Направляю Вам оперативную информацию и оперативные рекомендации комиссии МАК по проведению профилактических мероприятий по материалам расследования авиационного происшествия с самолётом Ил-76ТД 4L-GNI авиакомпании "SAN WAY" Республики Грузия, произошедшем 28.11.2010 при взлёте в аэропорту Карачи (Пакистан).
Предлагаю провести соответствующие проверки и о результатах доложить в Управление инспекции по безопасности полётов в срок до 14.04.2011.
Приложение: на 2 листах.
Начальник Управления инспекции |
С.С. Мастеров |
Информация
о катастрофе самолета Ил-76ТД4L-GNI авиакомпании "San Way" Республики Грузия 28.11.2010 г. и оперативные рекомендации по проведению профилактических мероприятий
28.11.2010 г. при взлете в аэропорту Карачи (Пакистан) ночью потерпел катастрофу самолет Ил-76ТД 4L-GNI авиакомпании "San Way" Республики Грузия. На месте АП установлено разрушение 4-го двигателя Д-30КП, вызвавшее пожар на двигателе и самолете. Фрагменты двигателя обнаружены на удалении около 1.4 км до места АП. Самолет не смог продолжить полет и с правым креном со снижением столкнулся со строящимися домами, разрушился и сгорел. Экипаж 6 человек и находившийся на борту технический персонал 2 человека погибли. При столкновении с домами погибли 4 рабочих.
При изучении представленных организацией по техническому обслуживанию ВС неполных данных о состоянии ресурсов двигателей, установлены нарушения в порядке продления межремонтного срока службы и межремонтного ресурса двигателей в часах, установленном Бюллетенем N 670-БЭ-Г, введенным в действие 08.02.2002 г. в т.ч. и у 4-го двигателя.
По данным ОАО "НПО Сатурн" продление межремонтного срока службы и межремонтного ресурса двигателей выполнено без его решения, как организации разработчика и изготовителя двигателей.
По информации ОАО "ИЛ" и данным о фактической наработке, самолет Ил-76ТД 4L-GNI эксплуатировался за пределами назначенного срока службы до первого ремонта и ресурса по налету часов до первого ремонта и количеству посадок. При выпуске самолета в 1984 г. и установленном сроке службы до первого ремонта 20 лет, без Решения (Заключения) разработчика, авиационной администрацией выдан Сертификат о летной годности ВС до 15.05.2011 г. N 250/3.
В связи с изложенным предлагаю. Руководителям авиационных администраций:
- организовать проверку на самолетах Ил-76ТД, Ту-154М, Ил-62 по формулярам двигателей Д-30КП, Д-30КУ, Д-30КУ-154 их ресурсных данных, правильность заполнения и полноту подтверждающих документов о продлении межремонтных сроков службы и межремонтных ресурсов, предусмотренных Бюллетенем N 670-БЭ-Г от 08.02.2002 г.;
Примечание:
Бюллетенем N 670-БЭ-Г предусматривается наличие запроса в ОАО "НПО Сатурн" о продлении ресурса конкретному двигателю, "Актов оценки технического состояния" по специальным программам (приложение к бюллетеню) с обязательной таблицей "Результаты наземного опробования" и указанием номера сертификата специалиста, выполнявшего работу по программам. Запись о выполненных работах производится в разделе 12 формуляра. Экземпляр "Акта ..." должен быть направлен в ОАО "НПО Сатурн". После рассмотрения ОАО "НПО Сатурн" направляет телеграфное разрешение, что является согласованием. После получения телеграфного согласования "Акт..." направляется на утверждение в региональном управлении ГА (в авиационной администрации). Первый экземпляр Акта с телеграфным разрешением вкладывается в формуляр двигателя.
Независимо от места ремонта двигателей, право решения вопроса о продлении ресурса двигателей имеет только ОАО "НПО Сатурн".
- организовать проверку на самолетах Ил-76ТД, Ту-154М, Ил-62 по формулярам самолетов соблюдение установленных сроков службы до первого ремонта и количеству посадок, наличие Решений (Заключений) о продлении назначенных сроков службы до первого ремонта после выполнения специальных бюллетеней, соответствие выданных сертификатов летной годности назначенным срокам службы до первого ремонта;
- обратить внимание руководителей авиакомпаний на наличие и тщательную проверку судовой и технической документации, правильность оформления и достоверность ресурсных данных при включении ВС в Сертификат эксплуатанта; (при передаче ВС от собственника в лизинг авиакомпании вся техническая документация должна быть передана авиакомпании эксплуатанту);
- обратить внимание руководителей самостоятельных сертифицированных организаций по техническому обслуживанию авиационной техники на наличие, порядок ведения и хранения формуляров самолетов и двигателей ВС, прибывающим на техническое обслуживание, наличие документов и записей в формулярах, достоверно и полно подтверждающих эксплуатационные ресурсы самолетов и двигателей;
- при включении в государственный реестр ВС авиакомпаний обеспечить тщательную проверку содержания формуляров ВС и двигателей и указанных в них ресурсных данных;
- при решении вопросов поддержания летной годности ВС, включенных в государственный реестр руководствоваться положениями, изложенными в Приложениях 6 и 8 к Конвенции о Международной гражданской авиации;
- особое внимание обратить на ВС, включенные в государственный реестр, но выполняющие полеты за пределами государств регистрации;
- в случае выявления несоответствия или нарушения порядка продления межремонтных сроков службы или межремонтных ресурсов определить порядок дальнейшей эксплуатации ВС к двигателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 14 марта 2011 г. N 02.3-203 "Информация по безопасности полетов N 3"
Текст письма официально опубликован не был