Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
науки, промышленной политики
и предпринимательства г. Москвы
от 24 декабря 2014 г. N П-18-12-395/4
Регламент
работы Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы по сокращению дебиторской задолженности перед бюджетом города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения эффективности в деятельности Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент), направленной на сокращение дебиторской задолженности перед бюджетом города Москвы, возникшей в связи с нарушениями обязательств по договорам бюджетного кредита и договорам на предоставление субсидий, и определяет порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента при работе с долгами.
1.2. Работа по сокращению дебиторской задолженности перед бюджетом города Москвы осуществляется Департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1442-ПП "Об утверждении Положения о порядке реструктуризации задолженности (обязательств) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)".
1.3. В работе по сокращению дебиторской задолженности участвуют:
- Финансово-аналитическое управление;
- структурные подразделения Департамента;
- Правовое управление;
- Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Функции подразделений:
1.4.1. Финансово-аналитическое управление:
1.4.1.1. Отвечает за общую организацию работы в Департаменте по сокращению дебиторской задолженности перед бюджетом города Москвы по договорам, заключенным с Департаментом.
1.4.1.2. Является ответственным структурным подразделением по работе с должниками по договорам бюджетного кредита, в том числе:
- ведет мониторинг своевременного исполнения заемщиками обязательств по возврату бюджетных средств;
- осуществляет начисление процентов и штрафных санкций на суммы задолженности;
- оформляет акты выверки задолженности и обеспечивает подписание данных актов с должниками;
- формирует и направляет в заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы аналитическую отчетность по портфелю бюджетных кредитов;
- обеспечивает подготовку и рассмотрение Финансовой комиссией Департамента вопросов по реструктуризации обязательств юридических лиц по ранее предоставленным бюджетным кредитам, о внесении в установленном порядке изменений в договоры о предоставлении бюджетных кредитов и о списании в установленном порядке задолженности, невозможной к взысканию;
- обеспечивает подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Москвы проектов правовых актов о реструктуризации обязательств юридических лиц по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
- осуществляет подготовку финансовых обоснований для обращений в судебные органы по взысканию задолженности по бюджетным кредитам.
1.4.1.3. Предоставляет информацию и отчеты в уполномоченные органы о состоянии просроченной дебиторской задолженности организаций-должников перед бюджетом города Москвы.
1.4.2. Структурные подразделения Департамента:
являются ответственными за заключение и контроль исполнения договоров на предоставление субсидий (далее - Ответственные подразделения).
1.4.3. Правовое управление:
обеспечивает ведение работы по взысканию задолженности перед бюджетом города Москвы по ранее выданным бюджетным кредитам; по возврату в бюджет денежных средств, выданных в виде субсидий, истребуемых в связи с неисполнением получателями принятых обязательств.
1.4.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
- ведет учет неисполненных просроченных финансовых обязательств должников по договорам бюджетного кредита и задолженности, возникшей в связи с нарушением обязательств по договорам о предоставлении субсидий;
- ведет учет денежных средств, поступающих от должников в рамках погашения задолженности по договорам бюджетного кредита, соглашений о реструктуризации обязательств, а также взыскиваемых в связи с нарушениями обязательств по договорам на предоставление субсидий;
- осуществляет списание дебиторской задолженности в порядке, предусмотренном учетной политикой Департамента.
2. Порядок реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита
2.1. Вопросы о реструктуризации задолженности рассматриваются Департаментом по заявлению заемщика.
2.2. Реструктуризация задолженности может быть предоставлена по решению и на условиях, определенных Правительством Москвы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1442-ПП "Об утверждении Положения о порядке реструктуризации задолженности (обязательств) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)".
2.3. Первичное рассмотрение заявления заемщика и прилагаемых к нему документов в целях подготовки заключения о возможности и порядке (варианте) предоставления реструктуризации имеющейся задолженности осуществляется Финансово-аналитическим управлением. При необходимости для проверки финансового состояния заемщика и подготовки заключения привлекаются профильные структурные подразделения Департамента.
