Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта и в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, информация о цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цене единицы работы или услуги.
Таким образом, проведение закупки по цене за единицу товара (без оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники) на поставку запасных частей для автотранспортных средств не правомерно.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно Закону о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в т. ч. информация о начальной (максимальной) цене контракта.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техобслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, то в извещении должна содержаться информация о цене запчастей или каждой запчасти к технике, оборудованию, цене единицы работы или услуги.
Таким образом, проведение закупки по цене за единицу товара (без оказания услуг и выполнения работ по техобслуживанию и (или) ремонту техники) на поставку запчастей для автотранспортных средств неправомерно.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 августа 2016 г. N Д28и-2267 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был