Во исполнение указанного пункта перечня поручений Правительства Российской Федерации по вопросу о целесообразности введения в Российской Федерации механизма курортного сбора и направления соответствующих доходов на развитие туристической инфраструктуры сообщаем.
Основной целью введения курортного сбора является обеспечение дополнительного источника финансирования объектов курортной инфраструктуры. По нашему мнению, администрирование предлагаемого сбора потребует значительных трудовых и финансовых затрат, несопоставимых с поступлениями от сбора. Таким образом, ожидаемый эффект от введения данного сбора не будет достигнут.
Кроме того, считаем, что для создания эффективной системы взимания курортного сбора необходимо обеспечение полного контроля за въездом и выездом лиц с курортной территории всеми видами транспорта.
Помимо этого, необходимо учитывать, что большое количество отдыхающих размещается в частном секторе, что также делает администрирование сбора невозможным, так как контроль за реальной наполняемостью частного сектора и точным сроком пребывания туристов в таких объектах затруднен.
Таким образом, взимание курортного сбора будет возможно только в отношении лиц, прибывших по путевкам в гостиницы, санатории и аналогичные заведения. Однако это увеличит стоимость отдыха и создаст дискриминационные условия для отдыхающих.
Также увеличение стоимости отдыха на российских курортах может привести к уменьшению туристических потоков, что соответственно снизит конкурентоспособность российских курортов.
В условиях существующего уровня развития туристической инфраструктуры на территории Российской Федерации, невысокого качества оказываемых туристам услуг, высоких цен на туристический продукт, введение данного сбора создаст дополнительные препятствия в развитии туристического бизнеса и снизит привлекательность отдыха и лечения на территорий Российской Федерации.
Кроме того, в обозримой перспективе (ближайшие четыре года) планируется сохранение существующего уровня налоговой нагрузки в связи с принятым и отраженным в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. решении "зафиксировать" действующие налоговые условия.
Учитывая изложенное, считаем введение курортного сбора на территории Российской Федерации несвоевременной мерой.
|
С.С. Воскресенский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 мая 2015 г. N 13057-СВ/Д13и "О курортном сборе"
Текст письма официально опубликован не был