Срок подготовки заключения не может превышать 15 календарных дней с даты регистрации Департаментом заявления заемщика.
2.4. Решение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности принимается Финансовой комиссией Департамента. Состав, Положение о Финансовой комиссии, а также порядок принятия ее решений утверждаются приказом Департамента. Организационно-техническое обеспечение деятельности Финансовой комиссии осуществляется Финансово-аналитическим управлением.
2.5. В случае принятия Финансовой комиссией Департамента решения о целесообразности предоставления заемщику реструктуризации задолженности и способе (варианте) реструктуризации долга Финансово-аналитическое управление готовит соответствующий проект правового акта Правительства Москвы и обеспечивает:
- согласование проекта правового акта внутри Департамента, в том числе: с Правовым управлением, с заместителем руководителя, курирующим вопросы финансовой деятельности Департамента, и заместителем руководителя Департамента - статс-секретарем;
- подписание проекта правового акта руководителем Департамента;
- внешнее согласование проекта правового акта с органами исполнительной власти города Москвы и подготовку его внесения на рассмотрение Правительства Москвы в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
2.6. На основании принятого правового акта Правительства Москвы о реструктуризации задолженности Финансово-аналитическое управление обеспечивает подготовку и подписание с заемщиком:
- дополнительного соглашения к действующему договору бюджетного кредитования (займа) (в случае реструктуризации задолженности по основному долгу), предусматривающего предоставление отсрочки или рассрочки исполнения обязательств заемщиком;
- нового договора о реструктуризации задолженности (в случае реструктуризации консолидированной задолженности), предусматривающего замену первоначального обязательства другим обязательством.
2.7. Проект дополнительного соглашения к действующему договору бюджетного кредитования (займа)/нового договора о реструктуризации задолженности подлежит согласованию с Правовым управлением, а также со структурным подразделением Департамента, курирующим деятельность организации-заемщика, в случае если заемщиком является организация, находящаяся в ведомственном подчинении Департамента. Общий срок согласования дополнительного соглашения/договора структурными подразделениями Департамента не может превышать 10 рабочих дней. Срок подписания обязательства заемщиком не может превышать 5 рабочих дней.
2.8. В срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации задолженности Финансово-аналитическое управление обеспечивает направление соответствующей копии обязательства в Департамент финансов города Москвы.
2.9. Функции контроля за выполнением заемщиком условий реструктуризации задолженности возлагаются на Финансово-аналитическое управление.
2.10. Отдел бухгалтерского учета и отчетности ведет учет погашения заемщиком имеющейся задолженности.
2.11. В рамках контроля Финансово-аналитическое управление осуществляет следующие действия:
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по согласованию с Отделом бухгалтерского учета и отчетности информирует Департамент городского имущества города Москвы о выполнении условий реструктуризации задолженности;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по согласованию с Отделом бухгалтерского учета представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о состоянии расчетов по дополнительному соглашению или договору о реструктуризации задолженности для учета в Едином реестре договоров бюджетного кредитования.
3. Порядок работы при нарушении заемщиком условий реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита
3.1. В случае нарушения заемщиком условий реструктуризации задолженности более двух раз или в случае имеющейся задолженности по очередному платежу более одного месяца Финансово-аналитическое управление обеспечивает:
- подготовку и направление заемщику требования о возврате в бюджет имеющейся задолженности с предъявлением заемщику всех штрафных санкций, начисленных с даты обращения о проведении реструктуризации задолженности до даты прекращения реструктуризации задолженности;
- проведение Финансовой комиссии Департамента по рассмотрению вопроса об отмене решения о реструктуризации задолженности;
- подготовку проекта правового акта Правительства Москвы об отмене ранее принятого решения о реструктуризации задолженности;
- направление в Правовое управление обращения о необходимости взыскания задолженности с заемщика в судебном порядке;
- направление в Отдел бухгалтерского учета и отчетности информации.
