Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительных работ и сообщает.
По мнению Сводного департамента макроэкономического прогнозирования, методология и порядок применения индексов-дефляторов и других ценовых показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и на плановый период (далее - Прогноз) для целей отраслевого ценообразования, в том числе в строительной сфере, не относятся к компетенции Минэкономразвития России (за исключением порядка применения прогнозных ценовых показателей при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу).
Учитывая, что при формировании цены контракта в строительстве ценовые прогнозные показатели должны использоваться с учетом отраслевой специфики, рекомендуем по вопросам их применения обратиться в профильное ведомство (Минстрой России).
Также отмечаем следующее.
В составе Прогнозов ценовые показатели разрабатываются в разрезе в среднем за год к предыдущему году (далее - среднегодовые). В этой связи применение среднегодовых ценовых показателей Прогнозов должно осуществляться только к среднегодовым стоимостным показателям.
Необходимо отметить, что при использовании прогнозных ценовых показателей в целях, связанных с бюджетными ассигнованиями, необходимо использовать показатели, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый и плановый период, на основе которого разрабатывается закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в связи с тем, что расходная часть федерального бюджета формируется на основе этих же показателей.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительных работ.
В составе прогноза социально-экономического развития России ценовые показатели разрабатываются в разрезе в среднем за год к предыдущему году.
При использовании прогнозных ценовых показателей в целях, связанных с бюджетными ассигнованиями, необходимо использовать те, которые разработаны в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития, на основе которого разрабатывается Закон о федеральном бюджете.
Дело в том, что расходная часть федерального бюджета формируется на основе этих же показателей.
При формировании цены контракта в строительстве ценовые прогнозные показатели должны использоваться с учетом отраслевой специфики.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 августа 2016 г. N Д28и-2229 "По вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительных работ"
Текст письма официально опубликован не был