечивающее освещенность поверхности подножки не менее 30 лк |
|
||||||||||
Требования к пульту управления и контроля параметров отопления, вентиляции освещения салона |
|
||||||||||
Пульт управления и контроля параметров отопления, вентиляции, освещения салона должен быть расположен в удобном (досягаемом) месте для медицинского персонала. Кнопки, выключатели, световые индикаторы должны быть доступными и видимыми для управления режимами и контроля установленных параметров |
|
||||||||||
Требования к оснащению медицинским оборудованием |
|
||||||||||
Требования к медицинскому оборудованию |
|
||||||||||
Требования к обращению с медицинскими отходами |
|
||||||||||
Требования к эксплуатационной документации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.