К обращению прилагаются:
- копия решения Финансовой комиссии Департамента об отмене решения о реструктуризации задолженности;
- актуальный акт выверки задолженности, подписанный Департаментом и заемщиком;
- расчет суммы иска, подписанный начальником Финансово-аналитического управления.
3.2. В случае нарушения заемщиком условий реструктуризации задолженности до двух раз включительно Финансово-аналитическое управление обеспечивает уведомление заемщика о нарушении обязательств и предъявление заемщику штрафных санкций в соответствии с условиями договора о реструктуризации задолженности/дополнительного соглашения о реструктуризации задолженности.
4. Порядок работы по взысканию задолженности при нарушении заемщиком условий ее реструктуризации по договорам бюджетного кредита
4.1. Работа по взысканию задолженности с заемщика в судебном порядке при нарушении условий ее реструктуризации осуществляется Департаментом в следующих случаях:
- при отказе должника возвратить имеющуюся задолженность в добровольном порядке;
- при неисполнении должником обязанности по возврату долга в срок, установленный Департаментом в требовании.
4.2. Правовое управление осуществляет работу по взысканию долга на основании поручения заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы финансовой деятельности Департамента, после принятия Финансовой комиссией Департамента решения об отмене ранее принятого решения о реструктуризации задолженности.
4.3. В рамках работы по взысканиям Правовое управление осуществляет:
- подготовку и направление в арбитражный суд искового заявления на основании представленных Финансово-аналитическим управлением: копии решения Финансовой комиссии Департамента об отмене решения о реструктуризации задолженности; актуального акта выверки задолженности, подписанного Департаментом и заемщиком; расчета суммы иска, подписанного начальником Финансово-аналитического управления;
- представление интересов Департамента в арбитражных судах при рассмотрении искового заявления по взысканию задолженности;
- инициирование и сопровождение исполнительного производства по исполнению решения арбитражного суда по взысканию сумм долга, установленного судебным актом;
- предоставление в Финансово-аналитическое управление и Отдел бухгалтерского учета и отчетности: копий решения арбитражного суда и исполнительного листа о взыскании суммы долга, установленной судебным актом, или копий решений арбитражного суда об отказе в удовлетворении иска Департамента;
- предоставление ежеквартальной информации в Финансово-аналитическое управление о состоянии работы по взысканиям.
4.4. В рамках работы по взысканиям Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет:
- учет денежных поступлений по исполнению организациями-должниками решений арбитражного суда в добровольном порядке или взыскиваемых с должников в рамках исполнительного производства;
- предоставление соответствующим структурным подразделениям Департамента и в уполномоченные органы информации о суммах денежных поступлений по исполнению организациями-должниками решений арбитражного суда в добровольном порядке или взыскиваемых с должников в рамках исполнительного производства.
5. Порядок работы по взысканию задолженности при нарушении обязательств по договорам о предоставлении субсидий
5.1. Работа по взысканию задолженности при нарушении обязательств по договорам о предоставлении субсидий осуществляется Ответственными подразделениями и Правовым управлением.
5.2. Ответственное подразделение организует претензионно-исковую работу в случае наличия фактов нарушений обязательств по договору со стороны получателя субсидии, в том числе:
- обеспечивает подготовку проекта распоряжения Департамента о возврате в бюджет предоставленной субсидии;
- направляет получателю субсидии требование о добровольном возврате в бюджет средств субсидии и об уплате суммы штрафных санкций в связи с нарушениями обязательств по договору;
- направляет в Правовое управление обращение, подписанное курирующим заместителем руководителя Департамента, и необходимые материалы для проведения работы по взысканию в судебном порядке бюджетных средств, предоставленных получателю субсидии, в случаях отказа получателя субсидии, нарушившего условия договора, от добровольного возврата средств субсидии в бюджет и оплаты штрафных санкций за нарушение обязательств по договору, а также расчет суммы иска, согласованный начальником Финансово-аналитического управления.
