Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел предложения по внесению изменений в некоторые положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ), договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ.
На основании пункта 6 статьи 9 Закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с указанным Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Таким образом, если заказчик в документации о закупке привел расчет начальной (максимальной) цены контракта с указанием базовых ставок и коэффициентов, то участник закупки не вправе применять отличные от установленных страховых тарифов ставки и коэффициенты.
При этом на основании части 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, внесение изменений в положения Закона N 44-ФЗ, допускающих предложение участником закупки цены контракта ниже минимальных значений страховых тарифов, обязательных для применения страховщиками, невозможно, поскольку приведет к возникновению правовой коллизии с положениями Закона N 40-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о применении норм Закона об ОСАГО при проведении закупок.
Установленные законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Ставки и (или) коэффициенты, отличные от утвержденных, применять нельзя.
Если заказчик в документации о закупке привел расчет начальной (максимальной) цены контракта с указанием базовых ставок и коэффициентов, то участник не вправе применять иные.
Внесение изменений в Закон о контрактной системе, допускающих предложение участником закупки цены контракта ниже минимальных значений страховых тарифов, обязательных для применения страховщиками, невозможно.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2016 г. N Д28и-2656 "О рассмотрении предложений по внесению изменений в некоторые положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был