Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение, поступившее из Минстроя России, по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Положениями части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Таким образом, заказчик вправе вносить изменения в заключенный договор только в случаях, установленных частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
При этом Закон N 223-ФЗ не содержит ограничений в отношении цены, указываемой в дополнительном соглашении.
Частью 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что, если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" установлены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее -Правила).
Подпунктом "ж" пункта 2 Правил установлено, что в реестр включаются информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения.
Таким образом, Закон N 223-ФЗ допускает возможность заключения дополнительного соглашения в рамках действующего договора с изменением суммы и сроков исполнения договора, с учетом соблюдения требований части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положениями Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, информация об этом размещается в ЕИС не позднее 10 дней со дня внесения изменений в договор.
В соответствии с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (постановление от 31 октября 2014 г. N 1132), в реестр включаются информация об изменении условий и документы, подтверждающие такие изменения.
При этом допускается возможность заключения допсоглашения в рамках действующего договора с изменением суммы и сроков исполнения договора.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 сентября 2016 г. N Д28и-2254 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был