5.3. Правовое управление в рамках работы по взысканию задолженности при нарушении обязательств по договорам о предоставлении субсидий осуществляет:
- подготовку и направление в арбитражный суд искового заявления о взыскании задолженности;
- представление интересов Департамента в арбитражных судах при рассмотрении искового заявления по взысканию задолженности;
- инициирование и сопровождение исполнительного производства по исполнению решения арбитражного суда по взысканию в бюджет города Москвы суммы задолженности, установленной судебным актом;
- предоставление в Отдел бухгалтерского учета и отчетности: копий решения арбитражного суда и исполнительного листа о взыскании суммы задолженности, установленной судебным актом, или копий решений арбитражного суда об отказе в удовлетворении иска Департамента;
- предоставление соответствующим структурным подразделениям Департамента и в уполномоченные органы информации о количестве дел по искам Департамента в рамках арбитражного и исполнительного производства, а также о суммах денежных средств, взыскиваемых в пользу Департамента согласно решениям арбитражного суда и в рамках исполнительного производства.
6. Порядок списания просроченной дебиторской задолженности
6.1. Департамент осуществляет списание просроченной дебиторской задолженности:
6.1.1. В соответствии с п. 2 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 196, 416, 417, 419 Гражданского кодекса Российской Федерации списанию подлежит просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной (нереальной к взысканию) в случае:
- истечения срока исковой давности (три года);
- прекращения обязательства вследствие невозможности его исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает (форс-мажорные обстоятельства);
- прекращения обязательства на основании акта государственного органа, в результате чего исполнение обязательства становится невозможным;
- прекращения обязательства при ликвидации юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо;
- невозможность взыскания обязательства подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с тем, что невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
6.1.2. В случаях, когда в договоре о реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита предусмотрена возможность списания задолженности по неустойке.
6.2. Первичное рассмотрение вопросов о списании задолженности осуществляется Финансово-аналитическим управлением по предложениям: Отдела бухгалтерского учета и отчетности и Правового управления.
6.2.1. Вопросы списания безнадежной дебиторской задолженности рассматриваются при наличии следующих оснований:
- документов, из которых следует, что срок исковой давности по обязательствам должника истек (акты инвентаризации (сверки) просроченной задолженности, бухгалтерские справки, акты судебных органов). При этом необходимы документы, подтверждающие ведение претензионной работы (письма о претензиях в адрес должника, почтовые квитанции); документы, подтверждающие прерывание срока исковой давности (акты сверки задолженности, судебные иски);
- документов, подтверждающих прекращение обязательства должника вследствие ликвидации юридического лица (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей): справок налогового органа по месту нахождения организации-должника о сумме задолженности, копий определений арбитражного суда о завершении конкурсного производства, копий решений арбитражного суда о признании должника банкротом, решений суда или уведомлений ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего) о том, что требования кредитора не будут удовлетворены из-за недостаточности имущества ликвидируемой организации и т.п.);
- постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с тем, что невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей или у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание;
- документов, подтверждающих прекращение обязательства вследствие форс-мажорных обстоятельств;
- документов, подтверждающих прекращение обязательства на основании акта государственного органа, в результате чего исполнение обязательства становится невозможным (акт государственного органа).
6.2.2. Вопросы списания задолженности по неустойке по договору (соглашению) о реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита рассматриваются при условии полного и надлежащего исполнения должником условий реструктуризации в случаях, когда возможность списания задолженности по неустойке предусмотрена соответствующим правовым актом Правительства Москвы.
6.3. Решение о списании задолженности принимается Финансовой комиссией на основании заключения, подготовленного Финансово-аналитическим управлением, согласованного Правовым управлением и Отделом бухгалтерского учета и отчетности и подписанного заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы финансовой деятельности Департамента.
6.4. Списание задолженности осуществляется Отделом бухгалтерского учета и отчетности в порядке, установленном учетной политикой Департамента, на основании приказа Департамента, подготовленного в соответствии с решением Финансовой комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы от 24 декабря 2014 г. N П-18-12-395/4 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.