Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) государственным унитарным предприятием и сообщает.
Согласно пункту 2 части 2.1. статьи 15 Закона N 44-ФЗ государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.
При этом согласно статье 1 Закона N 44-ФЗ под контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также с бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Таким образом, государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ в качестве исполнителя по контракту заключенному в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ о закупках отдельными видами юрлиц в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.
Гособоронзаказ размещается в порядке, установленном Законом N 275-ФЗ о ГОЗ. Унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ в качестве исполнителя по контракту, заключенному в рамках ГОЗ.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 сентября 2016 г. N Д28и-2278 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был